Новое поколение консолей может оказаться последним.

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Новое поколение консолей может оказаться последним.

"Чем сильнее мы влипаем в зыбучий песок 21-го века, тем больше скорость обновления технологий, напоминает длинный сериал Горец, в котором “должен был остаться только один”. Двадцать лет назад для того, чтобы проиграть музыку, записывать голос, смотреть кино и торчать в сети, вам нужен был целый гардероб устройств, большую часть которых нельзя было оторвать от розетки. Сегодня все это может делать один телефон.

 

С пугающей регулярностью суровый рынок рубит устаревшим железкам головы. Список дохлых изобретений пополняется почти каждый год. Мы пережили видеомагнитофоны и виниловые проигрыватели, HD-DVD и кассетные плеера, КПК, диктофоны, бумбоксы.

Прямо сейчас Sony, Microsoft и Nintendo готовят консоли нового поколения. Это мультимиллионные проекты, к ним будет привязан бизнес сотен тысяч людей. Но совсем скоро, в течении нескольких лет, эти устройства тоже могут уйти путем предков. Для этого есть пачка причин.

1. Steam, iOS и Android

Самый главный враг новых консолей легко влазит в карман. За последние пять лет у больших платформ выросли сильные конкуренты – iOS и Android – которые подминают рынок с помощью армии маленьких разработчиков и агрессивной политики цен. Разница поражает воображение. Обычная игра для консоли стоит 60 долларов, для планшета – в районе 5. На распродаже, которые устраивают регулярно, вы можете купить планшетную игру за один бакс. При этом у многих проектов есть бесплатные версии, которые отличаются от платных крохотными рекламными баннерами.

Кто-то тут может заметить, конечно, что планшетно-мобильные игры – говно. Но они быстро становятся лучше.

Один из последних опросов, который американские аналитики прогнали по средним школам, говорят, что подростки постепенно переключаются с больших игр на карманные.

С другой стороны, на рынок консолей постепенно наступает Steam. Этой зимой Valve хвасталась тем, что их бизнес вырос в два раза (это происходит седьмой год подряд) и это тоже победа цен и маленьких игр. Steam известен своей поддержкой независимых разработчиков и безумными распродажами.

 

2. Неповоротливость

На фоне этого, “традиционная” индустрия в США – ну все знают, с магазинами-коробками-дисками – падает четвертый год и успела рухнуть на четверть, с 22 миллиардов (в 2008-м) до 17 (в 2011-м). Все выглядит так, будто баланс потихоньку смещается в сторону крохотных команд и дешевых игр.

За эти же несколько лет Sony, Microsoft, Nintendo так и не смогли построить магазин, который можно было бы сравнить со Steam или App Store и успешно разогнали большую часть небольших разработчиков, которые хотели издаваться на их платформах.

 

В 2011-м Тим Шафер ругался:

"""Для всего приходится мучаться и танцевать качучу, даже для таких важных вещей, как доставка патчей и поддержка игры. Мы хотим делать всякие штуки, но на больших системах не можем. Нет, серьезно – один патч на XBLA и PSN обойдется нам в 40 тысяч долларов. Мы не можем себе это позволить! Но у нас уже открытые системы, вроде Steam, там это можно сделать практичеки в одиночку. Именно туда идут люди.""""

 

3. Универсальные системы

Тем не менее, при том, что рынок падает, продажи X360 и PS3 очень неторопливо, но все же растут. По каким-то причинам люди покупают меньше игр и больше консолей.

Парадокс легко объяснить тем, что за последние несколько лет Sony и Microsoft превратили свои консоли в “коробки развлечений”, главное медиа-устройство в квартире. Сюда можно подключить библиотеку фильмов Netflix, спортивный ESPN, музыкальные сервисы и так далее.

Но уже сейчас это преимущество исчезает. На этом рынке консоли сражаются с “умными телевизорами“, системами Smart TV, которые, среди прочего, предлагают LG, Samsung, Google и Apple. Текущее поколение консолей может конкурировать с ними ценой. X360 стоит 200 долларов, Apple TV – 160.

Но новые консоли будут стоить дороже и могут упусить рынок. Не поможет и то, что Apple недавно добавила игры в Apple TV.

 

4. Бюджеты

Получается новые консоли мало кому нужны. У случайных игроков, казуалов, есть планшеты и телефоны, core-аудиторию потихоньку отъедает Steam, маленькие разработчики уже нашли себя на iOS, Steam и Android.

Самое интересное, большие студии тоже не грызут ногти в ожидании смены платформ. По оценкам с приходом Next Gen бюджеты подпрыгнут в два раза. То есть с 15-20 миллионов до 30-40.

Сейчас, чтобы окупить обычный проект, нужно продать ~500 тысяч копий. Попробуйте представить, что получится в ситуации, когда студиям нужно будет продать как минимум миллион? Все команды без сильных брендов сами покинут рынок. Мы проходили похожий процесс семь лет назад. Тогда переезд на X360 с PS3 почти убил японскую индустрию и оставил без дела российскую. С новым поколением это грозит всем остальным.

