Игровой 2018 год - личные итоги

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Игровой 2018 год - личные итоги

Как водится, о накопившемся за год.

Замечательный игровой 2018 год подпортило лишь одно мелкое обстоятельство - что я до сих пор обозреватель комп.игр. Не будь необходимости каждый месяц обозревать заведомый шлак, потому что в "ВР" должно быть минимум N обзоров, я бы спокойно прошёл штук 5 игр, а остальное время провёл в играх-сервисах. Это практически анонс будущего "ВР": я реально подумываю отдать часть рубрики "Обзоры" под "Подробности". Совершенно непонятно, зачем писать про какой-нибудь Fallout 76, который заранее было ясно, что это новая Gothic 3: Forsaken Gods. И при этом не писать про ту же Dota 2, которая у нас в Беларуси самый популярный киберспорт.

Но факт остаётся: на одну отличную, даже неожиданно отличную игру приходилась ещё одна никчёмная, причём при этом пафосная, именитая, как бы обязательная для прохождения. Так вот, в 2018 году последнее уже явно перестаёт работать. Наконец-то ощутимо уходит в прошлое стереотип, что какую-то игру надо записывать в блокбастеры, только потому что она стоит в расписании консольных релизов, потому что у неё разработчик EA, Ubisoft, Bethesda или Activision, потому что у неё какой-то там бюджет и вообще это N-надцатая часть известной серии. Всё, это больше не работает! Из серий напряглась что-то поменять только Assassin's Creed; остальные - старички из "Голубого огонька", которым можно помахать рукой через стекло экрана - но не более того.

Поэтому дальше - о хорошем.

Kingdom Come: Deliverance - о ужас, понравилась мне даже больше "Ведьмака 3". Потому что в "Ведьмаке 3" была классная история, классные квесты, всё красиво и разнообразно - но RPG из неё так себе. Ни прокачки, ни боёвки, и вообще полная легкотня. В KCD много сложных механик, начиная от боевой, где долго нужно вникать, чтобы хоть что-нибудь начало наконец получаться. Даже если гриндить и собрать много денег, всё равно крутые доспехи не спасают - нужно уметь играть. И прокачиваться надо - на это завязано всё. При этом квесты тоже интересные, персонажи реалистичные, и отсутствие сказочности скучнее игру не делает. Да, баги, тормоза - но сильные стороны всё равно перевешивают. Показательно, что обе игры - и Ведьмак, и KCD - выпущены не мега-корпорациями, а локальными издательствами.

Показательно также, что второй мой фаворит - Frostpunk - вообще инди. Хотя и графика, и постановка, и звук дадут фору самым дорогим представителям жанра. Frostpunk, конечно, не самая глубокая и реиграбельная стратегия, но первое прохождение основной кампании впечатляет так, что просто не с чем сравнить. Если игры ещё могут так затягивать, несмотря на лаконичный сюжет, значит, им ещё есть куда расти.

Ещё одна вирусная стратегия, довольно тупая, но настолько грамотно сделанная, что впервые захотелось к наркологу - Civilization 6: Rise and Fall. Оригинальная Civilization 6 во многих местах бесила, хотя уже была жутко заразной. Дополнение выровняло баланс и добавило много классных показателей, с которыми хочется играться, которые хочется замаксить. Если бы не тупой AI, всё было бы просто шикарно, а так к XX веку играть за мега-империю, у которой нет врагов, становится неинтересно.

The Banner Saga 3 наконец-то убедила меня пройти целиком The Banner Saga. Только ради сюжета. Боевка при первом знакомстве с первой The Banner Saga мне не понравилась, прокачка - тем более. Но образцовый эпик, переплетение множества сюжетных линий, жесткие неожиданные сюжетные ходы не оставляют выбора: Сагу надо проходить, это действительно Сага, образцовое фэнтези, каких и в книгах редко когда найдёшь. Ну, и нарисовано в кат-сценах отлично.

Наконец, Thronebreaker: The Witcher Tales - нет, не супер-хит, как рефлекторно ждёшь от всего, что содержит "Witcher" в названии, но тем не менее очень крепкая игра. Во многом напоминает ту самую The Banner Saga: тоже играешь ради сюжета, тоже много хорошей двухмерной графики. Но BS больше в RPG, а Thronebreaker как раз сильна боёвкой. Всё-таки Гвинт, да ещё и с разными доп.условиями. Только хорошие впечатления остались.

Я бы ещё добавил в этот список почёта Book of Demons. Ничего особенного, но приятный заряд ностальгии, прошёл за один вечер - получил море позитива и увидел пару толковых идей, которые создатели серьезных hack'n'slash вполне могли бы позаимствовать.

Вот, собственно и всё. Нет, я не буду даже писать про всякий там Vampyr или The Bard's Tale 4, или - неприведи Господь - про Battle for Azeroth. Про последнюю и так написали достаточно в другой теме - милости просим. После анонса Diablo: Immortal, мне кажется, уже обсуждать нечего.

