Призрачная шестерка

Posted by AlexS on декабря 24, 2019 - 17:06

Название в оригинале: 6 Underground

Жанр: боевик

Режиссер: Майкл Бэй

В ролях: Райан Рейнольдс, Мелани Лоран, Мануэль Рульфо, Бен Харди

Продолжительность: 127 минут

Производство: США

Дата выхода: 2019 год

В современной линейке «мужских» фильмов Netflix «Призрачная шестерка» занимает особое место. Если биографические «Ирландец» и «Король» позиционировались как крупнобюджетное и по-настоящему серьезное «мужское» кино, то «Шестерка» - эдакий ответ летним блокбастерам, в последние годы заполонившим кинотеатры. Ответ в первую очередь Marvel и «Форсажам», во вторую – «Неудержимым». Все как по учебникам – Майкл Бэй в режиссерском кресле и Райан Рейнольдс – в главной роли, сценаристы «Дэдпула» отвечают за историю. Море взрывов, красивых машин, погонь, взрывов, перестрелок, слоу-мо, вертолетов, взрывов и паркура. Да еще с матом и мясом, которые никакие «Марвелы» и «Форсажи» вам не покажут на больших экранах. На выходе получилось все тоже как по учебникам – дорого, богато и очень, очень глупо.

Призрачная шестерка

Главные герои – шестерка донельзя крутых парней и девушек. Один из них – миллиардер, в свои годы уже понюхавший жизни и решивший бороться с несправедливостью всеми доступными средствами. Для этого он собирает собственную команду специалистов – доктор, водила, паркурщик, боевики – и новоявленная бригада Мстите… ой, простите, Призраков приступает к свержению диктаторского режима в среднеазиатской стране Тургистан. Их враги вооружены до зубов и очень многочисленны, но каждый из нашей шестерки стоит сотен профессиональных солдат.

«Дорого, богато» - единственное, что нормально получилось у Майкла Бэя, и после этого фильма складывается впечатление, что кроме этого он ничего вообще делать уже не умеет. Ах, посмотрите, у нас тут затопило верхние этажи гонконгского небоскреба и вода полилась на тротуар!  А вот у нас погоня на улицах Флоренции, где бьются красивые машины и мотоциклы, мужиков протыкает стальными трубами и женщине в лицо прилетает голубь! А вот масштабная стрельба на яхте, во время которой здоровенных парней швыряет из стороны в сторону с помощью гигантских магнитов! А сюжет, актерская игра – а зачем заморачиваться, они и нужны нам только для того, чтобы переходить от одной экшен-сцены к другой!

Призрачная шестерка

С таким подходом лучше бы сняли три-четыре эффектных клипа или короткометражки – и смысла стало бы намного больше, и людей бы не заставляли торчать два часа перед экраном. В нынешнем виде самый правильный вариант смотреть «Призрачную шестерку» - на перемотке, от экшена до экшена, который тут действительно временами очень красивый. Но только временами, Бэй в очередной раз злоупотребляет слоу-мо, втыкая их чуть ли не каждые две минуты, а начальная погоня тянется минут 20 и успевает изрядно наскучить. Вот же странно – в «Драйве» середины 90-х годов 20-минутные рукопашные схватки смотрятся до сих пор здорово и увлекательно, а на исходе 10-х годов с современными технологиями и вагоном денег, оказывается, сложно сделать нормальную погоню на машинах! Та же проблема с перестрелками в небоскребе и на яхте с магнитами – временами выглядит очень здорово, но длится так долго, что просто утомляет. Очень напоминает игровые боевики, в первую очередь Call of Duty – но там-то это работает, потому что мы сами в центре событий. А глядеть добрых минут 40 на то, как неубиваемые главные герои укладывают в гробы толпу косых неумех с оружием – знаете, все же Райан Рейнольдс не Арнольд Шварценеггер, 6 Underground – не «Коммандо», а у нас на дворе не 80-е, когда это смотрелось по-настоящему свежо.

Призрачная шестерка

Решительно непонятно, что стало с человеком, который когда-то снимал «Скалу», «Плохих парней» и «Перл-Харбор». «Призрачная шестерка» - никак не «мужское» кино, скорее боевик для современных бунтующих, но толерантных подростков, которые хотят «пластмассовых» зрелищ, но с рейтингом R – знаете, это когда мяса вагон, но девушки даже в самых горячих сценах остаются в нижнем белье, чтобы никого не обидеть. По сравнению с этим фильмом первые «Трансформеры» - это торжество интеллекта. Майклу Бэю, окончательно расписавшемуся в профнепригодности, можно порекомендовать пройти курсы повышения квалификации у Кристофера Нолана – уже один только первый трейлер грядущего «Довода» на голову выше всей полнометражной «Призрачной шестерки».

AlexS

№237
Яндекс.Метрика