Жилище настоящего героя
«Мой дом — моя крепость. Там и сокровищница,
и оружейная, и пыточная...»
Неизвестный герой
Своими похождениями виртуальные герои нередко способны накрепко приковать к экрану. Игрок ощущает связь с протагонистом и с головой уходит в пучину событий. Но разработчикам под силу сделать связь еще прочнее, а погружение — глубже. Для этого стоит добавить некоторые, на первый взгляд, неважные детали: небольшой флешбек способен здорово оживить протагониста, а показ бытовой сценки раскроет его для геймера.
А если в игре можно посетить жилье центрального персонажа, то уровень сближения его с играющим возрастает в 2,5 раза— результат исследования редколлегии «ВР». Конечно, некоторые приблуды вроде хмурого Кратоса обходятся без надежных стен и крыши. Конечно, квартиры не нужны в линейке Call of Duty, там бойцы выскакивают из вертолета, только чтобы взорвать что-нибудь, и с глазами навыкате несутся обратно. Но сегодня речь пойдет о героях солидных, зажиточных. Точнее — об их уютных жилищах.
10. «Пентхаус» Романа, игра GTA 4
Паспорт объекта: Вообще-то изначально речь шла именно о пентхаусе. В письмах своему кузену Нико эмигрант из Сербии Роман хвастался своими многочисленными достижениями: роскошным жильем, элитными автомобилями, девушками модельной внешности. Когда в США — Страну Возможностей —направился Нико Беллик, вернувшийся с войны, все оказалось несколько иначе. Роман привез двоюродного брата в свое жилище, и Нико понял, что все рассказанное о сладкой беззаботной жизни — одно большое преувеличение. Оказалось, что Роман —всего лишь один из таксистов мегаполиса Либерти-Сити, да и «бомбила» из него самый выдающийся. Квартира, в которой предстояло остановиться Нико, оказалась неприбранной тесной «однушкой» с продавленным диваном и хитрыми тараканами. Зато разработчики GTA 4 поместили там самый настоящий телевизор, и, учитывая возможность сохранять прогресс только на упомянутом диване, берлога Романа стала для игрока настоящим островком спокойствия в бушующем море жизни большого города.
Особенности: Квартира Романа является ярким доказательством того, что американская мечта не дается в руки сразу. С обшарпанных стен начинается развитие сюжета одного из лучших экшенов в истории игр.
9. Квартира Карателя, игра The Punisher
Паспорт объекта: Герой комиксов Marvel Каратель проживает в квартире без излишеств, но по-штатовски просторной. Жесткий (и жестокий) борец с преступностью сильно выделяется на фоне собратьев по рисованному цеху. Он серьезен, немногословен, лишен спецспособностей, маски и ярких лосин. Поэтому в его жилье вы не увидите ничего лишнего. Одна из стен приспособлена под оружейный стенд — оружия в игре много и оно неплохо реализовано. Аккуратно развешаны вырезки из газет, из которых можно узнать о похождениях, собственно, Карателя: кого из мафиози он скормил акуле в океанариуме, кого принес в жертву на ацтекском алтаре в историческом музее, кого без изысков постучал головой об асфальт... Письменный стол отведен для планирования акций кровавых, но справедливых.
Особенности: Квартира Карателя была частично разрушена во время схватки со злодеем Русским. Герою повезло, что по его душу не пришел злодей Белорус. Белорусы более старательны, от жилья Карателя вообще ничего не осталось бы.
8. Пожарное депо, игра Ghostbusters: The Videogame
Паспорт объекта: Когда профессор Питер Вэнкман, исследователь паранормальной активности, решил открыть агентство по отлову бесплотных хулиганов, его команде понадобились база, офис и штаб-квартира. Все это под одной крышей объединилось в здании старого опустевшего пожарного депо. Неунывающая четверка — а в отличной игре от студии Terminal Reality это уже пятерка — проживает в двухэтажном строении старинной архитектуры; о борцах с огнем там живо напоминает шест, по которому можно быстро спуститься. Жилые помещения для охотников, место секретарши, гараж для легендарного авто «Экто-1» — все на месте, и удивляться тут нечему. Но! Повсюду расставлены и развешаны трофеи борцов с нечистью, вроде огромного портрета побежденного демонического князя Виго, который и в нарисованном виде что-то угрюмо бухтит. По штаб-квартире разгуливают паранормальные штаны, а в подвале безобразничает обжора Лизун.
Особенности: Оказалось, что дом с привидениями — не обязательно мрачный замок. Пожарное депо вполне сгодится, только рулят там не призраки, а охотники на них.
