Обзор Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

on мая 31, 2013 - 00:00

Название в английской версии: Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

Жанр: TPA

Платформы: РС, Xbox

Разработчик: Wideload Games

Издатель в СНГ: Бука

Издатель на западе: Aspyr Media

Мультиплеер: coop на Xbox

Минимальные системные требования: Pentium III/Athlon 1.2 ГГц; 256 Мб памяти; 3D-ускоритель с 64 Мб памяти; 4 Гб на винчестере

Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц; 512 Мб памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти;4 Гб на винчестере

Возрастной рейтинг ESRB: M (18+)

Дата выхода: 18 октября 2005 года (Xbox); 21 ноября 2005 года (PC)

Официальный сайт: http://www.stubbsthezombie.com/ (не работает)

И нет могилы, чтоб удержать мое тело.

Джонни Кэш, “Ain’t no grave”

 

Вот уже несколько часов подряд мы с друзьями превращаем этот город-сказку в миниатюрный Ад на земле. Паникующие человечки хаотически бегают туда-сюда и не знают, куда спрятать свои тщедушные тельца, а полиция попросту не в состоянии сдерживать натиск, и очень быстро пополняет наши нестройные ряды. Тут и там догорают остовы машин и роботов, а некогда чистые и ухоженные улицы все больше обагряются кровью. Недолго осталось до того момента, когда город падет… А ведь как все хорошо начиналось. Мирно себе стоял, никого не трогал, наслаждаясь тем, как ласковый летний ветерок обдувает остатки внутренностей. Чудом сохранившийся косячок, своеобразный подарок прошлого, мерно догорал, освещая маску с двумя впадинами, которая осталась у меня вместо лица. Идиллия, в общем. Но ведь надо же было кому-то крикнуть: «О Господи! Это же зомби!». В общем, сами напросились.

Есть такие игры, которые по всем правилам не должны покидать черепные коробки геймдизайнеров и сценаристов, или при другом раскладе должны быть задушенными в колыбели ханжами-издателями, потому как подобные продукты весьма специфичны, плохо окупаются, да и проблем со всякими цензурирующими организациями не оберешься. Но порой Судьба любит шутить, а люди воплощают эти шутки в жизнь. Со  Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse получилось как в известной сказке, где царевна родила непонятного мутанта. Наш герой – заспиртованный кадавр, на которого больно смотреть, но разбирает любопытство эксперимента ради за ним понаблюдать.

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

Обычный день из жизни зомби: проснулся

Много игр предлагают нам побывать в эпицентре зомби-инфекции, но ни одна из них не дает возможности почувствовать себя в шкуре того самого нулевого пациента, с которого началась вся заварушка. Что ж, такая возможность появилась. Стаббс, проснувшись в Американской мечте, принявшей вид ретрофутуристического города Панчбоул, незамедлительно начинает перекраивать эту мечту под себя любимого. А что лучше всего получается у зомби? Правильно – жрать мозги.

Первая попавшаяся под руку «закуска» сопротивлялась недолго, и уже бездыханной оболочкой лежала на земле. Правда, недолго. Ба! Новоиспеченный «жмурик» через несколько секунд встал на ноги и с утробным рыком «МОЗГИИ!» двинулся в сторону ничего не подозревающих людишек. Некоторое мгновение, и мертвяков уже двое. Кажется, мой перекус очень скоро влетит этому городу в копейку, а счет я не собираюсь оплачивать.

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

Пошел гулять по городу

Говорить об игре без эмоций не представляется возможным. Кто с каменным видом будет обсуждать игру, в которой главный герой смачно вгрызается в чужую черепушку, использует свои внутренности в качестве гранат, и при этом страстно влюблен в живую женщину, будучи мертвым как рок-н-ролл? С той же улыбкой на лице можно вспомнить первые часы геймплея. Ровно столько игра будет вас увлекать. Дальше наш кадавр исчерпывает весь научный интерес, и его можно выкидывать на свалку биоотходов. Кроме шуток, такое увлекательное занятие, как поедание чужих мозгов, очень скоро начинает жутко утомлять, а поскольку ничему другому наш зомби не обучен, то и заниматься вы будете тем, что на протяжении всей игры плестись из точки А в точку Б, попутно пожирая любого, кто проявляет признаки жизни. Кроме использования в бою рук, ног и внутренностей, наш герой может, пардон, испускать газы, тем самым дезориентируя ближайших врагов с последующим их легким устранением. Стаббс может отделить свою руку, и она будет передвигаться по уровню на манер лицехвата из «Чужих», причем с возможностью разведки обстановки и захвата контроля над врагами. На этой особенности построены некоторые задания в игре, где проще устранить противников, не показывая им свое бренное тело. Ей можно хорошо орудовать в тылу и устранять врагов вне зоны досягаемости. Пожалуй, самая полезная способность Стаббса она, несомненно, разбавляет однообразный геймплей.

