Diablo 4

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Diablo 4

Вот все ругают Blizzard, что она не анонсировала Diablo 4, а я радуюсь.

Во-первых, у Blizzard нет команды, готовой сделать мистический хоррор-экшен. Diablo 3 и её потомки - обычное фэнтези, к Diablo 1-2 по духу относящееся очень слабо. У Blizzard нет людей, готовых изучать религиозные традиции, средневековые представления о демонах и так далее. О чём говорить, если демонов для Diablo 3 рисовали, вдохновляясь рептилиями из зоопарка. Подгонять игру Шеферов под подростковые представления, типа "демоны и ангелы одинаково плохие" лучше в мультиплеерном спин-оффе - глядишь, ещё есть шанс, что вселенную не придётся перезапускать.

Во-вторых, жанр hack'n'slash не развивается. Ничего в нём нового Blizzard пока сказать не сможет. Лучшее, что можно было бы сейчас сделать в жанре "бей-качайся" - это очередной Dark Souls, разве что, может, менее хардкорный. А нишу изометрических рубилок римейк Diablo 2 вполне способен заполнить.

В-третьих, раз Blizzard в принципе сейчас делает игры-сервисы, то с чего бы им вдруг анонсировать сюжетную игру? Значит, реально было две опции: либо игра-сервис по Diablo, либо ничего. Из двух зол Дьябло по определению круче.

И вот ещё. Что у нас было с WoW? Вначале сделали фанатскую "Ванилу" и показали Близзам, что хотим. Потом Близзы почесали репу и делают собственный Классик. Дальше, если не сплоховать, то Классик покажет финансовые результаты. И вот будет победа сообщества, причём даже без проигравших. Это и к тому, что Blizzard не такая уж непробиваемая по части внимания к сообществу. И к тому, что Blizzard не любит быть первой, поэтому как появятся достойные игры типа Diablo - тогда и придёт время работать над Diablo 4.

Да, и наконец. Diablo 4, как некоторые уверены, всё-таки уже в работе. Если это так, то пусть всё же они семь раз отмеряют, прежде чем от концептов переходить к созданию.

Blizzard даже не пытается делать серьёзные подходы к идеологической составляющей игр. Они вроде хотят сделать какую-то философию, но, как уже было замечено, и в Diablo, и в WoW всё сводится к тому, что Преисподняя и Небеса (Бездна и Свет) одинаково хотят всех поработить, а типа только мы, которые посередине, являемся единственным прогрессивным элементом. И сверху тонна пафоса. Извините, но любой, кто хотя бы интересовался реальной философией или кто ходил в универе на курс истории философии, мог бы подкинуть более интересные идейки для местного мироустройства. Это уже не говоря о политике и экономике. Похоже, у них там действительно люди, пользуясь принцепом "The rule of the cool", просто лепят эпик без оглядки на глубину и поднятие каких-то проблем.

Причём до того момента, когда они не стали выдумывать для каждой игры абсолютное зло/добро, было относительно хорошо, даже интересно. Больше всего, на мой взгляд, пострадал Старкрафт. Хорошая история о гражданской войне, о людях, пара отличных книжек завязали на абсолютно злого Амуна, у которого мотивации ещё меньше, чем у Жнецов и Mass Effect. Такое чувство, что игра не приносила нужного дохода и нужно было её прикрыть (вспомним подписку на мультиплеер в 2010). 

Была ещё серия с похожей поляризацией сил, но в меньшем масштабе. Это тупорогое Metro 2033 и Last Light. Там у них коммунисты и фашисты одинаково плохие, но только доблестную Спарту не заботит идеология, и они сражаются за обычных людей. Как только этих дебилов в Спарте станет больше, чем три землекопа, они начнут думать об устройстве хозяйства, и потом окажется, что они также льют в бошки граждан густой замес известно чего и точно также, как все государства, живут за счёт эксплуатации населения - по другому никак, вы же не хотите стать коммунистом? В этом плане Blizzard с их всеобъемлющей чёрно-белой абстракцией гораздо безобиднее.

Что до Diablo Immortal, то это огромный маркетинговый провал. Всем известно, как PC-бояре относятся к мобилкам. Был пример с C&C. Но Blizzard прям запрыгнула на грабли. Игроки приняли это близко к сердцу, начали бузить (занялись бы чем-нибудь общественно-полезным). Diablo 4 должна сделать качественный рывок не меньший, чем первая часть в своё время, так как Diablo 2 было хоть и просто доработкой, апгрейдом, но для своего времени это был допустимо, а Diablo 3, вроде сделав то же самое, уже не была настолько прорывной, особенно на фоне кучи клонов своей предшественницы.

В плане графики и атмосферы Diablo 2 остаётся эталоном, хотя геймплейно мне больше нравится нынешняя Diablo 3 RoS. Не думаю, что сюжет продолжения будет умнее, хотя хотелось бы что-нибудь на уровне Bioshock. А вот геймплей должен наголову превосходить вторую и третью части - Diablo 2 и 3 и так взаимозаменяемы по вкусу, и ещё один аналог будет явно лишним, который, вероятно, фанаты не простят.

Остаётся только согласиться.

http://anuriel.com/

Третья часть растеряла много хорошего от LoD. Баланс, арт-дизайн, концепция лута, персонажи. Друида нет, монах не так интересен как асассин, вместо амазонки какая-то помесь теплого и мягкого в виде охотника_на_демонов, долго не было некроманта, зачем-то переименовали палладина в крестоносца... Интересен колдун, но этого мало. Осталась так и не реализованной PVP - гиганский просчёт. Аукцион долго болел пока не ампутировали. Инсты на время - искусственная замена pvp и элемент соревновательности не заменяет. Идея с парагонами сомнительная. Короче перечислять можно долго. Если бы в 4 части всё это исправили, игра бы зашла всем на 100% и тут не нужны революции. Больше боссов, больше шмоток, лучше балланс, больше персонажей. Сложность выше по всей игре, как было с Кхом'ом в 3-ей части на ранних стадиях, когда отцы пилили для казуалов гайды как его пройти. От 4 части мне лично не нужно кординальных изменений. Совместить всё лучшее и расширить да вывести на современный уровень. Не думаю что поклонникам д2 нужно нечто большее.

Да были времена. помню как со школы приходили и гоняли!)

Яндекс.Метрика