Охотник на монстров
Название в оригинале: Monster Hunter
Жанр: фэнтези, боевик
Режиссер: Пол Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Тони Джа, Рон Перлман
Продолжительность: 103 минуты
Производство: США, Германия, Япония, Китай
Дата выхода: 2021 год
Режиссер Пол Андерсон уже вошел в историю как создатель неплохих фильмов по игровым вселенным. На его счету очень стильная первая «Обитель зла», адреналиновая первая «Смертельная гонка», а также непревзойденная пока «Смертельная битва», которая до сих пор различными рейтингами признается лучшей экранизацией видеоигры в истории. К сожалению, даже талантливый мастер может «исписаться». Это показывали последние фильмы серии «Обитель зла», это в очередной раз доказала и недавняя экранизация Monster Hunter.
Отряд штатовских солдат под предводительством крутого лейтенанта Артемиды, выполняя задание где-то в африканских песках, попадает в странную бурю. Когда тучи рассеиваются, выясняется, что американцы оказались в странном, враждебном другом мире, где обитают жуткие монстры. Практически весь отряд гибнет в первые же минуты истории. Выживает только Артемида, которой приходится заключить союз с одним из местных жителей, опытным охотником на монстров. Вдвоем они сражаются и выживают, а Артемида ищет способ вернуться в свой мир...
Если в работе над «Обителями зла» Пол Андерсон еще хоть как-то старался делать хорошее кино, то, создавая «Охотника на монстров», режиссер со сценаристом, похоже, вообще отключили мозг и надеются, что зрители сделают то же самое. Единственное достоинство картины – качественный экшен с огромными монстрами. Здесь все действительно сделано отлично, чудовища выглядят свирепо и прекрасно себя показывают как в сражениях с охотниками-одиночками, так и в масштабных битвах с танками и вертолетами. Но монстров на весь фильм всего два, а между битвами с их участием зрителей развлекают рукопашными схватками Миллы Йовович и Тони Джа, а также хоррор-вставкой о выживании главных героев в пещерах, набитых сравнительно небольшими и кровожадными тварями.
Однако даже в масштабных развлекательных фильмах, таких как «Конг: Остров Черепа», «Трансформеры» и «Тихоокеанский рубеж» все равно должен быть хотя бы какой-то сюжет. В «Охотнике на монстров» же сюжет носит полностью декоративную функцию. С тем же успехом Пол Андерсон мог бы выпустить этот фильм в виде серии короткометражек – так режиссер хотя бы сэкономил время зрителям. Все, что есть в картинев плане сюжета – главные герои, которые выживают в опасном мире, побеждают одного монстра, а потом идут из точки А в точку Б, чтобы сразиться там с другой тварью. Во время просмотра даже создается ощущение, что «Охотник на монстров» - это огрызок высокобюджетного сериала, из которого оставили часовой пролог и получасовую финальную серию первого сезона, чтобы потом слепить это все в один фильм. Первый час – битва с одним монстром и очень короткий экскурс в правила мира Monster Hunter, и потом еще примерно полчаса – масштабная финальная битва с четким заделом на второй сезон. Да, Пол Андерсон завершает фильм мощным клиффхэнгером, однако учитывая катастрофический провал в прокате «Охотника на монстров», можно предположить, что шансы увидеть продолжение у нас небольшие. Возможно, это и к лучшему – есть шанс, что вселенную через лет десять перезапустит на большом экране кто-то более талантливый. Зато теперь боязно за фильм по Castlevania, которым тоже должен заниматься Пол Андерсон.
Samael