Русалка на суше

Posted by Anuriel on июня 27, 2020 - 21:59

Название в оригинале: Mermaid Down.

Жанр: фэнтези-триллер.

Режиссер: Джеффри Греллман.

В ролях: Александра Бокова, Берт Келвер, Мишель Галлахер.

Продолжительность: 91 минута.

О русалках всегда было много легенд, их представляли одинаково: женщина с рыбьим хвостом вместо ног — но их умения и свойства разнились от произведения к произведению. «Русалка на суше» предлагает ещё одно видение этих фантастических существ.

Кинолента однозначно утверждает: русалки существуют, и из любопытства они иногда выныривают из глубин, чтобы посмотреть на жизнь сухопутных. Одна такая и попадается в сети рыбаков. В надежде удержать русалку, ей отрубают хвост, а после она оказывается в психиатрической клинике, где никто не верит, кто она на самом деле.

Русалка на суше

На самом деле этот абзац — фактически треть фильма. События в нем развиваются достаточно медленно, и их не так много. Но из-за того, как фильм снят, кажется, что действие пары дней растягивается на очень долгий срок.

«Русалка на суше» выглядит как один большой флэшбек. Не в том плане, что там обращаются к воспоминаниям, а в том, что при просмотре создаётся ощущение, что это один из тех трэшовых фильмов 90-ых годов прошлого века. Картинка тёмная, мутная, сюжет очевидно простой, но в нем множество странных непонятных деталей. В кадре много персонажей, но запоминается лишь имя антагониста. Кажется, в фильме вообще не стоит искать какой-то логики, герои поступают так, просто потому что надо. С этим можно было бы смириться, если бы речь шла о русалке: откуда ей, жительнице моря, знать, что и как принято на суше? Можно с горем пополам согласиться с тем, что подопечные психбольницы тоже могут поступать нелогично: они же больны. Но почему логики вдруг не становится в поступках второстепенных героев? Почему они поступают откровенно тупо?

Эти самые второстепенные герои ещё и абсолютно не раскрываются. Кроме того, что их очень много, им не сопереживаешь, их не понимаешь. Нет никакой предыстории или связи, чтобы они тоже вызывали у зрителя хоть какие-то эмоции. Максимум — это девушка-призрак, которая одновременно невинная жертва и якобы воображаемая подруга одной из больных (которая по какой-то причине призрака видеть может). И даже в этом случае её история остаётся незаконченной и непонятной.

Самой выигрышной, конечно, смотрится сама Русалка. Кроме её пронзительных воплей, отчаянных попыток бороться, явного наслаждения водой из канализационных стоков, она хотя бы живая и интересная для зрителя. Даже если не брать во внимание хвост, который, кажется, их тех, что на самом деле надеваются на ноги актрисе.

Русалка на суше

На её фоне антагонист, психиатр доктор Байер, смотрится как минимум не очень умным. Хотя, кажется, это основной посыл фильма: все, кто так или иначе связан с психически нездоровыми людьми, в конце концов тоже становятся психами.

При просмотре то и дело возникает мысль: что это и зачем я это смотрю? Всё смешано в единое целое: русалка, психбольница, убийства, призраки — и ничего не понятно.

Но смотрится… забавно, что ли? Финал очевиден с самого начала, но любопытно, как всё произойдёт. И хотя концовка оставляет только ещё больше вопросов, создаётся ощущение полностью законченного фильма. Но он выглядит как одна серия какого-то большого сериала, в следующих сериях которого нам бы объяснили, что произошло, рассказали бы о жизни каждого героя ближе, и в итоге эта же первая серия смотрелась бы совершенно по-другому.

Но продолжения нет. И вряд ли будет. И…наверно, это всё-таки хорошо. Потому что «Русалка на суше» даже не артхаус, но очень своеобразное кино.

LizardLiya

№243
Яндекс.Метрика