Страховщик

Posted by Anuriel on августа 10, 2015 - 22:54

Мыльный пузырь в кармане

Название в оригинале: Automata
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик
Режиссер: Габе Ибаньес
В ролях: Антонио Бандерас, Мелани Гриффит, Роберт Форстер, Дилан МакДермот
Продолжительность: 110 мин

Любители хорошего киберпанка, продуманной философии и яркой истории – простите. В этот раз вы вновь останетесь без сладкого. Неурожайный нынче выдался год на хорошую инди-фантастику. То «Сигнал» застрянет в странной пустыне, населенной сплошными безумцами, то вот «Автоматы» («Страховщик»? да ладно…) окажутся в подобных условиях. Хочешь высказаться на фантастическую тему – отправляйся в пустыню, и без разговоров…

Страховщик фильм 2014Не то чтобы мы тут заочно хоронили фильм. Шанс кому-то понравиться у «Страховщика» все же есть. Узнаваемый, убедительный и продуманный не только внешне мир после неприятной (вспышка на Солнце) катастрофы, из кожи вон лезущие авторы, чтобы показать зрителю, насколько же все плохо, совершенно непривычное амплуа Бандераса непременно найдут своих почитателей. Жак Вокан (Бандерас) – простой и уставший житель грязного мегаполиса, работает страховщиком на корпорацию ROC, главного сборщика-конструктора столь необходимых в гибнущем мире роботов. Железяки, как известно, должны контролироваться некими «ненарушаемыми» протоколами, которых в ленте упомянуто аж два. Догадливый зритель в состоянии предсказать дальнейшее развитие истории примерно с 90%-вероятностью, где удивить могут лишь приятные детали, вроде тщательного понимания роботизированного интеллекта и попытки съемочной группы хоть изредка избегать набивших оскомину в жанре штампов.

Постановщик Габе Ибаньес – фигура не шибко известная в кинематографических кругах, а такому не грех обратить свой взор на куда более мастистых представителей индустрии. Возможно, поэтому по структуре повествования лента близка к «Петле времени» Райана Джонсона и провоцирует на такие же шутки про окончание бюджетных средств в самой середине, вынудив создателей перенести действие в пустыню, в которой ничего не происходит. Снимать лысого, умирающего от радиации Бандераса не кажется сложным процессом. По стилистике и создаваемому настроению кино – практически копия фильмов Бломкампа, уж точно не рядовых «Района №9» и «Элизиума». Ну и по общей задумке – прилежная копирка с «Я, Робот» Алекса Пройаса (или Азимова, как кому угодно). Вот только в тех местах, где у Джонсона вы смаковали фирменное умничание режиссера, у Пройаса наслаждались бюджетом, а также тайной и харизмой Смита, а у Бломкампа подбирали отвисающую челюсть от того, что творится на экране, в «Страховщике» вам предстоит заниматься только поиском параллелей и источников вдохновения создателей ленты в моменты достаточно редкого пробуждения от глубокого сна.

Страховщик фильм 2014Радует, что картина все же не опускается в какую-то совсем однобокую мораль, не вешает ярлыки «прав-виноват» на стороны зарождающегося конфликта и вообще всячески намекает, что так просто сложилось, так неизбежно произойдет, и решить головоломку вовсе не легко. Рано или поздно человечество оступится, планета выдохнется, и что последует за всем этим – неизвестно. Ибаньесу и Бандерасу думается депрессивно, устало, и скучно. И действительно, чему радоваться, когда кругом темно, грязно, дождь кислотный, а из развлечений – лишь голографические проекции? Не упустить бы нам тот момент, когда придет пора построить новый мир, не оставляя сожалений о старом.

Shepard

№179
Яндекс.Метрика