Иногда дают порулить транспортом – джипом или сельхозтехникой. Удовольствие от этого процесса не ахти, поскольку физика машин тут взята прямиком из первого Halo. Вспомните «увлекательные» поездки на военном джипе, после которых хотелось выкинуть мышь с клавиатурой в окно. Вот, оно самое.

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

Немного повздорил с полицией

Очень скоро под моим началом была собрана ватага голодных приспешников. Пополнять ее не составляло никакого труда – люди, похоже, совсем отупели от жизни в технологическом раю, часто палили друг в дружку, постоянно отбивались от своей группы и сразу же попадали в наши цепкие лапы. Правда, до них быстро дошло, что от клыков и зубов можно защититься броней, а мощная дробина на ура сбивает плоть. Это будет нелегкий, но увлекательный крестовый зомби-поход.

Большую долю обаяния эта игра приобретает с появлением возможности сколачивать маленькую победоносную армию нежити из собственных жертв. Если вы начинаете уровень один, то уже через несколько минут за вами волочится выводок зомби, контролируемых зычным свистом или пинком в спину. Стоит заметить, что живучесть ваших подчиненных остается примерно на одном уровне, в то время как уровень сложности (и живучести) противников растет пропорционально пройденным этапам. Иначе говоря, вы все чаще будете оказываться в ситуации, когда противников еще куча, а союзников уже истребили. Тут либо быстро ищем, кого укусить, либо сразу ложимся в гроб, потому как против нескольких врагов Стаббс не жилец. Накладывает ограничения скорость передвижения персонажа. Он зомби, и по законам жанра должен ходить медленно. Но непонятно, почему разработчикам нельзя было его чуточку ускорить, или хотя бы замедлить врагов, которые под конец имеют достаточно серьезное оружие и успевают вас изрешетить, пока вы к ним ковыляете.

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

Завел кучу друзей

StZ – игра контрастов. Возьмем, к примеру, графическую начинку. Стилистически проект близок к миру Fallout, каким бы он был до ядерных ударов – компьютеры на перфокартах и рок-н-ролл из радиоприемников соседствуют с роботами, летающими автомобилями и архитектурой прямиком из журнала Science образца 50-х годов. Ощущение старого фантастического кино передано добротно, тут нареканий не возникает. В противовес стилю и эффекту «старой пленки» выступает убогий дизайн уровней. Да, локации разные, но они чертовски здоровые и пустынные. Получается как в песне «А я шагаю по Москве», только тут нет ничего, за что мог бы зацепиться глаз – уровни отполированы как стаканы у хорошего бармена, страдают минимализмом и слабо напоминают о том, что тут живут и работают люди. Интерьеры бедны на наполнение и сделаны по методу copy/paste. Ощущение такое, что город уже давно захватили роботы – все выглядит настолько механически стерильно.

Та же ситуация со звуками – на первый взгляд, озвучка бесподобна. Хруст черепушек, мычание зомби, чьи-то крики и стоны, звуковики явно отрывались на полную катушку. А переработанные песни Mr.Sandman, Lollipop, Earth Angel основательно зависнут в ваших плейлистах. Все это вместе здорово работает на атмосферу игры. Но зачем, спрашивается, нужно было записывать реплики для противников-людей в количестве нескольких штук, чтобы потом циклично воспроизводить их всю игру? Фраза «Они съели мозги Боба», произнесенная раз 50 различными персонажами, демотивирует к дальнейшему прохождению.

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse

Влюбился

Вроде бы неплохой юмор соседствует с сюжетом, о котором догадываешься только из роликов на движке между длительной волокиты по уровням. Само повествование линейно и вряд ли вы вернетесь к игре, чтобы пройти ее во второй раз. Иногда местный юмор любит грешить шутками в стиле последних российских комедий, что веса чести ему явно не добавляет. Логическим завершением знакомства с игрой является вполне естественное желание отложить ее на полку после нескольких часов геймплея (хотя кому-то хватит и получаса).

Имея все карты на руках – необычную и не набившую оскомину концепцию, фактически неограниченный ресурс в виде классики зомби-жанра – разработчики выдали зомби-комедию, отретушированную под старину для приличия. Все, чем может похвастаться игра, разработчики выбрасывают в самом начале, а дальше лишь потчуют игрока кривыми шутками да скромными намеками на сюжет.

С другой стороны, если вам нравятся зомби или же вы просто любите творить трэш и угар, то стоит попробовать. Кушать подано, господа. Просьба всех приковылять к столу.

Paranoid

Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse экшен №161

Яндекс.Метрика