В чужой шкуре

Posted by AlexS on декабря 23, 2020 - 16:04

Название в оригинале: Possessor

Жанр: фантастика, триллер

Режиссер: Брэндон Кроненберг

В ролях: Андреа Райзборо, Кристофер Эббот, Шон Бин, Дженнифер Джейсон Ли

Продолжительность: 103 минуты

Производство: Великобритания, Канада

Дата выхода: 2020 год

В своем очередном полнометражном фильме Брэндон Кроненберг все громче заявляет о себе как о режиссере хорроров. После просмотра «В чужой шкуре» можно констатировать с уверенностью, что сын пошел по стопам отца. Только если Дэвид Кроненберг делал большую ставку именно на боди-хоррор, и фантастика в его работах носила второстепенное значение, то Брэндон, напротив, обожает создавать фантастические антиутопии с сильным акцентом на хоррор. Таким был «Аантивирус», таким стал и «В чужой шкуре».

В чужой шкуре

Если «Антивирус», дебютная полнометражка Брэндона Кроненберга, рассказывал о мире с элементами биопанка, в котором фанаты готовы были покупать болезни своих кумиров, то «В чужой шкуре» - уже заход постановщика на территорию своеобразного хоррор-киберпанка. Время действия – альтернативный 2008-й год. Мир не слишком отличается от нашего, за исключением того, что в реальности фильма большое распространение получило удаленное управление. В офисах люди сидят в VR-шлемах, большие корпорации без стеснения подглядывают за личной жизнью своих клиентов через удаленные устройства. Даже убийства здесь совершаются удаленно. Благодаря мозговым имплантам киллер внедряется в тело исполнителя, обычно близкого к жертве человека, после чего устраняет «клиента». Исполнитель, он же хост, затем убивает себя на глазах у свидетелей, а сознание киллера возвращается в его собственное тело. Работа сделана, при этом сделана чисто – ни улик, ни расследования.

К сожалению, при просмотре фильма «В чужой шкуре» создается впечатление, что Брэндон Кроненберг откусил кусок гораздо больший, чем он в состоянии проглотить. У него была отличная идея для фильма, которой он, к сожалению, распорядился совершенно бездарно. Все, что есть хорошего у этой ленты – временами симпатичная «неоновая» картинка, отсылающая к «Мэнди» с той же Райсборо, да много «мясных» убийств и психоделики – последнее, впрочем, удовольствие на любителя. Еще в «Антивирусе» Кроненберг-младший четко показал, что ему не удается как следует работать с фантастикой, «В чужой шкуре» же это еще раз подтверждает.

В чужой шкуре

Любители современной фантастики не найдут в этой картине увлекательного мира будущего. Кроненбергу не интересно создавать фантастический мир, он полностью поглощен историей и персонажами. Да вот только и здесь провал по всем фронтам. Герои – сплошь подонки, пусть и уничтожающие друг друга, так что сопереживать получается только паре второстепенных персонажей. Для триллера в фильме маловато экшена (не ведитесь на бодрый трейлер, он введет в заблуждение), саспенса и вовсе практически нет – и там, где можно было бы грамотно его использовать, Кроненберг с порога льет звериную жестокость. А сюжет – он не просто буксует, он стоит на месте большую часть фильма. Вся история – рассказ о киллере, сознание которого вяло борется с сознанием не желающего умирать носителя. Растянутые сцены, лишние персонажи, лишние диалоги. Из «В чужой шкуре» можно выбросить две трети хронометража, и ничего особо не поменяется. Возможно, как эпизод «Черного зеркала» эта история смотрелась бы неплохо, но вот на фильм она совершенно не тянет.

В итоге и получается, что фильм «В чужой шкуре» - это практически отдельная ситуация, просто эпизод из жизни полукиберпанковского мира. Голая идея, на основе которой, к примеру, Уильям Гибсон мог бы сделать отличный рассказ, но которую не стал бы растягивать на целый роман в ее первозданном виде. Брэндон Кроненберг попытался сделать на основе этой идеи полнометражный фильм, но почему-то не захотел или не смог поработать с ней как следует. Потому и хорошего кино у Кроненберга-младшего не получилось.

Samael

Яндекс.Метрика