StarCraft II: Heart of the Swarm - впечатления

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
StarCraft II: Heart of the Swarm - впечатления

После двух не самых удачных игр Blizzard оставалось надеяться только на Heart of the Swarm. Третья игра-однодневка подряд - и знаменитых разработчиков можно отправлять на пенсию. Как какую-нибудь ID Software.

Разочаровала Blizzard снова или нет - обсуждаем.

StarCraft II: Heart of the Swarm - впечатления

StarCraft

У меня какое-то настороженное отношение. Играется Heart of the Swarm увлекательно, разрабы старались - без сомнений. Но есть несколько наблюдений.

Первое наблюдение:
- Вначале в World of Warcraft появилась двойная специализация. То есть возможность менять билд за минуту без всяких штрафов.
- Потом такая же опция обнаружилась в Diablo 3
- Теперь по такому же принципу можно выбирать бонусы в StarCraft 2 (это касается двух из трех линеек бонусов).

Второе наблюдение:
- Вначале в World of Warcraft появились экшен-миссии, в которых успех зависел не от раскачки и экипировки, а от скорости реакции. В основном, это битвы с боссами в инстах.
- Потом такие же приемы мы увидели в Diablo 3. Если в Diablo 2 всегда можно было подобрать правильную экипировку для битвы, то в Diablo 3 часто все зависит только от реакции.
- Теперь в StarCraft 2 появились боссы (!), которых нужно бить героем и все зависит только от ровных рук игрока. Проще говоря, в StarCraft 2 добавили кусок Diablo 3.

Третье наблюдение - enrage-таймер. То есть время, по истечении которого миссия автоматически считается проваленной. Здесь все аналогично: вначале оный появился у боссов WoW, потом у боссов Diablo, теперь он в том или ином виде присутствует почти во всех миссиях StarCraft. А может даже без почти.

Хотелось бы думать, что StarCraft 2 хотели сделать еще более разнообразным и динамичным. Но опыт World of Warcraft и Diablo 3 показывает, что такие эксперименты быстро переходят в упрощение геймплея, отрезание разных фич и уменьшение выбора тактик. Но это в следующем аддоне может случиться. А в HotS с геймплеем все в порядке, почти как в WoL, только с героями.

Дальше: я совсем не удивлюсь, если Blizzard вскоре анонсирует World of StarCraft. Количество рас, миров и песонажей уже это позволяет. На мой взгляд, было бы правильно перенести отшлифованный геймплей WoW в другой, не приевшийся сеттинг. Я, как поклонник WoW, был бы очень благодарен Blizzard.

Еще Blizzard все-таки надо провести чистку среди своих сценаристов. Когда от миссии к миссии персонажи говорят одно и то же, разве что меняя порядок слов, хочется их всех прибить. Зато ролики с каждой игрой все лучше - давно пора выпустить что-нибудь полнометражное.

Изучаю дальше.

http://anuriel.com/

Прошёл кампанию. Порадовали разнообразные миссии в духе Warcraft 3. Задач на уничтожение баз противника практически нет. Не сочту за недостаток введение битв с боссами: это хорошо разбавляет геймплей.

Сюжет прямой, как шпала. Однако, как уже заметил Ануриэль, видеовставки получились на ура. На корабле зергов не так интересно, как было на Гиперионе в Wings of Liberty: разборок, как между Рейнором и Тайкусом, зерги нам не покажут, на корабле можно только поболтать с соседями по Рою да выбрать мутации юнитов.  

Enrage-таймер вроде бы был в первом Старкрафте и в Варкрафте 3, да я и не заметил так много миссия, где задание проваливается по истечении времени.

В повествовании так и не показали ту Главную Тёмную Падлюгу, на которую нам намекали по мере прохождения всех двух аддонов. Близзардам придётся раскрывать личину вражины и заканчивать историю второго Старкрафта в одном аддоне. Не повредило бы это впечатлению от заключительного куска истории: всё-таки сюжет второго аддона выглядит каким-то пустым даже по сравнению с первым. 

Игра вышла отличная, обе компании подряд пролетели на одном дыхании. И это при том, что в стратегии в реальном времении я вообще не играю, только очень давно пытался осилить 1ую часть этой игры. Но вот читая обзор я остался несогласным с некоторыми утверждениями его автора: В Heart of the Swarm плохие персонажи... с ними не поговорить, повторяют одно и то же... Но всё же, а чего можно ожидать от ЗЕРГОВ? Сложных, глубокомысленных диалогов? Юмора? Да они же Керриган понять толком не могут, что Абатур неоднократно повторил. Кстати о нём было сказано "...конструктор Абатур скучно и монотонно вещает...", а как по вашему он должен говорить?! А увеличение количества извилин у одной из "собеседниц" что бы та лучше понимала Керриган... В общем обзор очень хороший, но этот пункт вызвал возмущение не только у меня, но и у моих знакомых фанатов SC. Спасибо за внимание)

Но всё же, а чего можно ожидать от ЗЕРГОВ? Сложных, глубокомысленных диалогов? Юмора?

