"Обитель зла: Раккун-сити" (фильм, 2021) - обзор, трейлер, отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обитель зла: Раккун-Сити

on декабря 29, 2021 - 12:23

Название в оригинале: Resident Evil: Welcome to Raccoon City

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Режиссер: Йоханнес Робертс

В ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Нил МакДонаф, Донал Лог

Продолжительность: 107 минут

Производство: Канада, Германия

Дата выхода: 2021 год

Киношники из немецкой компании Constantin Film продолжают активно экранизировать игры японской студии Capcom. Главным их козырем в этом направлении – киносерией «Обитель зла» - до сих пор занималась команда во главе с режиссером Полом Андерсоном и актрисой Миллой Йовович. Отсняв шесть фильмов, эта команда переключилась на «Охотника на монстров», с треском провалившегося в прокате в начале этого года. Теперь, в конце 2021 года, Constantin  Film снова заходит с козырей, представляя зрителям полный перезапуск «Обители зла».

Обитель зла: Раккун-Сити

В центре сюжета «Обитель зла: Раккун-Сити» - несколько героев, которым в конце 90-х не повезло оказаться в сонном штатовском городке Раккун-Сити как раз в то время, когда здесь разгорелась зомби-эпидемия. Молодая девушка Клер Редфилд (Кая Скоделарио) приезжает сюда в поисках брата, бойца полицейского спецназа, которому она хочет рассказать о бесчеловечных экспериментах могущественной корпорации «Амбрелла», по сути, безраздельно владеющей Раккун-Сити. А в итоге Клер вместе с шефом местной полиции Айронсом и молодым копом Леоном Кеннеди приходится держать оборону в полицейском участке, осаждаемом толпами мертвецов. На улицах хаос, мертвые активно сокращают количество живых, при этом и тех, и других усердно отстреливают наемники «Амбрелла», отправленные полностью зачистить город. В это же время Крис Редфилд (Робби Амелл), брат Клер, отправляется с коллегами-спецназовцами Джилл Валентайн, Ричардом Айкеном и Альбертом Вескером обследовать мрачный особняк в окрестностях города. Где-то здесь пропали их коллеги, копы из подразделения «Браво». Однако четверка спецназовцев даже не подозревает, сколь страшные вещи ожидают их в особняке...

Еще до выхода «Обитель зла: Раккун-Сити» создатели фильма гордо заявляли, что их картина будет гораздо ближе к оригинальной игровой серии, чем предыдущая линейка фильмов от Пола Андерсона. И это оказалось чистой правдой – геймеры ловят отсылки к первым двум играм серии Resident Evil буквально каждые пять минут просмотра. Знакомые локации, давно знакомые герои (не только главные, но и второстепенные, вроде Лизы Тревор или журналиста в камере в полицейском участке), временами покадровое цитирование игр, просто тонны фан-сервиса – фильм буквально выстроен на различных отсылках. Но при этом многочисленные отсылки – это единственный весомый плюс новой «Обители зла». Да и он временами реализован через пень-колоду – Леон Кеннеди, Альберт Вескер и Джилл Валентайн, к примеру, совершенно непохожи на свои прототипы из игр.

Режиссер Йоханнес Роберт специализируется на хоррорах. Он долго шел к вершине, начиная с копеечных бюджетов и треш-картин, через «акулью» дилогию «Синяя бездна» и слешер в парке аттракционов «Незнакомцы. Жестокие игры» до 25-миллионной «Обитель зла: Раккун-Сити». Несомненно, хорроры категории «Б» этот режиссер снимать умеет, но пока, похоже, это единственное, что он умеет снимать по-настоящему хорошо.

В 2002 году Пол Андерсон представил на суд публики свою «Обитель зла», которая имела мало общего с игровой серией. Во многом у этого фильма были те же проблемы, что и у «Раккун-Сити» - простой, прямой как палка сюжет о героях, попавших в ловушку (стандартное клише хорроров), персонажи-штампы, совершающие глупые поступки, большой акцент на экшен – фильм увлекал зрителя, но редко пугал его. И при всем этом, «Обитель зла» (2002) была настоящим хоррор-блокбастером – стильным, красивым, дорогим, с великолепно поставленным экшеном и великолепной музыкой. «Обитель зла: Раккун-Сити» (2021) – это просто хоррор категории «Б» родом из 90-х, со слабыми спецэффектами и кое-как поставленными экшен-сценами. Такие фильмы годятся для вечернего просмотра на разок, если под рукой нет ничего стоящего, и не более. И уж точно картина вчистую проигрывает первой «Обители зла» Пола Андерсона, и многочисленные отсылки никак не спасают.

Что ж, новый блин от Constantin Film вышел комом. Посмотрим, что в 2022 году нам приготовит Netflix в своем сериале «Обитель зла».

Samael

Яндекс.Метрика