 

Бизнес-модель старых консолей при смерти, самое время ее поменять. Делать и покупать игры на других платформах проще, удобнее, дешевле, Большие компании или самостоятельно прибьют консоли старого образца и предложат вместо них что-то новое. Или дождутся момента, когда их техночуда – Xbox 720, Wii U, Playstation 4 – схлопнутся на затянувшемся старте, как Dreamcast или Sega CD."

всем спасибо..все способны .

 

Ты еще про kickstarter забыл...

Новые технологии теснят консоли, но здесь как раз не видно принципа "должен остаться только один". В 2006 году остался только один - только консоли. Остальные платформы ушли на второй план. Перед этим "только одним" был ПК. Сейчас платформ много, все они разные, какая станет лидером - не ясно.

Консоли не смогли удержаться, потому что так и не решили изначально свойственные им проблемы. Например, так и не появился консольный киберспорт. А это шоу становится все более общедоступным и понятным. Не создали нишу для малых студий, хотя от мысли о том, что Microsoft откроет свою платформу для всех желающих и позволит талантливым стартаперам зарабатывать миллионы, хочется расхохоаться в голос. Microsoft так устроена, что она задушит, задавит, вытеснит с рынка любого, кто не согласен на 100% подчиняться ее правилам и делиться прибылью. Sony в этом плане изначально действовала еще круче - под Cell нужно долго учиться программировать, а это явно неоправданная трата времени и сил для стартаперской конторы. В общем, сами перекрыли приток свежих умов, что для подобного бизнеса означает смерть рано или поздно.

Дальше - консоли сами же не определились с новыми контроллерами. Пошумели с Kinekt и PS Movie - и забыли. Где ААА-блогбастеры с Кинектом? Где революция геймплея? Столько мечтаний, столько фантазии - и в результате десяток спортивных и танцевальных симуляторов да еще какой-то слабенький экшен в мире Star Wars. Позор.

Про графику даже не хочется снова говорить. Вырастили поколение нетребовательного к графике юзера, которого вполне устраивают спрайтовые платформеры. Спрашивается, нафига десятки миллионов вваливать в дизайн? Тем более, что большая часть этих денег тратится не на рисование, а на оптимизацию. То же самое с казуальным геймплеем. Не будет казуал тратить 500 у.е. на видеокарту - так и на новую консоль он столько тратить не будет. За эти деньги можно купить классный смартфон, который всегда с собой и повышает престиж обладателя самим фактом нахождения в кармане.

Диски? Едрен батон! Кто-то их еще покупает? Как вообще можно играть с диска, с него ж инфа адски медленно считывается. Где хранить этот хлам? Зачем он вообще?

Кто-то, может, уже не застал, но когда-то была такая система защиты от пиратства StarForce. Гроза всех ПК-геймеров. Требовала для каждого запуска игры вставить в привод диск. И стоило на диске появиться какой-нибудь царапине, как StarForce переставала узнавать диск, и его можно было выкинуть на свалку. Ужас был для всех ПК-геймеров. Потом научились отучать, и ужас остался только для честных юзеров, а все пираты играли без проблем. Соответственно, честных юзеров становилось все меньше, а пиратов все больше. Так ПК игры и вымерли.

Но сегодня нет StarForce. Все можно скачать из сети. А значит нет больше проблем для честных геймеров. Вопрос с пиратством тоже неплохо решили - без подключения к сети не работают многие фишки, в том числе мультиплеер. Этого достаточно для умеренно состоятельного человека, чтобы купить лицензию. А жадные пираты могут играть в урезанные версии и завидовать. Короче, пиратство, из-за которого крупные разработчики забили на ПК, уже не актуально.

Зато на консолях полный букет. Для игроков - дорогие диски со всеми проблемами их износа. Для разрабов - вторичный рынок дисков, проблемы с патчами, ломаные консоли. Оно того стоит? Куда проще сделать игру для Steam, где она будет автоматически обновляться. Забить на оптимизацию - у всех ПК-геймеров компы в 10 раз мощнее консолей. Ну и выпускать всякие бонусы для честных пользователей, что нетрудно. Смотрите на Dota 2 - все играют, чемпы поводят, а она ведь еще даже не вышла официально. Является бета-версией. Завидуй, Тим Шеффер!

Да, можно будет консольным гигантам еще подержаться засчет монопольной политики (обычно используют красивое слово "эксклюзив"), скупленных известных тайтлов. Сократят контент, игры будут проходиться не за 20, а за 6 часов. Но в конечном итоге судьба консолей зависит от того, появится ли стопроцентная платформа-лидер, для которой будет создаваться большинство игр. Пока что новые консоли на такое лидерство не тянут.

http://anuriel.com/

Ошибка у всех  компаний одна..они просто хотят "рубить бабло" из пустоты. Поэтому все и рушится на глазах.