Давайте подумаем. Возьмем серию WarCraft. Там есть раса нежить. Ее представители, как и зерги, лишины разума и подчинены единой воле. Возможно, даже в большей степени, чем зерги. Ведь зерги - это все-таки живые существа, а нежить - это совершенно марионетка колдовства. Сходство нежити Warcraft и зергов Starcraft очень даже глубокое:

Чума нежити - вирус зергов
Нер'Зул - Сверхразум
Артас - Керриган
Саргерас - Амун

И далее:

Кел'Тузед - кто?
Анубарак - кто?
Малганис - кто?
Сильвана - кто?
Даже какая-нибудь Синдрагоса или Лана'Тель - с кем их сравнить? С Дахакой, что ли?

Если вам нужен пример правильных героев кампании зергов, с которыми Керриган будет о чем говорить, и которые раскроют новые грани мира StarCraft, вообразите себе:

- Не полоумных "королев", а старых и коварных зергов времен Сверхразума, которые гораздо больше Керриган знают о Рое и его происхождении. Они дают ценные советы и они рассказывают историю мира StarCraft.

- Зараженные вирусом зерга некогда великие цивилизации. Для терранов Рой - это копошащееся месиво, но что если сами зерги хорошо отличают прирожденных зергов, зараженных и выведенных в лаборатории? А может, зараженные представители развитых цивилизаций сохранили какие-то способности?

Spoiler: Highlight to view
Дахака - прирожденный зерг и даже этим гордится. Но чем тут гордиться? Еще большей примитивностью, чем зерги Роя? Он как ружье на сцене: все ждешь, когда же выстрелит. А хорошее ружье должно стрелять раз за разом. Стуков? Типичный зараженный представитель развитой расы. Опять же, в чем развитость? В фуражке с черепом и молниями? В какой-то тактической информации? Мы чувствуем, что Керриган - это зерго-человек, она особенная. Но этого не чувствуется в Стукове. Чело этому челу нужно только для этой самой фуражки.

- Какие-то признаки жизни Амуна: слуги, вестники, поклонники. Откуда возьмется Амун в следующей части? Быстренько оживится какими-нибудь Тал Даримами, небось. Я ж уверен, что Амун к концу Legacy of Void таки прорвется в нашу вселенную, и мы его будем мочить объединенными силами Рейдеров, Роя и протоссов. А почему было не оставить зацепки на этот счет уже в Heart of the Swarm? Может, какой-нибудь не-падший Зел Нага мог бы выйти на связь с Керриган. Или кто-то из ее тупорылых слуг по случайности мутировал бы в гибрида. Съехав при этом с катушек или не съехав - это по вкусу.

- А как же ярые ненавистники зергов? Их уже нет, Рейнор был последним? Как топорно клеит ярлыки Метсен: если зерги бьют терранов - то это терраны Доминиона, если зерги бьют зергов - это отступники, если зерги или терраны бьют протосов - это Тал Дарим. Все друг друга мочат, и все такие правильные. Сдохнуть от умиления, просто! Хотели бы серьезного сюжета - ввели бы, например, докторшу из Wings of Liberty. Пусть игрок повыкручивается, кто ему важнее: зерги, спасающие мир, или люди, стремящиеся выжить. Забавно, что в HotS есть миссия, которая по геймплею один в один "Очищение Стратхольма". Но вся драма из нее была вымыта, заменена каким-то "спортивным состязанием" - вот вам и разница подходов.

- В конце концов, можно было просто напридумывать зергов с редкими особенностями. Какого-нибудь мега-ультралиска, надышавшегося терразином. Или если уж появились полуживые Гелитроны, то можно сделать такого мутированно-чугуниевого робота. Главное, чтобы таких было в кампании штук пять, тогда их одномерность не будет напрягать. В будущем все пригодятся в качестве боссов для убивания. А в HotS у нас один-единственный Абатур, который надоедает к середине игры до отвращения.

Вывод: решали подобные задачи. Blizzard тоже решала, причем получше многих. А уж за всю историю компьютерных игр без числа было всяких интересных героев самых неразумных рас. Может, придумать интересных персонажей для кампании зергов сложнее, чем терранов или каких-нибудь классических эльфов. Но Blizzard сами взялись за такую задачу. И время у них было, и нанять опытных сценаристов могли.

http://anuriel.com/

Общее впечатление от игры чуть повыше среднего. то, что сюжет отстойнейший сказали уже сказали много раз и если честно я сам недоумеваю как можно было так криво делать. Вспоминается сюжет первой части, где одни действия служили подоплекой для других хитроумных ходов, различные шаткие отчаянные союзы и прочее, поражало насколько изощренной, коварной и безжалостной была Керриган. Да и в обоих кампаниях за зергов первого старика хватало интересных персонажей . А тут Саре приписали амнезию и ее водят за руку те же самые безликие зерги, которые попутно восхищаются своей королевой. Финт ушами в виде превращения ее в человека, а потом обратно в зерга это вообще "верх изобретательности". Криса Метсена да с Уве Боллом вместе свести...

