Ранго | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Ранго

on апреля 30, 2011 - 00:00

Хороший, плохой, зеленый
Название в оригинале: Rango
Жанр: приключения, вестерн, анимация
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Айла Фишер, Эбигейл Бреслин, Нед Битти, Альфред Молина, Билл Найи, Стивен Рут, Гарри Дин Стэнтон, Тимоти Олифант, Рэй Уинстон
Продолжительность: 107 минут

Несмотря на то, что и у Гора Вербински, и тем более у Джонни Деппа в послужном списке немало удачных работ, в последнее время эти два имени наиболее четко ассоциировались в первую очередь с серией "Пираты Карибского моря". И неудивительно: прекрасная приключенческая трилогия вознесла обоих на совершенно новый уровень, и грехом было бы не продолжить столь плодотворное сотрудничество, правда, несколько в другой области кинематографа. Когда место постановщика четвертой части "Пиратов" занял Роб Маршалл, а ситуация с экранизацией игры BioShock стала совсем уж безнадежной, Вербински не стал отчаиваться и решил попробовать себя на почве анимационного кино. Заручившись поддержкой студии Paramount и выписав для проекта кучу голливудских звезд во главе, естественно, с мистером Деппом, Гор выпустил в свет на удивление приятный мультфильм под названием "Ранго".
Ранго
В основу сюжета "Ранго" лег рассказ самого Вербински, адаптированный для экранизации маститым сценаристом Джоном Логаном совместно с Джеймсом Уордом Биркином. На позициях главного героя у нас чудаковатый домашний хамелеон, грезящий своими будущими творческими проектами и страдающий кризисом самоидентификации. Причем уже буквально с первых кадров в персонаже чувствуется колоритнейшая игра Джонни Деппа, который не просто подарил ящеру свой голос, но и фактически воплотил его на экране с помощью технологии захвата движений. Все эти ужимки, кривляние, повадки, памятные еще по образу капитана Джека Воробья, сразу выдают почерк мастера своего дела. Вряд ли Депп до посинения засиживался в бане для пущего реализма, как то было с "Пиратами", но в любом случае Ранго в его исполнении оставляет самые положительные впечатления на протяжении всего просмотра и затмевает собой всех прочих героев.

А между тем первые минуты ленты, своей яркостью смахивающие на оба "Мадагаскара", плавно подводят зрителя к истинной сути всего мультфильма. Террариум с нашим пучеглазым чудом разбивается на дороге посреди американской пустыни Мохаве — и картина коренным образом меняется, превращаясь в самый настоящий вестерн. Вербински решился на весьма смелый эксперимент — во времена застоя жанра ("Поезд на Юму" и "Железная хватка", конечно, хороши, но несколько из другой оперы) он создал фильм в лучших традициях старой доброй классики, настоящий трибьют бессмертным лентам Серджио Леоне и Клинта Иствуда. Тут уже и не обращаешь внимания на чрезвычайно простой сюжет о поиске самого себя в этом мире с попутным разрешением проблем локального масштаба — остается лишь непередаваемая атмосфера Дикого Запада, самобытная и прекрасная. Из недавнего ближайшим аналогом можно назвать, как ни странно, совсем не фильм, а игру Red Dead Redemption: тот же образ заката эпохи, когда уже вовсю наступает цивилизация, но ковбойская шляпа все еще в моде, а проблемы решаются на дуэлях под удары часов — грязный и суровый, но чертовски романтичный период. Гор расписывается в любви к классике буквально в каждой сцене. Все работает на благо атмосферы: и мастерская постановка, и отличная стилизация, и совершенно прекрасная музыка маэстро Ханса Циммера вкупе с качественной озвучкой, и даже небольшой "привет" Клинту Иствуду ближе к концу фильма. При этом — никакого излишнего морализаторства, чем обычно грешат создатели подобных мультфильмов. А гротескность, обилие юмора и отсылок к прошлым работам Деппа и Вербински лишь придают картине дополнительного перцу.
Ранго
Однако не совсем понятно, для какой аудитории в первую очередь делался мультфильм. Сказать, что он детский, было бы не совсем верно. Да, множество смешных ситуаций и сам развеселый ящер явно ориентированы на юного зрителя, но для них это слабо сочетается с общей мрачностью, серьезностью и где-то даже брутальностью картины. Да и многих "взрослых" мыслей дети могут не понять. А вот как раз родителей может напрячь излишняя комичность. Но если вы готовы пойти на компромисс — милости просим.

При этом "Ранго" радует глаз техническим совершенством — привлеченные к работе над проектом мастера из лукасовской студии Industrial Light & Magic вновь показали себя на высоте. Отлично прорисованное окружение, до мелочей проработанные герои, шикарная анимация — настоящая услада для глаз.

Суммируя вышесказанное, можно смело заявить, что тандем Вербински и Деппа подарил зрителям новый маленький праздник, который придется по душе как взрослым, так и детям. Единственным противопоказанием является разве что полное неприятие вестернов как жанра. Если вы таковым не страдаете, то смело берите девушку/друзей/детей — и по коням! Ах да, шляпу не забудьте.

№136
Яндекс.Метрика