7. Замок Налии, игра Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
Паспорт объекта: Перефразируя известное высказывание, лучший замок — замок, отбитый у монстров своими руками. Когда играющий в одну из лучших RPG нашей планеты странствовал по просторам Фаеруна в поисках наживы и приключений на филейные части закаленного в боях тела, к нему за помощью неожиданно обратилась девушка Налия. Оказывалось, что ее родной дом, то есть скромный огромный родовой замок, захвачен ордой плотоядных невоспитанных монстров и бедняжке пришлось покинуть родимый очаг, чтобы не быть зажаренной в нем же. Придя даме на помощь, игроку пришлось иметь дело с плотной толпой высокоуровневых чудовищ, которые облюбовали этажи и подвалы. После трудного боя (тролли, между прочим, одни из опаснейших тварей D&D — они бессовестно регенерируют) мы с полным правом могли считать отвоеванный замок своим домом, благо Налия на этом настаивала. Боялась, небось, что за убитых троллей придут мстить родичи и дружки. Измученным походной жизнью приключенцам доставались мягкие кровати, надежные каменные стены и, что немаловажно, сундуки для хранения награбленного, то есть отвоеванного, добра.
Особенности: Главный герой, дитя бога убийств Баала, обречен на жизнь, полную опасных приключений и постоянной борьбы. Тем ценнее момент нажатия на кнопку «Отдых» в уюте укрепленного замка. А капитан замковой стражи, спешащий на помощь в случае опасности, и вовсе вышибает слезу.
6. Башня Зла, игра Overlord 2
Паспорт объекта: Порядочному Темному Властелину по уставу положено жить в высокой зловещей башне — вспомните хотя бы бедолагу Саурона. Повелитель озорных и не совсем адекватных гоблинов из замечательной игры Overlord 2 заселился в свою башню в не самый удачный момент. Башня требовала капремонта, как пятиэтажка в Шабанах. Но усилиями игрока Империя Зла (Зла?) уверенно становилась на ноги, и резиденцию Повелителя можно и нужно было привести в порядочное инфернальное состояние. К финалу игры, когда Повелитель радикальными методами урезонивал эльфов, гномов и хоббитов, Башня могла быть украшена многочисленными статуями, закованные в броню ноги хозяина топтали роскошные ковры, седалище можно было пристроить на роскошном троне, а вершину нашего жилья венчал мрачный шпиль. В подземельях можно было принести в жертву счастливых от такого внимания миньонов, чтобы вселить их души в свежевыкованный в собственной кузне Адский Демонический Невероятный Меч. Впрочем, ничто человеческое Властелину не чуждо, и в опочивальне на огромном ложе ждала верная жена.
Особенности: Башню в Overlord 2 можно отстроить чуть ли не с нуля. А потом под величественную музыку окинуть свое жилье взглядом, привычно пнуть ногой шута и отправиться нести зло в фэнтезийное общество.
5. Квартира Лукаса, игра Fahrenheit
Паспорт объекта: В оригинальном, незаурядном, революционном и, чего уж там, просто великолепном проекте Fahrenheit большое внимание уделяется психологическому состоянию героев. Если оно опустится ниже критического уровня, крыша персонажа уедет в бессрочный отпуск и игра закончится. Когда Лукас Кейн попал в жуткую передрягу с окровавленным ножом и мертвым очкариком, его квартира стала для него единственным надежным убежищем и оплотом стабильности. На пятки Лукасу наступала назойливая полиция, мрачная мистика решительно вторгалась в спокойную повседневную жизнь — и нежелезные нервы простого парня стали рваться, как перетянутые струны. Но в своей уютной скромной обители Кейн мог восстановиться и спокойно перевести дух. Когда по телевидению шли криминальные сводки с объявлением его в розыск и героя обуревала паника, стоило глубоко подышать, опрокинуть стакан молока (да-да, именно молока), врубить музыку, а лучше самому сыграть на гитаре. Таким нехитрым способом и до финальных титров можно было добраться.
Особенности: Что бы там ни бубнели в усы и бороды Фрейд с Юнгом, но нервного срыва Лукас Кейн может избежать, просто заперев за собой дверь собственного жилья.
4. Фрегат «Нормандия», игра Mass Effect
Паспорт объекта: Дом капитана там, где его корабль. Герой галактики Шепард, которого знают и любят юные геймеры, зрелые геймеры и геймеры пенсионного возраста, буквально живет на службе. Космический фрегат «Нормандия» патрулирует безбрежный звездный простор, и его доблестный капитан всегда готов направить корабль навстречу любой угрозе. Нет, возможно, на Земле у Шепарда есть коттедж или квартира, но вы можете представить себе знаменитого вояку спешащим поутру в деревянный домик с вырезанным в двери сердечком или режущим морковку на кухне Место Шепарда — на капитанском мостике. Команда BioWare старательно смоделировала все три палубы корабля, и игрок вскоре чувствовал себя на «Нормандии» как дома. Космический фрегат поражал какой-то реалистичной, если можно так сказать, атмосферой; ставший модным ретрофутуризм на борт не пустили, вокруг изящный дизайн и голографические панели. Присутствует ощущение, что где-то рядом, под обшивкой, вертятся фантастические механизмы, какая-нибудь Адронная Халахупа, к примеру. А члены экипажа — персонажи объемные и емкие, один пилот Джокер чего стоит: он — собирательный образ лихих асов ХХ века. Для релаксации же предусмотрена капитанская каюта, где можно спокойно попялиться на аквариумных рыбок, отдыхая от страстей вселенского масштаба.
