Звёздные войны: Скайуокер. Восход

Posted by Anuriel on января 13, 2020 - 12:40

Название в оригинале: Star Wars: Episode IX – The Rise of Skywalker.

Жанр: космическая опера.

Режиссёр: Джей Джей Абрамс.

В ролях: Дэйзи Ридли, Адам Драйвер, Джон Бойега, Оскар Айзек.

Продолжительность: 142 минуты.

Трудно разобраться, когда закончились «Звёздные войны», но официально – с выходом «Скайуокер. Восход». Вселенная не прекращала жить и не умрет в фантазии поклонников никогда, но необязательность последней трилогии была очевидна сразу. Продолжение от Disney в принципе напоминало игру детей с тематическими фигурками на переменке между уроками, только дополненную компьютерным космосом. И это хорошо, потому что детская фантазия – наивная, но добрая, а детские переживания – то, через что каждый из нас проходил. Ну, а что дети свои житейские беды воплощают во вселенских масштабов сражения – это нормально для каждого, кто свое детство не забыл. Так вот, детство заканчивается не с выходом последней серии, а с осознанием того, что уже не интересно, и давайте без меня.

Звёздные войны: Скайуокер. Восход

Люди идут на IX эпизод, уже точно зная, что откровений не будет. Покупают мерч, понимая, что Disney зарабатывает на тяге к милоте. Обсуждают вселенную и наполняют вики, ругая сценаристов. За что ругаете? Disney возвращает вам детство.

Да, «Скайуокер. Восход» не выдерживает никакой критики. На фоне этого кино даже Starcraft 2: Legacy of the Void кажется образцом складного и эпичного финала фантастической саги. Традиционные вступительные титры забрасывают в сюжет убер-злодея (Откуда? Ну, откуда он тут взялся???), и под него выстраиваются все 2,5 часа действа, которое таким образом становится почти автономным от предыдущих двух картин. История Кайло и Рей топчется на месте, и долгожданный переход на другую сторону Силы очевидно должен был произойти еще в прошлом эпизоде. Прочие перипетии откровенно растягивают хронометраж, придавая «Восходу Скайуокера» привкус сериала.

Про Starcraft я тоже не зря вспомнил: многие сценарные ходы – как из сюжета к компьютерной игре. Добраться до локации, найти артефакт, пройти босса – всё это геймерские условности, необходимые в силу того, что игрок – один, а должен успеть ко всем главным событиям. В фильме такого не надо, зрителю можно и показывать столкновения тысяч, и беспощадно убивать героев, и распараллеливать сюжетные линии, сколько нужно – если события действительно галактических масштабов, то и участвует в них вся галактика. В «Скайуокер. Восход» режет глаз диспропорция между горсткой героев, которые везде всё сами, и заочно существующими мега-армиями и мега-ньютонами Силы. Проще поверить, что «Первый орден» не так уж опасен, чем сопереживать совсем одичавшему Сопротивлению.

Звёздные войны: Скайуокер. Восход

Еще глупо было длить камео актеров самых первых картин. Марк Хэмилл и Кэрри Фишер, при всей магии Голливуда, выглядят спившимися неудачниками, а неуклюжие C-3PO с Чубаккой нелепы в динамике современного боевика. Притом из всего показанного так и не получилось убедительной преемственности между поколениями. Молодые гении продолжают все делать по наитию, в них говорит сама природа Силы, как понимает ее Disney. Ну, еще сколько-то фанатов это понимают, остальным не ясно ничего: ни трюки с телепатией, ни мега-колдовство в финале.

Из хорошего здесь только мелодрама Кайло и Рей – нормальная подростковая любовь. Для их душевного возраста оба адекватно себя ведут, понято о чем переживают, понятно чем все оборачивается. Возможно, для молодого зрителя это самое оно: Сила как метафора гормонов, и весь свет вверх дном, потому что я теперь взрослый. Но, как всегда в таких случаях, мир «Звездных воин» здесь третий лишний. Он чувствуется только на стоп-кадрах, а по смыслу получилась совсем не космоопера, тем более не научная фантастика.

Впрочем, ничего нового, все то же самое было ясно еще в 2015 году. Кто смотрел прошлые фильмы, наверняка не пропустил и этот. Остальные могут не беспокоиться.

Anuriel

№237
Яндекс.Метрика