Сыщик

Posted by Panko on апреля 30, 2008 - 00:00

Название в оригинале: Sleuth
Жанр: триллер, детектив
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу, Дэвид Барон
Продолжительность: 87 минут

Стоя на улице и просматривая афишу будущих кинопремьер, я обратил внимание на постер фильма "Сыщик". Два лица, изображенные на плакате, напряженно смотрящие в глаза друг друга навеяли мысль об очередной детективной ленте в духе хороший коп против главаря мафиозной группировки. И пойти бы мне на какой-нибудь очередной блокбастер, но уж в больно знакомых "профилях" на постере без труда узнавались Майкл Кейн и Джуд Лоу. А присутствие в фильме всего лишь трех актеров еще больше подогрело и без того настойчивое желание посмотреть ленту. Сбегав в кассу за билетом и примостившись в одном из кресел кинозала, меня все еще "терзали" сомнения о верности сделанного выбора в пользу "Сыщика", пока, после первых просмотренных минут картины, я в буквальном смысле слова не отрешился от действительности. "Очнувшись" только после появления титров с ощущением легкого озноба, бодро зашагал домой, твердо намереваясь пополнить свою двд-коллекцию фильмов последним творением режиссера Кеннета Брана. Видимо решив, что слияние кинематографа с театральной сценой будет отличной идей, режиссеры и авторы пьес, мюзиклов и спектаклей начали совместную работу по выводу на большой экран всех таинств "подмостков". Кеннет Брана, совмещающий режиссерское амплуа с актерским, которого хлебом не корми, дай снять что-нибудь в "театральном" духе, представляет "очередной" перенос пьесы Энтони Шаффера в кинотеатры. А "очередной" он поскольку первая попытка была предпринята Джозефом Лео Манкевичем в бородатом 1972 году, получившая в отечественном прокате название "Игра на вылет". Кеннет, не "изобретая велосипед", пригласил на роль "обманутого мужа" Майкла Кейна, сыгравшего в старой версии ленты роль молодого любовника жены главного героя, которая в римейке Брана досталась смазливому Джуду Лоу.

Сыщик

Майло Тиндл, приехавший по приглашению известного беллетриста Эндрю Уейка в роскошный особняк, получает заманчивое предложение разыграть ограбление в обмен на приличную сумму наличности и "добро" автора на развод с женой. Начавшаяся актерская игра в красках раскрывает весь творческий потенциал дуэта. Контраст чувств и эмоций постоянно смещается от безграничной лжи и обмана к еще более безграничным злобе и ненависти. А "замкнутость" разворачивающихся событий создает эффект присутствия получше любых "3d"-очков. Нечто похожее вы могли видеть совсем недавно в картине "12" Никиты Михалкова.

Работа оператора выше всех похвал: удачно взятые ракурсы персонажей на пиках их эмоциональных взрывов заставляют непроизвольно хлопать в ладоши. Изюминку добавляет и удачная находка наблюдения за героями с помощью камер слежения. Что и говорить, Брана еще раз доказал свою мастеровитость в деле в экранизации театрального волшебства. Браво, Кеннет, браво!

Тарас Тарналицкий

№100
Яндекс.Метрика