Обзор Contra

on августа 23, 2015 - 00:10

Жанр: run and gun

Разработчик: Konami

Издатель: Konami

Платформы: аркадные автоматы, NES, Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, PC MS-DOS, MSX2, Xbox 360 arcade

Дата выхода: 1987

Contra – это еще один проект из тех, что сегодня считаются классикой игровых миров. Даже сегодня Contra смотрится привлекательно, и совершенно по праву является одним из «золотых» хитов платформы NES. А тогда, в конце 80-х она производила настоящий фурор, сначала на игровых автоматах, а затем – и на домашних платформах. Запуская ту самую, легендарную первую Contra игроки просто теряли дар речи, видя шикарную синюю воду, зеленые джунгли и горные вершины вдалеке. Впрочем, и сама по себе игра получилась просто первоклассная.

Привет из 80-х

Сюжет Contra словно списан с крутых, «мужских» боевиков, невероятно популярных в те годы. «Коммандо», «Рэмбо», «Чужие» - Contra цитирует эти и другие известные кинобоевики 80-х, но это именно цитаты, подобранные с уважением к первоисточнику, а ни в коем случае не сарказм. Время действия – далекое будущее, Земля XXVII века. На нашу планету нападает армада пришельцев, возглавляет которых злодей по прозвищу Красный Сокол. Справиться с инопланетянами могут двое бравых спецназовцев – Лэнс Бин и Билл Райзер. Вместе с ними нам предстоит истребить армаду пришельцев сначала в джунглях, затем на военных базах, после чего проникнуть в самое сердце логова врага.

Contra

Играть можно одному или вдвоем. Contra при этом славится своей невероятной сложностью, даже вдвоем ее проходить затруднительно, а уж в одиночку прохождение этой игры превращается в по-настоящему суровое испытание. С самого начала игра вываливает на нас толпы зомбированных солдат, подчиненных инопланетному разуму. Стрелки со снайперскими винтовками, засевшие чуть ли не под каждым кустом; бросающиеся в рукопашную «камикадзе»; стационарные пушки и много всего остального – уворачиваясь от выстрелов, летящих со всех сторон, приходится проявлять чудеса акробатики, ведь «жизней» у нас всего две, и они легко теряются даже от одного попадания пули в тело героя. Справедливости ради – вражеским солдатам также хватает одного попадания в любую часть тела.

К счастью, для устранения толп нападающих на нас врагов разработчики снабдили нас разнообразным оружием. Нет, начинаем мы обычно с дохлым автоматиком, но время от времени на локациях можно разжиться специальными «капсулами», которые предлагают массу различного вооружения – есть и «пулеметные патроны», и лазеры, и многое другое. Когда берешь пушку, стреляющую россыпью патронов, сносящей буквально всех врагов на пути – тогда действительно чувствуешь себя настоящим Терминатором, которому и уклоняться от противников особенно незачем – это им нужно прятаться от нас. К сожалению, разработчики не предусмотрели возможность смены оружия – оно меняется только после смерти героя, возвращаясь к тому самому автоматику. А жаль, иногда в пылу боя случайно можно схватить совершенно неказистое вооружение – и тогда отказаться от него уже не получается.

Contra

Атмосфера кинобоевика

Konami в лице Contra и в самом деле выпустила один из самых лучших боевиков на платформе NES – динамичный и яркий, с первых минут затягивающий геймеров практически с головой. Виной тому не только ураганные перестрелки, но и великолепный музыкальный ряд – суровые электронные мелодии как нельзя точно соответствуют битвам, разворачивающимся на экране телевизора. Кроме того, важным достоинством являются локации Contra. Это одна из немногих игр на 8-ми битке, уровни которой сделаны непохожими друг на друга. Начинается все с платформера, когда мы бежим по экрану слева направо, уничтожая сыплющихся со всех сторон противников. А вот уже следующий уровень – более традиционный для шутеров вид сзади, здесь нужно сначала, словно в тире, отстреливать выбегающие впереди мишени (которые стреляют в ответ и кидаются гранатами), а затем бежать вперед, перебираясь в следующую комнату. Будут также уровни, в которых требуется подниматься вверх, либо спускаться вниз. И в конце каждой миссии нас ожидает босс, обычно это монстр либо пришелец (сразу понятно, что игру делали японцы). И да, повторимся еще раз – Contra очень сложна, а по сегодняшним меркам это и вовсе хардкорнейший проект. Но, поверьте, она стоит того, чтобы ее пройти.

Обзор написан по NES-версии проекта

AlexS

Contra шутер

Яндекс.Метрика