Overwatch. Короткометражка "Два дракона".

1 сообщение / 0 новое
Overwatch. Короткометражка "Два дракона".
Среди всех корометражек Overwatch выделяется в лучшую сторону “Два дракона” (“Dragons”). И это не только мой личный выбор. У корометражек, вышедших на месяц-полтора раньше, по 9-9,5 млн. просмотров (данные по каналу PlayOverwatch на Youtube), у “Героя” (“Hero”), вышедшего почти одновременно с “драконами”, 15 млн., а у “Драконов” - 25 млн. Отрыв в 10 млн., чёрт побери! Этот, казалось бы, мультик настолько мне “вкатил”, что я решил хорошенько обдумать происходящее и выяснить, почему он настолько цепляет меня и публику.
 
Подстрочника на русском не нашёл, для интересующихся оставлю ссылку на оригинальный текст: https://overwatch.gamepedia.com/Dragons/Transcript . Советую посмотреть ролик перед прочтением - полного пересказа не будет.
 
Начинается ролик с рассказа, с легенды о двух братьях-драконах, который вводит зрителя в суть конфликта и двигается параллельно главному сюжету. Драконы являются этакими мифическими проекциями главного героя короткометражки, Хандзо, и его брата, Гэндзи. 
 
Вкратце. Дракон Южного Ветра (синий) в борьбе за власть убивает Дракона Северного Ветра (зелёный) и через какое-то время сильно сожалеет о содеянном. К нему приходит Путник, который призывает к смирению и убеждает его принять человеческий облик, чтобы исцелить душевные раны. Синий дракон соглашается, и вместе с Путником, оказавшимся его погибшим братом, отправляются восстанавливать то, что когда-то разрушили. 
 
Тут есть на что обратить внимание. 
 
Первое: личность рассказчика. Нам его не называют, однако его речь начинается со слов “Моя семья”, что однозначно говорит о его принадлежности клану Шимада, дому наших героев. Его голос не совпадает ни с голосом Гэндзи, ни Хандзо, и принадлежит человеку гораздо старшему. Можно предположить, что это либо отец героев, либо Хандзо через пару десятков лет. 
 
Второе: неполное сходство сюжетов. События в настоящем времени совпадают с легендой лишь в ключевых моментах: форма конфликта и его разрешение, а точнее предпосылки к разрешению. Особенно это интересно ввиду того, что...
 
Третье: это семейная легенда. Драконы поддерживали баланс на абстрактных Небесах, в то же время клан Шимада - это древняя криминальная группа, занимающаяся торговлей оружием и наркотиками. Очень странный выбор для семейной легенды, разве что эта легенда осталась как рудимент со времён, когда клан был более гуманистичен. 
 
Драконы сражались за власть. Гэндзи же хотел просто отстранится от дел, но не потому что ему претил криминальный мир - ему это было просто неинтересно. Хандзо под давлением старейшин клана решил убить Гэндзи. Убив его, Хандзо самоустранился от дел клана под грузом вины и утраты, и в принципе с этого момента суть легенды и основного повествования одинакова. Но не стала ли здесь легенда уже пророчеством? Не думаю, что будут какие-то детали происхождения этой байки. Похоже, этот лор строился вокруг уже придуманных концепций персонажей.
 
Дальше по сюжету. Хандзо пробирается к храму клана Шимада, избивает охрану, причём омника (местные роботы) он убивает, а людей - немножко калечит. Это Хандзо терпеть их не может или просто омники лучше подходят для демонстрации попадания стрелы в грудь без выставления ролику рейтинга Mature? Возьмём на заметку.
 
Хандзо присаживается напротив меча и гобелена с японскими иероглифами. Меч “поюзанный”, со сколом на лезвии, с синей перевязью на рукояти. Судя по всему, этот меч служил оружием в схватке Хандзо и Гэндзи - и Хандзо нанёс им смертельный удар (читал мнение, что это меч всё таки Гэндзи, но цвет рукояти намекает на обратное). После этих событий Хандзо поклялся больше не брать в руки меч - теперь даже врукопашную дерётся луком. След удара можно видеть на гобелене, там же и следы крови, хотя они такого же красного цвета как обрамление. Интересно, что японский текст переводится как “Ушёл с хныканьем” (going out with a whimper), что довольно странный выбор для эпитафии, но скорее всего надпись была сделана до сражения. Ссылка на японский фидбэк: https://www.reddit.com/r/Overwatch/comments/4jvhir/some_japanese_responses_to_the_dragon_short/
 
Хандзо на поминки принёс с собой перо. Перо, как и многие другие элементы природы, символизирует массу человеческих черт, но я бы выделил лёгкость и воинскую доблесть, присущие обоим братьям. Ещё перо символизирует надежду. У Хандзо вряд ли есть какие-то добрые чаяния по поводу его жизни после убийства брата.
 
“Ты не первый убийца, что пришёл за мной....”. После ухода Хандзо из клана, вероятно, бывшие товарищи начали пытаться убить его во избежание случая, когда Хандзо будет работать против них. “...и точно не последний.” Как бы намекает об их участи. Почему именно бывшие товарищи? Хандзо спрашивает: “Твои хозяева не сказали тебе, кто я?” В феодальной Японии у самураев обычно должны быть хозяева, тут, я думаю, схожая ситуация. Но раз Хандзо спрашивает, значит, убийца может быть не в курсе, кто его цель, то есть он может быть не членом клана. И Хандзо очень удивился, когда его назвали по имени - видимо, клановые ассасины давно кончились. Гэндзи после превращения в киборга работал на Овервотч, воюя против собственной преступной империи. Но раз нападения на Хандзо продолжаются,  кто-то из старейшин клана ещё жив. И при деньгах - для попыток отомстить за предательство.
 
