"В последнее время я читаю твиттеры десятка разработчиков и иногда они пишут про состояние индустрии. Редко хорошее, чаще – озадаченное. Кажется, никто из них не знает, что станет с играми через два-три года. Бизнес меняется так быстро, что непонятно куда бежать.
Есть только пара общих предположений. Инди на подьеме – Sony не зря позвала на презентацию Playstation 4 Джонатана Блоу, чтобы тот показал The Witness. Бюджеты ААА скоро в очередной раз вырастут. По интернету ходят слухи, что новый Xbox будет стоить 500 долларов. Публика ждет от новых поколения консолей картинки на полштуки баксов и студиям придется нанимать армии специалистов, которые любят дорогой кофе, а иногда и мате.
Через несколько лет вместе с бюджетами подпрыгнут и риски. Среди ААА игр станет больше продолжений и меньше новых имен. Заодно, серии, которые едва окупают себя, ожидаемо сдохнут. Что уже происходит и сейчас.
На этом фоне страшно обидно за серию Silent Hill. В текущем поколении Konami издала три больших части – Homecoming в 2008-м, Shattered Memories в 2009-м и Downpour в 2012-м. Официальных данных продаж не было ни по одной. Приблизительные, тем не менее, можно посмотреть на Vgchartz.com:
Homecoming (X360, PS3) – 701 тысяча. Чисел по PC нет.
Shattered Memories (Wii, PSP, PS2) – 1 миллион 260 тысяч.
Downpour (X360, PS3) – 550 тысяч.
А ведь в прошлом поколении это серия игр была очень популярна.
Помните недавние переживания EA? “Мы убъем Dead Space, если третья часть не сделает 5 миллионов копий” В современных условиях показатели Silent Hill больше похожи на стон из могилы. Совсем, как свои герои, серия пытается выживать и не то, чтобы сильно успешно.
Ее тянет вниз нишевый жанр, отсуствие новых идей. Бестолковый владелец. Если присмотреться к поступкам Konami, кажется, там не осталось нормальных лидеров – только один из них заметен снаружи и тот, на секунду, Кодзима. Ну это сугубо имхо.
Год назад журналист Джим Стерлинг даже сделал специальное видео, где 8 минут обзывал компанию “чокнутой” . Он вспомнил позорную пресс-конференцию на E3 2010 , жопорукое переиздание классических Silent Hill в HD и бездарный маркетинг.
Другими словами, Silent Hill не приносит денег, а еще достался компании, которая за последние несколько лет будто растеряла весь здравый смысл.
Серия мертва? Возможно, что нет.
Так получилось, я никогда не сидел в кресле директора японской конторы и мне сложно угадать о чем думают ее директора. Тем не менее, выйди наоборот, я бы предложил посмотреть на то, что делают другие издатели. Чтобы сделать Silent Hill прибыльным есть, как минимум, несколько вариантов.
1. Перезагрузка. Можно подобрать европо-американскую студию со своими идеями, как это сделала Nintendo с Retro. Та, в свою очередь, превратила Metroid из двухмерной мелочи в почти великий Metroid Prime. А еще не так давно Capcom красиво реформировала Devil May Cry с английской Ninja Theory.
Но секундочку, Konami уже сделала это! Три раза! Homecoming отдали студии из Америки. Shattered Memories – англичанам. Downpour в Чехию.
Ок. План Б?
2. Можно рискнуть и перевести Silent Hill в другой жанр. Именно он ограничивает продажи. Думаю, даже тут есть люди, которые из принципа не играют в страшные игры просто потому, что не любят подпрыгивать с геймпадом в руках.
Ни один из Silent Hill не смог набрать на PS2 больше миллиона копий и EA превратила Dead Space в шутер не потому, что в их мрачных подвалах висит список “Ежеквартальная норма зла”, а потому, что хотела вытащить игру из жанровой ниши.
Хорошо. Только осенью на PS Vita вышел кооперативный “рогалик” Silent Hill: Book of Memories. У него 58% на Метакритик, получился еще один неловкий провал.
То есть Silent Hill не просто “умирает”. Его пытались спасти и не спасли. Популярные рецепты в руках Konami не работают.
Что остается?
3. Можно сэкономить на производстве, разбив игру на эпизоды
Но Sony уже попробовала эту формулу с Siren: Blood Curse и отступила от идеи. Значит, эпизоды не окупаются.
Free-2-play? Я не удивлюсь, если такая игра появится через год-два. Например, Konami может выпустить свой карточный хоррор по образцу Лавкрафта .
Это, правда, не реанимирует больших Silent Hill.
Получается, рациональной надежды нет?
Чтобы вернуть серию в прожектора издателю нужен волшебник, Miracle Worker – студия или автор, который не промахивается.
Год назад ходили слухи, что Silent Hill решили отдать Хидео Кодзиме.
Возможно, Кодзима спасет."
Всем спасибо .Все способны ^__^
Как то призабыл про одноименный фильм. Кто не в курсе то он тоже на дне оказался после выхода второй части.А жаль..все как всегда начиналось хорошо.
На самом деле я был совсем не в настроении. А без настроения ничего делать нельзя.
Для продолжения Silent Hill нужно собрать ключевых разработчиков первых частей и узнать, способны они на что-нибудь или уже иссякли. Если способны - дать денег, приставить толковых продюссеров (которые не будут лезть с ногами в их работу) и ждать результат. Если собрать старых разрабов нельзя или они уже ни на что не годны, то лучше забить на эту серию - все лучше, чем портить бренд и разочаровывать фанатов. Потом найти каких-нибудь перспективных стартап-разрабов, работающих над хорорром, и продвинуть новый бренд. Дорого, но хоть перспективы есть. А не только обещания и провалы.
http://anuriel.com/
Нет смысла воскрешать тот-самый Silent Hill, он ушёл навсегда. А то, на что способна сама Konami - прекрасно было видно после выхода Silent Hill: the Arcade.
Хоррор, в принципе, жанр довольно специфический, и ждать огромных продаж в данном случае бессмысленно. Основная публика всегда любит и требует что попроще. По поводу Downpour могу сказать лишь то, что это как раз больше возвращение к истокам, хоть и с явным проблемами в плане оптимизации. Особенно после Shattered Memories, в которой просто взяли и плюнули на все каноны сериала. В итоге получилась ещё одна игра для Wii.
По личным ощущениям, я хочу видеть продолжение серии либо в ключе Downpour, либо от Кодзимы (уж кому, а к нему больше доверия, чем к Konami вместе взятой)... плюс, возможно, внезапное возвращение Ямаоки)