помимо примитива встречаются еще и сюжетные несуразности, которые можно было бы учесть. Керриган хотела чтоб Рой был самостоятелен и силен как никогда и создала королев? Церебралы сверхразума именно эту функцию и выполняли. Причем, как мне кажется, получше. еще в самом начале первой части когда мы только видим Сару мы узнаем, что она телепат. ну и куда это подевалось? а подобное качество очень хорошо могло бы повлиять на качество диалогов.

И потом меня не оставляло ощущение, что главная задача миссий второго старкрафта - объяснить появление нового типа юнитов, а не продвинуться дальше по сюжету. поэтому еще WoL казался мне сплошным туториалом, где большинство миссий можно было пройти используя только новый тип юнитов, игнорируя старых. исключение составляет лишь уровень сложности Brutal. вдобавок старые герои были также несколько обезличены. Про пониженный IQ Сары уже сказал. Рейнор только о своей второй половине и думает, страдая как подросток, запивая горе. Зератул превратился в подобие Декарда Кейна, вещая только о пророчествах малопонятными загадками и говорит о том, что он отрекся от всего и когда придет время он примет правосудие своих братьев...забавно...раскопал правду про гибридов, уничтожил сверхразум, объединил "светлых" протоссов с "темными", а его еще и судить должны? Непонятно...чем занимаются остальные протоссы, кстати, тоже непонятно. как будто им нету дела до повторного появления зергов в секторе. Или Артанис настолько обленился? (а то, что он жив и здоров показывают миссии за протоссов в WoL).

отдельно пару ласковых хочется сказать о локализации. она...отвратительна. может быть это и несильно заметно, если не видеть оригинал, но мне посчастливилось играть в европейский Deluxe Edition,поэтому я не мог не ознакомиться и с русской озвучкой. Под Сару идеально подобрали лишь голос. Но эмоции этот голос нещадно запорол: Сара разговаривает с зергами, Рейнором и остальными в большинстве случаев одинаково.Драматические моменты не переданы.

Дехака переведен и озвучен очень мягко говоря хило, а с Абатуром почти не подкачали, правда его речь можно было бы сделать еще более лаконичной. много лишних союзов плюс смысловые ляпы, коих хватает у всех персонажей. нареканий нету только к Изше и Наруду (а вы тоже заметили, что Narud и Duran читаются одинаково если читать с разных сторон? а также оба говорят с акцентом и служат некой far greater power? на форумах бытует подозрение что это один и тот же персонаж, либо они иным образом связаны)

Казалось локализаторы не понимают, что слово more имеет значение не только "больше", то и "еще": в миссии с появлением Нактул после зачистки одного туннеля она говорит "Больше зерглингов, моя королева!"
в одной из эволюционных миссий фраза "База находится на возвышенности" звучит как "База встроена в ландшафт"

"Время до уничтожения" (в миссии со сбором биомассы) перевели как место до высадки.

Один из нас будет поглощен и станет частью большей силы. НЕ БЫЛО ТАКОГО!!! фраза звучит как "Один из нас поглотит другого и станет сильнее обоих". Все становится логичным, правда?

на словах "Труплинг" и "подвид Кислот" у меня была небольшая истерика. слово "Саранча" им показалось не слишком научным, поэтому саранчу превратили в Саранчидов.

Также локализаторы плоховато умеют читать. почему-то босс Сливан (Slivan) перевели как Сильван, а Амон (Amon) превратился в Амуна.

но самое непонятное, так это каким боком Гадюку (Viper) перевели как Стрекоза?! это что, локация в Diablo 2 Temple of the Clawed Viper называется "Храм когтистой стрекозы"?

подобных ляпов я записал с десятка полтора, но все озвучивать не буду. В общем после знакомства с Дьябло 3 (сам Дьябло та еще женщина) и Starcraft 2 меня терзает жуткая досада от того, что такие вселенные были так сильно запороты в сюжетном плане и ничего изменить нельзя, истории заново никто не перепишет. остается надеяться, что аддоны каким-то изощренным методом сумеют все исправить. а еще я скучаю по переводам от Софт-Клаб, вспоминая их шедевральные работы "Warcraft 3 и Ground Control 2"

 

отдельно пару ласковых хочется сказать о локализации. она...отвратительна. может быть это и несильно заметно

Да, если в английскую версию не играл, то не заметно. А всякие "база встроена в ландшафт" ухо уже даже не замечает - столько лет подобная ерунда в каждой игре. Нет на них Гоблина, который бы тыкал рожей в эти перлы и переводил с локализаторского языка на человеческий.

