Форсаж 7
Режиссер: Джеймс Ван
Жанр: боевик, триллер, криминал
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем
Продолжительность: 137 мин
Стоит ли рассказывать сюжет, если любой, кто знаком с франшизой «Форсажа», знает, что с каждым новым выпуском будет еще больше драк, тачки станут круче и дороже, а оружие и задание – как для элитного спецотряда самой секретной военной организации. Седьмая часть просто обязана была превзойти предыдущую, что, в принципе, ей и удалось.
Расправившись с одним мерзавцем, Доминик Торетто (Вин Дизель) и его друзья собираются на заслуженный спокойный отдых. Но вот незадача: у покойного остался брат Декард Шоу (Джейсон Стэйтем), который убивает Хана (этим эпизодом заканчивается «Форсаж 6») и не собирается останавливаться. Шоу мстит за брата, Торетто клянется пролить кровь убийцы своего товарища. Льются пафосные речи в самых лучших традициях «Форсажа», бьются морды и разбиваются вазы о головы, но нашим героям все как с гуся вода. Кроме несчастного Дуэйна, которому после первой же драки со Стэйтемом пришлось лечь в больницу и проваляться на койке почти все два часа фильма.
Разыскивая неуловимого Шоу, Торетто попутно помогает правительству в поисках одного весьма одаренного хакера. Картина все обрастает новыми героями, но им не дают раскрыться. Даже чудовищно длинный хронометраж в 137 минут не позволяет тому же Стэйтему показать всю свою мощь. Скатившись до третьесортных боевиков, Джейсон вновь воспрял духом и замахал кулаками, при этом сохраняя каменное лицо буддийского спокойствия. И хоть он и есть та фигура, заварившая эту кашу, его задвигают на третий план, показав раз пять от силы.
Очередное невыполнимое (для остальных смертных) задание переносит всю компанию на новую локацию, где они бесстрастно громят здания и разбивают дорогие машины. Параллельно взрывам развивается и любовная линия между Домиником и Летти (Мишель Родригес). В шестой части она немного подзабыла, что когда-то любила Торетто. Однако удары в голову в драке с телохранительницей миллиардера все-таки подействовали благотворно, и утерянные воспоминания вернулись, равно как и чувства.
К седьмой части сценаристы окончательно забыли, в чем фишка «быстрых и яростных». Когда-то все начиналось с уличных гонок. Но франшизе надо было как-то развиваться, и ребята все больше и больше втягиваются в разборки с крутыми преступниками международного уровня. Железные кони больше не приносят им победу на финише, теперь они стали лишь средством, чтобы добраться до места, где можно накостылять плохому парню.
Вместе с развитием бойцовских навыков появляются элементы фантастики. Всякие законы физики героям чужды. И если в «Хоббите» пробежка Леголаса по падающим камням была уместной, ибо сказочному персонажу все можно, то похожий трюк с падающим автобусом и Уокером уже вызывает недобрые смешки. А также и мысли, что с желанием сделать действие «круче не придумаешь» кто-то явно перестарался.
Вместе с отрицанием земных законов, в глаза бросается бессмертие героев. На машине в пропасть? Легко! Пассажиру обязательно шлем на голову, ну а Доминику Торетто вообще ничего не надо. Обычное дело, кувыркаться в машине по камням и остаться без царапины.
Конечно, все это смотрится очень эффектно и круто, но вместе с тем и нелепо. В прошлый раз танки, сейчас дроны и самолеты. На очереди подводные лодки или сразу битва на Марсе? И ведь Пола Уокера больше нет с нами. Равно как и центрального персонажа, вокруг которого и закрутилась эта история. Сцена прощания с ним – это лучшее, что было вообще в «Форсаже 7». Таким трогательным финалом можно поставить точку, это достойное завершение франшизы.
Оля Лончакова