Но новое поколение надо спасать. И спасе это поколение только игры. Хорошие..по настоящему новые игры.

На самом деле я был совсем не в настроении. А без настроения ничего делать нельзя. 

Честно говоря, я вообще не знаю пока хороших и по-настоящему новых игр. Все уже где-то было практически. Единственное исключение - The Evil Within, но и то, не знаю что там в итоге получится...пока же она выглядит новой только потому, что это хорошо забытое старое.

Лично меня бы устроило и хорошо забытое старое. Но действительно хорошо забытое. Например, я бы с удовольствием поиграл в нормальный ремейк Stronghold на новом движке, и с кинематографичными эффектами. Или какой-нибудь SpellForce-подобный гибрид RPG и RTS, ориентированный на сингл. Или даже просто в action/RPG с разветвленной прокачкой, эпичным сюжетом и множеством побочных квестов. Мне почему-то все время кажется, что это совсем нетрудно. Взять движок Ассассина, прикрутить к нему прокачку Ведьмака и закинуть все это в антураж хотя бы Принца Персии.

Просто, наверное, мы обсуждаем физические свойства атлета, сколько он может пробежать и как далеко прыгнуть, не замечая, что это не человек, а гипсовая статуя.

http://anuriel.com/

Ну, вот видишь, а мне все что ты перечислил не интересно просто потому, что я все это уже видел...Равно как и бесконечные Call of Duty... Ну, новый движок, и что? Все равно все старое. Принц Персии, Ведьмак, Ассассин, да и новые игры, а на самом деле - все старое. Ну, из одной игры что-то берут, из второй, из третьей - так разве проект от этого новым становится? Плюс эти римейки бесконечные...В Call of Duty: Black Ops 2 появились элементы стратегии, была нелинейная кампания, был абсолютно новый мир, плюс миссии в холодной войне, были просторные уровни, которые позволяли фланговые обходы...И что, это сделало игру новой?)) Нет, потому что все это было уже в других играх, пусть даже и не в Call of Duty.

А вот чего-то по-настоящему нового, чего-то, что меня удивит, заставит по-новому взглянуть на игры...не знаю, может такого уже и сделать невозможно. Хотя иногда случается.

Та же Spec Ops: The Line была шикарной. Тут я спорить не буду. И не из-за графики, а потому что лично я такого до сих пор не видел в играх. Вот вообще нигде.

Согласен с AlexS. Что самое интересное блокбастеры ААА- класса давно уже не показывали что-то новое. А игры рангом пониже  иногда удивляют и радуют.

На самом деле я был совсем не в настроении. А без настроения ничего делать нельзя. 

Кстати, в той же Black Ops 2 была показана идея помешательства человека из-за войны и случившейся в его жизни трагедии, но показано это было совсем мельком и невнятно...И если бы вдруг до Spec Ops: The Line вышла Call of Duty такого же качества, как The Line, с таким же сюжетом и миром, я уверен, что она бы мне понравилась ничуть не меньше, чем Spec Ops - и не важно, что бенд CoD уже заезжен, тут вообще не в брендах дело.

Но теперь уже есть Spec Ops: The Line и следующая игра на ту же тему будет вторичной. Хотя я бы поиграл с интересом, но не более. Хуже, если теперь создатели Spec Ops будут не развивать свои идеи, а пытаться и дальше выезжать на одном и том же.

Диски? Едрен батон! Кто-то их еще покупает?

 Представьте себе, да! Редко, только любимых игр и только бокс или коллекционка. Старомодно? Да. Мне они нужны просто в коллекцию. Как книги. 

Где хранить этот хлам? Зачем он вообще?

Стоят ровненько на полке рядом с теми же любимыми книгами.

А теперь "но". Для меня мой подход вполне приемлем, чего не скажешь об геймерах - профи и игро - журналистах. Там все понятно. 

 


 

 

Я игро-журналист и я покупаю диски) правда, я наверное тоже исключение. Покупаю "в ознакомительных целях", играю, потом пишу статьи, а диски выбрасываю. Нет у меня ни времени, ни желания подолгу качать игры. Когда я смогу получить игру из интернета минут за 15-20 - тогда буду качать, пока мое соединение этого не позволяет.

Я не могу сказать что со всем выше написанным я не согласен, но  и согласиться не могу со многим. Скажу так.....если игра "легендарная" ( тоесть ты готов проходить ее 100 раз и будет интересен процесс прохождения . А такие игры есть в моей коллекции.) то такую игру  надо купить в боксе и поставить для коллекции на полку. имхо.

На самом деле я был совсем не в настроении. А без настроения ничего делать нельзя. 

DepecheMode..AdminSergXz,оу оу оу парни. Вы же вкурсе что вас забанят по IP.Зачем ерундой заниматься и тупо флудить и спамить.На что вы рассчитываете.

На самом деле я был совсем не в настроении. А без настроения ничего делать нельзя. 

Яндекс.Метрика