Вообще локализаций с вольным переводом названий масса, и все как-то быстро привыкают, что в английской WoW Трисфальские луга, а в русской WoW Трисфальские леса и так далее. Я думаю, это осознанная адаптация. Например, в том же SC2 Стрекоза действительно похожа на стрекозу, а не на гадюку. Но по-английски стрекоза - это dragonfly, и ясно, что зергам не будут давать имя, ассоциирующееся с драконами.

Не хочу сказать, что вольные переводы обязательно делают игру лучше, но допускаю, что сами локализаторы думают именно так.

большинство миссий можно было пройти используя только новый тип юнитов, игнорируя старых

В WoL как раз были некоторые универсальные юниты. Хотя бы связка морпехов и медиков или морпехи плюс бункеры. Честно говоря, я уже на Ветеране половину миссий проходил без новых юнитов, одними наемниками или M&M. А в HotS можно проходить миссии одной Керриган, не особо задумываясь о составе того мяса, которое плетется следом за ней. Кстати, это первая RTS, где я увидел кнопку "выделить всех своих боевых юнитов". Раньше я как-то даже подумать не мог, что можно пройти миссию, выделив ВСЮ армию, и послав ее на мясо.

на форумах бытует подозрение что это один и тот же персонаж

Не только на форумах, но и в рецензиях известных игровых сайтов.))

http://anuriel.com/

Я таксама чакаў моцнага сюжэта і ад Д'ябла (можа і наіўна, але спадзевы былі), і ад Старкрафта. Блізард аказуалілісь, па сюжэту першага старкрафта можна выпусціць серыю кніг, а сюжэт другога можна апісаць адным абзацам... з некаторых момантаў я проста смяяўся. Сару зрабілі чалавекам, каб яна зноў стала зэргам, але не адчувала волі і прысутнасці Адуна. Усе, кропка ў гісторыі. Дзе сюжэты Warcraft 3???? І гэты іх манеўр ім не ў +, я гуляў у першы старкрафт, таму што ен быў цікавы і цяжкі. цяпершанія дзеці не гуляюць у 2, таму што графа лайно, сюжэт лайно, і гэта ўвогуле старае класічнае ртс. вось асасіны гэта да, а старкрафт лайно. І перлы баланса: нядаўна ў ціўцеры ўкраінскі про-зэрг HappyZerg спытаўся, ці выкарыўстоўваюць у саей гульне людзі Раевіка... я напрыклад гуляю па сетцы за зэргаў на нармальным узроўні, усе матчы, дзе я стараўся яго выкарыстаць я прайграў

ці выкарыўстоўваюць у саей гульне людзі Раевіка... я напрыклад гуляю па сетцы за зэргаў на нармальным узроўні, усе матчы, дзе я стараўся яго выкарыстаць я прайграў

Я от них отказался даже в миссии, где их презентуют. Смысл в их способности перемещаться с одной линии обороны на другую? Все равно атакуют с обеих одновременно. Победил, только когда перешел на плеточников и споровиков.

http://anuriel.com/

А вот тут я с вамі не согласен, господа. Они в этой миссии крайне удобны. зачем их перемещать из одного конца в конец, когда можно разделить их на два отряда, каждый охраняющий свой вход? я поступил так: после первой атаки слева ставил вторую базу. тем временем довел слизь до узкоих коридоров в преддверии основной базы, где противник всегда кучкуется (дело двух минут), "посадил" там 7-8 этих, как их называют, плеточников и столько же примерно роевиков (сразместите так, чтоб саранча не застревала). таким образом саранча отплевывается от супостатов и создает живой щит, пока плеточники препарируют их с более безопасного расстояния. в некоторые местах поставить споровиков чтоб отстреливать отдельных муталов и затем строить своих собственных летунов. газа с двух баз хватит на постоянный приток муталов в ваше войско, что позволит совершенно безболезненно выполнить допзадание и уничтожить Бракка задолго до его появлений у вашей базы. также мне хватало времени довести слизь до места атаки с третьей стороны и укрепить ее той же смесью роевиков и плеточников +1 один споровик

P.S. а для обороны второй базы хватит одного-двух плеточников и столько же споровиков. таким образом я прошел миссию на последней сложности совершенно не непрягаясь. плюс не забывайте что хризалида также умеет саранчу вызывать, чем при необходимости можно пользоваться. сорри, если оффтоп, но не мог не ответить.

а вообще роевика использовал и в мультиплеере. в связке с тараканами или гиблингами они дают потрясающий эффект, так как несмотря на очень малую дальность боя саранча кусается архибольно.

Яндекс.Метрика