Для меня вопрос только в том, во что играть после развала Blizzard. В Dota 2 я вряд ли вернусь: там постоянно всё переворачивают, так что после перерыва втянуться невозможно, и одновременно всё стоит на месте, так что никаких новых впечатлений не предвидится. "Танки" неплохие, но меня не затягивают. Хотелось бы, чтобы у Wargaming всё получилось с Pagan Online - всё-таки и опыт, и деньги на это есть, и цель себе разрабы поставили верную. Но у Diablo 3 тоже всё было, а закончилось как закончилось. Так что мечтать не вредно, но и сильно надеяться не стоит.

Если нишу Blizzard никто не заполнит, всё равно ожидания от 2019 года большие. Кстати, сразу скажу, что из списка на голосование за самую ожидаемую игру года мне интересен только "Мор". А, например, какую-нибудь Anthem я буду всячески стараться на кого-нибудь спихнуть, только бы не играть самому. Mortal Kombat 11 и Doom Eternal, боюсь, слишком надеются на жесть, ради которой на всё остальное никто и не посмотрит. Control - очень непонятная игра, больше опирающаяся на громкое имя разработчика. Авторы Metro Exodus, мне кажется, совсем повредились умом и сочиняют какой-то дурацкий комикс. Восточные игры мне редко заходят, по мне так это сплошные стилистические клише. Итого - интерес совсем к другим играм. К той же Civilization 6: Gathering Storm, хотя бы. Или MechWarrior 5. Или Ori and the Will of the Wisps. В общем, к тому, что может быть провалом, но может и удивить. В конце концов, сюрприз всегда вдвойне приятен.

http://anuriel.com/

Anuriel писал:

Совершенно непонятно, зачем писать про какой-нибудь Fallout 76, который заранее было ясно, что это новая Gothic 3: Forsaken Gods

Имхо, но обзоры на средненькие инди от USD ещё меньше интересны, чем на нынешние некачественные блокбастеры. Если людям интересно и есть в редакции специалисты, можно и про Доту писать. В старых журналах постоянно были обзоры патчей для ещё первой Доты, причём довольно развёрнутые.

Anuriel писал:

Kingdom Come: Deliverance - о ужас, понравилась мне даже больше "Ведьмака 3".

На первом прохождении Ведьмака был разочарован им как РПГ, а также главной сюжеткой (дополнение "Кровь и вино" на голову выше) и экономикой. Проходя второй раз через 2 года, я надеялся, что всё поправили патчами - не-а! На youtube смотрел разные билды - и оказывается, что в Ведьмаке заложен огромный нереализованный потенциал. Проблема в несбалансированных и нерабочих умениях. Самый мощный магический билд - Игни + мутация "Эйфория". Есть также один рабочий боевой билд. Остальное неконкурентноспособное: ирден не работает, квен не работает (прокачка не влияет на его эффективность), аксий бесполезен, аард - чисто поддержка, билд на бомбах и арбалетах смешон. На третье прохождение поставил Ghost mode, который чинит и балансит основные навыки. Где-то с 15 уровня можно в 90% боёв не доставать меч и воевать ирден-турелью, потоковым игни и квеном на подстраховке. Экономику, к сожаление, мод не выправил, но РПГ-состовляющую он за разработчиков доделал.

В KCD замечательная, вот просто великолепная боевая система (до того, как дело доходит до массовых битв). Но остальные механики с классическим воровством, скрытностью, готовкой как-то блекло выглядят на фоне из-за слабой проработки (алхимия разве что довольно интересна). До конца не прошёл именно потому, что продвижение по сюжету очень сильно разбавлено небоевой беготнёй. Экономика тоже недоработана. Возможность раздевать все трупы и таскать к торговцу тонны металла делает тебя местным шейхом ещё до выдачи высокого звания по сюжету. Возможно, дальше есть какой-нибудь инструмент слива денег, каким был рунный мастер в Ведьмаке, но я до этого не дошёл.

Anuriel писал:

Для меня вопрос только в том, во что играть после развала Blizzard

Осенью перепроходил кампанию Legacy of the Void. Дальше решил посмотреть что там и как у моих любимых терранов в 1v1. На удивление в 2019 году очень даже весело играть в RTS. С моей слабой игрой в макро крайне занимательно разносить папок, которые хотят играть в долгую, на пятой минуте. Ускорение темпа игры, начатое в HotS, и продолженное в LotV, когда на старте начали давать 12 рабочих вместо шести, пошло игре на пользу.

Надеюсь, никакого "сюрприза" в виде Starcraft: Immortal нам не готовят. =)

totalit2803 писал:

Имхо, но обзоры на средненькие инди от USD ещё меньше интересны, чем на нынешние некачественные блокбастеры

Возможно. Но авторам за такие обзоры придётся выдавать молоко за вредность.

totalit2803 писал:

Если людям интересно и есть в редакции специалисты, можно и про Доту писать. В старых журналах постоянно были обзоры патчей для ещё первой Доты, причём довольно развёрнутые.

Есть неплохой опыт привлечения профессиональных киберспортсменов к написанию подобных статей.

totalit2803 писал:

Надеюсь, никакого "сюрприза" в виде Starcraft: Immortal нам не готовят. =)

Надеяться можно, но объективно говоря, SC2 ничем не застрахован от судьбы других игр Blizzard. Разве что корейским рынком, который может не простить.

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика