Resident Evil 2 (игра, 1998) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Resident Evil 2

on июня 24, 2015 - 11:56

Жанр: survival horror

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Похожие игры: серия Resident Evil, серия Silent Hill

Платформы: PlayStation One, PC, Nintendo 64, Sega Dreamcast, Nintendo Game Cube, PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation Vita

Дата выхода: 21 января 1998 года

Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

 

Продолжение кошмара

Resident Evil 2 стала вторым шагом для тогда еще очень молодой серии игр-ужастиков. Если первая игра задавала тон, заявляла о себе, заставляла считаться с тем, что в жанре survival horror появился новый претендент на корону, то вторая закрепляла собой достигнутые оригиналом успехи. Больше не было заставок с живыми актерами, на их место пришли шикарные постановочные трехмерные мультфильмы в начале, в середине и в конце истории, а также ролики на движке в диалогах.

Градус ужаса и масштабности повысился на порядок, появились новые монстры и новые враги, а также новые интересные персонажи, впоследствии вошедшие в список «визитных карточек» Resident Evil. При этом сам проект остался столь же крепким «ужастиком», как и первая часть, и потом смог в итоге войти в список игр «классического» периода серии RE. Давайте посмотрим, что же предлагает нам вторая игра.

Resident Evil 2

Город мертвых

Поместье компании Umbrella осталось позади, «вирус зомби» окончательно вырвался из лабораторий и атаковал ближайший городок – Ракун Сити. По улицам уже бродят толпы мертвецов, от которых пытаются отбиваться немногочисленные оставшиеся в живых люди. В этот город на своей машине приезжает полицейский Леон Кеннеди, которому просто очень не повезло – это его первый день на службе. Сюда же судьба приводит и девушку Клэр Редфилд, разыскивающую своего родного брата Криса. Вместе им предстоит не просто выжить в охваченном паникой городе, но и выяснить, что же такое произошло на его улицах, и почему сейчас мертвых здесь уже больше, чем живых.

Центральных персонажей в игре не очень много, однако все они получились на загляденье. Capcom создала интересных, запоминающихся героев, за которых действительно переживаешь. Это и парочка центровых персонажей, и помогающие им время от времени «герои-компаньоны» (за которых иногда тоже дают поиграть): роковая разведчица Ада Вонг и молоденькая девочка Шерри Биркин, потерявшая родителей. И даже отрицательные герои, такие как свихнувшийся доктор Уильям Биркин и шеф городской полиции – все они здесь на своем месте, и все являются идеальными составными частями общей истории, рассказанной в Resident Evil 2. Собственно, именно персонажей можно назвать одним из главных козырей проекта, равно как и атмосферу, и сюжет, потому что в геймплейном плане игра изменилась не сильно.

Resident Evil 2

Так же как и в первой части, нашему вниманию предложены две основные кампании, пересекающиеся в некоторых местах. Интересно, что игра словно бы учитывает движение персонажей по сюжетной линии. Например, если вы проходите сюжет за Клэр уже после прохождения за Леона Кеннеди, вы заметите его «следы»: к примеру, это может быть нехватка каких-то полезных предметов на локациях. Сама стилистика проекта – псевдо-3D: рисованные персонажи передвигаются по рисованным же задникам. Стиль – медленный, неспешный, так что герои даже стрелять на ходу не могут. Остановился, прицелился, выстрелил – вот так проходится Resident Evil 2. Соответственно, и противники здесь также очень медлительные. Как правило, это зомби, опасные, только если атакуют толпой. Однако можно увидеть и множество других опасных существ, несколько более проворных противников, быстро карабкающихся по стенам и потолкам, а также «живые растения» и даже акул. Начинается все очень масштабно, на городских улицах, однако уже в полицейском участке действие становится более камерным. А далее – по традиции, зловещие секреты корпорации Umbrella и подземные засекреченные комплексы.