Особенности: В самом начале второй части Mass Effect «Нормандия» была безжалостно уничтожена загадочными агрессорами. Но Шепард, собранный по кусочкам и ошметкам, встал за штурвал «Нормандии-2».
3. Конспиративные квартиры Тортона, игра Alpha Protocol
Паспорт объекта: Порядочному шпиону, кроме шикарных автомобилей, не менее шикарных женщин и чудо-гаджетов, полагается иметь конспиративную квартиру. Без секретной крыши над головой агент и не агент вовсе, а так, бомж злокозненный. Неоднозначно встреченная игровыми критиками и комьюнити RPG Alpha Protocol сильна сеттингом и сюжетом, и сюжет этот хорошенько помотал спецагента Майкла Тортона по земному шару. Москва, Рим, Тайвань —везде у Майкла есть первоклассная конспиративная квартира. Тортон— агент высшего класса, и его тайное жилье ему под стать. Интерьер у всех квартир различается, московское убежище вы не спутаете с римским. Доступны выдвижные стойки с оружием, суперкомпьютер для заказа товаров первой шпионской необходимости, компактная гримерка, которая позволяет перевоплотиться хоть в голливудского актера Тима Карри, хоть в исторического проходимца Гришку Распутина. Прекрасный вид из окна на местные красоты прилагается.
Особенности: Старина Штирлиц-Исаев, изо всех сил приближая 9 мая 1945 года, обходился одной квартирой. У Майкла Тортона их три. Не по средствам нынче живут шпионы...
2. Квартира Адама Дженсена, игра Deus Ex: Human Revolution
Паспорт объекта: Фантастика ближнего прицела редко рисует голубое небо и радугу в нем. Триквел легендарной игры Уоррена Спектора — не исключение. Человечество болезненно переживает очередную техническую революцию, и кибернетические имплантанты вызывают острые противоречия в измученном обществе. Общая же картина весьма плачевна: уровень жизни — ниже линолеума, потребительская корзина похожа объемом на дамскую косметичку, буйный рост преступности, все дела. Но шеф службы безопасности процветающей корпорации Адам Дженсен — это вам не механизатор колхоза «Выхлоп Ильича». Дженсен относится к социальной элите, в его жилах течет голубая кровь (эй, на галерке, без пошлостей!). Под стать герою и его жилье: высокие потолки, простор, огромные окна с опускающимися роллетами, берегущими глаза от электрического света неспящего мегаполиса. Просторная кровать, на которой наверняка приятно валяться, сжимая в металлической руке стакан из тонкого стекла. Обязательные свечи на столе и не менее обязательный сейф-тайник за телевизором. Всенепременный холостяцкий бардак на кухне.
Особенности: Художники и дизайнеры последнего Deus Ex отлично поработали над интерьерами помещений. Их стараниями игрок чувствует мощный контраст между жилищем Дженсена и царящей в массах бедностью. Что же вы хотели: Адаму по статусу не положено ютиться в «хрущевке».
1. Замок нежити, игра Heroes of Might & Magic V
Паспорт объекта: Сколько бы стрел ни летело в сторону пятой части популярнейшего сериала из баллист поклонников третьей части, одно неоспоримо — штатные художники Nival нарисовали великолепные замки. Под эпическую музыку камера облетала имперскую цитадель с гигантской статуей архангела, подземный город темных эльфов, отстроенный сверху вниз, парящий в облаках полис пижонов волшебников. Особо удался замок нежити, в котором, согласно сюжету, проживали такие незаурядные личности, как некромант Арантир. Замок этот вобрал все черты хоррор-готической архитектуры и еще немного сверх того. На фоне бледной луны высилось множество тонких шпилей, среди которых сновали всенепременные стаи летучих мышей. Мрачную скалу, на которой расположилась резиденция чародея, облепили уместные по такому случаю постройки: полуразвалившиеся склепы, обветшалые усыпальницы и неухоженные кладбища. Кроме хозяина-чернокнижника, замок полон других обитателей: оживших скелетов, неугомонных зомби, заносчивых личей и других дружелюбных пушистых созданий. И вампиры там живут самые настоящие, а не те гламурные бисексуалы из известной девчачьей книжной серии.
Особенности: Замок нежити из пятых «Героев» — образцово-показательная обитель зла без изъяна. На покупку такого замка каждый порядочный некромант без лишних сомнений взял бы кредит под любой процент, даже под самый вурдалачий.
Алексей Корсаков