Поезд в Пусан 2: Полуостров

Posted by AlexS on сентября 21, 2020 - 23:55

Название в оригинале: Bando

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Ен Сан-хо

В ролях: Кан Дон-вон, Ли Джон-хен, Ли Рэ, Квон Хэ-хе

Продолжительность: 115 минут

Производство: Южная Корея

Дата выхода: 2020 год

В свое время южнокорейский хоррор «Поезд в Пусан» совершенно заслуженно стал хитом мирового проката. Лента на тематику «зомби в поезде», несмотря на некоторую вторичность (при просмотре сразу вспоминается относительно недавний «Сквозь снег») и использование многочисленных клише зомби-фильмов радовала стремительным действием, множеством интересных и нетипичных персонажей, грамотным использованием ограниченного пространства для действия, приятной картинкой и даже масштабностью, неожиданной для –фильмов категории «Б». Немудрено, что «Поезд в Пусан», как и многие другие успешные фильмы до него, быстро перерос в одноименную киносерию. Вот только эта серия пока следует стандартному голливудскому правилу – «сиквелы всегда хуже оригиналов».

Поезд в Пусан 2: Полуостров

Как и первая часть, «Поезд в Пусан 2: Полуостров» беззастенчиво использует избитые киношные клише, только на сей раз заимствуются не элементы зомби-хорроров, а элементы кинокартин о жизни после Конца Света. Основная идея слизана с отличного британского постапокалипсиса «Судный день» - вирус зомби победить не удалось, однако удалось изолировать его в Южной Корее, ставшей брошенной на откуп мертвецам территорией. Как и в «Судном дне», на зараженную землю отправляется команда сорвиголов, но в нашем случае это не спецназовцы на броневике, а наемники, посланные вытащить из Южной Кореи грузовик, набитый деньгами. Как и в «Судном дне», в итоге выясняется, что на постапокалиптической территории остались живые люди, причем эти люди гораздо опаснее вируса или ходячих трупов. Вторая треть фильма – история о приключениях героев на брошенных землях и о диких порядках, царящих там. Наконец, последняя треть – неплохо задуманная погоня в стилистике австралийских «Безумных Максов» (ранее, опять-таки, скопированная в «Судном дне», а также много где еще).

Ну, да черт с ней, со вторичностью, в конце концов, оригинальному «Поезду в Пусан» она нисколько не помешала стать кинотеатральным хитом. И в сиквеле есть интересные идеи, вроде игр на выживание с зомби, да и сам сюжет, насыщенный погонями и перестрелками, выглядит очень увлекательно. Но теперь это уже не «Поезд в Пусан», а нечто другое. И если оригинал играл на одном поле с зомби-хоррорами, уверенно обыгрывая их по всем фронтам, то сиквел соревнуется с постапокалиптическими боевиками, которым по многим компонентам проигрывает.

Поезд в Пусан 2: Полуостров

То, что второй части дали гораздо больший бюджет, чем оригиналу, заметно невооруженным глазом. Но распорядился им постановщик совершенно не так, как нужно. В результате «Поезд в Пусан 2» представляет собой эдакий занятный парадокс. Временами картина, снятая за 17 миллионов долларов (микроскопические по голливудским меркам деньги) выглядит как удалые современные боевики, глянцевые голливудские блокбастеры. Другой вопрос, нужно ли это экшену про постапокалипсис?

С другой стороны, центральная сцена, практически получасовая автомобильная погоня по заброшенному городу, сделана в «Полуострове» просто отвратительно. Нас заставляют смотреть на искусственные, не подчиняющиеся никаким законам физики, нарисованные на компьютере автомобили и таких же искусственных зомби, весело разлетающихся в стороны на десятки метров от столкновения с авто. Да, Marvel тоже все делает на компьютере, но у них хотя бы это все выглядит натурально. Центральная же сцена «Поезда в Пусан 2» смотрится не просто хуже погонь из современных блокбастеров, она вчистую проигрываем всем трем «Безумным Максам», снятым еще во второй половине XX века! Ну, а про хоррор-составляющую даже говорить неудобно – здешние «ужасы» не способны напугать даже старшеклассников.

В итоге приходится констатировать, что усидеть на двух стульях у «Полуострова» не получилось. Картина не может сравниться с качественными современными блокбастерами, выглядит вторично и полностью растеряла то очарование, которым обладал оригинальный «Поезд в Пусан». Сиквел – лента, подходящая для одноразового просмотра, развлекательный зомби-экшен на вечер, и не более.

Samael

Яндекс.Метрика