Основа геймплея осталась прежней: мы бродим по локациям, собираем ключи, читаем записки и дневники, изредка стреляем в монстров и зомби плюс решаем головоломки. Кстати, патроны ограничены, потому просто пройти сюжет, стреляя во всех встречных, не получится. Да и инвентарь не позволяет таскать с собой слишком много патронов. Лишние предметы можно складывать в сундуки, расставленные по локациям, правда, от одного сундука до другого надо еще добраться.

Resident Evil 2

Как видим, именно в выживании на уровнях основная цель игры. Команда Синдзи Миками сделала так, чтобы мы, запуская Resident Evil 2, сразу же погружались в самую настоящую атмосферу страха. И именно атмосферностью можно объяснить успех проекта в продаже. В самом деле, пусть игра медленная, со своим собственным ритмом, пусть иногда не очень удобная – все искупает хоррор. Настоящий, классический ужас перед ночью, мертвецами и монстрами. И вот за это игре прощаешь практически все ее грехи.

Бонусы, костюмы, загадки

Помимо основных кампаний за главных действующих лиц в игре предусмотрена и «бонусная» кампания за наемника, который спасает пробирку с вирусом: за максимально короткое время нужно в лице Хэнка, боевика корпорации Umbrella, выбраться из охваченного эпидемией Ракун Сити и добраться до спасительного вертолета. Таким образом, разработчики словно бы намекают нам на то, что продолжение обязательно последует. Пускай Синдзи Миками хотел сделать Resident Evil дилогией, боссы Capcom не пошли у него на поводу, решив, что материал слишком шикарный – настолько шикарный, что его стоит превратить в целую игровую серию.

Resident Evil 2

Возвращаясь к самой игре. Допустим, вы прошли обе основные кампании, а также успели пробежать коротенькую сюжетную миссию за наемника Хэнка. Что дальше? К сожалению, уже больше ничего. Resident Evil 2 можно упрекнуть лишь в одном – в отсутствии развлечений после завершению всех сюжетных кампаний. Ни кооперативного, ни мультиплеерного режимов в этой игре не предусмотрено. По завершении основной кампании можно пройти ее еще раз в режиме «Особой игры», получив более мощное оружие. Также можно «переодеть» героев в некоторые бонусные костюмы (такие возможности были и в первой Resident Evil). Но этим здешний набор «дополнительных сладостей» и ограничивается. А жаль, сама по себе игра хороша, да и мир интересный – покидать его просто не хочется.

Возможно, именно поэтому история игры была многократно продолжена в самых разных произведениях искусства. По Resident Evil 2 создавались радиопостановки и комиксы, писались книги, ее история впоследствии пересказывалась в самых разных игровых проектах. Благодаря всей этой «расширенной вселенной» Resident Evil 2 переросла рамки просто игры, и стала целым периодом в истории вселенной RE. Периодом, развитие которого продолжается и сейчас, пусть и гораздо более медленными темпами, чем ранее.

Resident Evil 2

Вместо эпилога

Можно сказать, что Resident Evil 2 стала по-настоящему знаковым событием в игровой индустрии. Минусы проекта, такие как немного неудобное управление, являются незначительными – тем более что к управлению легко и просто можно привыкнуть. Такие недостатки, как сложные головоломки и сильные противники, вообще являются очень спорными. Понятно ведь, что это не недостатки, это особенности проекта, позволяющие его создателям сделать по-настоящему качественные «ужасы на выживание». В активе же у второй части – идеально проработанные персонажи, отличные диалоги, очень сильно похорошевшая графика (в сравнении с оригинальной игрой), а также общая атмосфера ужаса, умело созданная разработчиками. Играть однозначно стоит – это одна из тех игр, что заложены в основу всего жанра survival horror, и для полноценного знакомства с жанром просто необходимо познакомиться и с Resident Evil 2.

Обзор написан по версии для консоли PlayStation One

AlexS

Resident Evil 2, Resident Evil survival №176
Яндекс.Метрика