“Ты убеждаешь себя в том, что твой брат предал клан - и ты убил его, чтобы сохранить порядок”. Но с точки зрения клана Гэндзи действительно предал клан, отказавшись от участия в его делах. Но несмотря на это, всё же Хандзо убеждает себя в этом - он не может признать, что он ошибся, и пытается спрятать это за “долгом и бременем”.
 
“Ты не достоин произносить его имя!” - мой любимый момент. Из этой фразы и предыдущих действий понятно, как Хандзо относится к своему брату. Возможно, Хандзо под тяжестью горя даже идеализировал Гэндзи, забыв о неподобающем поведении своего брата при жизни.
 
Немного странно выглядит рывок Гэндзи к вымотанному Хандзо. Что Гэндзи хотел этим добиться? Чтобы Хандзо стал просить пощады? Нет. Или Гэндзи всё таки хотел убить брата, но в последний момент передумал? “Я принял то, кем я стал, и простил тебя” - сообщает нам Гэндзи. Простил он брата не в последний момент, а довольно давно, в непальском монастыре. “Я не подарю тебе желанную смерть”. Да ты уже знаешь, что Хандзо сожалеет о содеянном. Что хотели нам сказать этим выпадом - неясно.
 
Хандзо узнаёт брата, когда тот показывает лицо. Дальше он спрашивает: “Но что с тобой произошло?”, а в оригинале Хандзо высказывает своё отношение к кибернетическому телу Гендзи фразой “What have you become…”, что я бы перевёл как “Во что ты превратился…” - это лучше передаёт негатив, который потерян при локализации. 
 
Является ли это каким-то предубеждением по отношению к синтетикам, этаким расизмом? Вспоминаем омника из начала ролика, которого убил Хандзо, и людей, оставшихся в живых. Для какого-то вывода недостаточно данных, скорее это совпадение. За расизмом Хандзо должна стоять целая история, но было бы хорошо писателям завершить основную линию перед тем, как дописывать мелочи.
 
На самом деле, Гэндзи уже не является тем, кем его знал брат. Характер его кардинально изменился, тело также претерпело кардинальные изменения. Прошлого Гэндзи-кутилы больше нет - он убит и перерождён в высокоморального киборга. Негативные черты были похоронены, а добродетели развиты. Гэндзи обрёл смысл жизни. В то же время Хандзо живёт прошлым, терзая себя за содеянное, каждый год посещает место братоубийства. Осмелюсь провести параллель с “Бегущим по лезвию”: здесь Гэндзи, киборг, более человечен, чем его брат, хотя он ещё и стопроцентный человек.
 
“Настоящая жизнь - это не сказки нашего отца. Ты глупец, если не понял этого!” - в гневе кричит Хандзо, целясь в брата из лука. Вот это самый непонятный момент в ролике. Гэндзи оказался живым, по реакции Хандзо видно, что он, так сказать, приятно шокирован. А потом он хватает стрелу и направляет свой лук на брата! Для защиты от нападения или для собственной атаки? Гендзи мог его убить, если бы захотел - нет нужды опасаться его. А убийство чудом выжившего Гэндзи, которого ты оплакивал столько лет, было бы верхом глупости. 
 
Это реплика связана с тем, что Хандзо понял намёки брата на ту легенду с драконами. Интересно, что Хандзо как бывший первый претендент на главенство в клане считает чушью семейные легенды, а Гэндзи видит в них смысл. Неужели это так разозлило Хандзо?
 
“Быть может я глуп, если до сих пор верю в тебя. И всё же я верю”. Хандзо ослабляет тетиву и опускает лук. Это единственное оправдание этого ружья на стене: Хандзо убеждается, что брат действительно желает ему добра и опускает оружие, что даёт надежду на изменение в лучшую сторону. Кстати о надежде: после исчезновения Гендзи появляется то самое перо - символ той самой надежды. Таким образом, Хандзо из обречённого и побитого жизнью киллера начинает свой путь искупления - не слишком крутая и завершённая дуга характера, но если присмотреться, то это действительно сильный поворот в жизни Хандзо. О дальнейшей судьбе братьев пока что ничего не публиковали.
 
Вот что нравится людям в этой короткометражке: какой-никакой драматический сюжет, выстроенные характеры, обилие деталей, хороший экшн, великолепная музыка. Ролик можно смотреть и без вникания в лор игры - и вы будете сопереживать героям. Если прочесть пару абзацев о Хандзо и Гэндзи на официальном сайте игры - будет открыт ещё один слой истории.
 
Остальные же ролики по Овервотчу заметно проигрывают в раскрытии характеров: там либо просто показывают какие-то события, либо делают примитивную (а иногда и идиотскую) дугу характера. Например, “Честь и слава” (“Honor and Glory”). Райнхардт, будучи членом элитного отряда в мегаброне, ведёт себя как пятиклассник. Как его вообще в армию взяли? Потом он внезапно узнаёт, что на войне люди умирают и что нужно выполнять боевые приказы. Ну, з****сь, как тебе такое, Ридли Скотт? Читай, не читай лор - логики в короткометражку это не добавит.
 
P.S. Ну очень крутая музыка в “Драконах”. На ютубе есть много каверов, которые по-разному обыгрывают саундтрек ролика - рекомендую.
 
Яндекс.Метрика