О кино в кино: Премьеры апреля
«Исходный код», «Мастер и Маргарита», «Тор» и прочие апрельские фантазии
Довольно скверное начало весны ознаменовалось не только плодотворной активностью государственной цензуры, запретившей нам все, что только было можно запретить, но и очередным неприятным казусом белорусского прокатчика. Драма российского режиссера Александра Миндадзе «В субботу», о которой мы писали в мартовском анонсе, так и не добралась до столичного зрителя. Истинные причины такой оплошности оказались весьма туманны — представители УП «Киновидеопрокат» оправдывались, что в возможности демонстрации картины о Чернобыльской трагедии им было отказано. Российская компания «Кино без границ», владеющая правами на прокат картины в России и странах СНГ, в противовес клятвенно заверяла, что никаких переговоров с белорусской стороной о закупке прокатных копий картины вообще не велось. Кто был прав, кто оказался виноват, уже не столь важно — фильм в конечном итоге пообещали показать в Синеокой. Только вот рано это произойдет или так, как с «Брестской крепостью», т.е. через месяц, — на этот вопрос с полной уверенностью ответить пока крайне проблематично.
Но не будем о грустном — посмотрим, что приготовил нам апрельский прокат. А он как раз оказался довольно бодрым: тут вам на выбор и крепкая остросюжетная фантастика, и целый ассортимент хорроров, комедий и драм, и даже несколько крупнокалиберных проектов, претендующих на звание полноценных блокбастеров. Речь идет, конечно, о пятой по счету гоночно-взрывной части «Форсажа» и кинокомиксе «Тор», неотвратимо приближающих безумный на коммерческие премьеры летний прокат. А пока он не наступил, есть возможность снова встретить синих человечков с Пандоры и с полуголой нечистью покружить над московскими крышами, но обо всем по порядку.
Первоапрельским релизом для столичных зрителей стала отнюдь не комедия, а ужастик «Астрал» за авторством Джеймса Вана и Ли Уоннела, создателей мыльно-кровавой оперы «Пила». Синопсис таков: молодая пара переезжает в новый дом, в котором начинают происходить мистические события, а их маленький сын впадает в странное коматозное состояние. Несмотря на явную вторичность сюжета, лента большинству западных обозревателей пришлась по душе, особо отмечалась увлекательность разворачивающихся на экране событий.
Ну а полноформатный прокат начнется 7 апреля со старта сразу шести картин. Поклонники сумеречной саги и романтической кадрили со сверхъестественными подростками будут рады увидеть фильм немецкого производства о запретной любви людей и вампиров — «Вкус ночи». Над проектом трудился Деннис Ганзель, которому не впервой сотрудничать на съемочной площадке с тинейджерами: режиссер успел снять две довольно успешные молодежные драмы «Академия смерти» и «Эксперимент 2: Волна». Вслед за вампирской мелодрамой следует новый научно-фантастический триллер Дункана Джонса «Исходный код». Солдат специальной службы раз за разом перемещается в тело одного из пассажиров поезда, пытаясь выяснить причину его крушения. Автор прошлогодней микробюджетной фантастики «Луна 2112» снова снял герметичный и в то же время стремительный фантастический боевик, положительно встреченный и прессой, и публикой. Также киноманов ожидает показ незадачливой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», премьера которой по разным причинам откладывалась аж с 1994 года. В широком прокате фильм Юрия Кары будет показан в урезанном двухчасовом варианте, а на дисковых носителях выйдет расширенная трехчасовая версия. Из стереоскопических картин в белорусских кинотеатрах появятся мультипликационный фильм о приключениях говорящих попугаев «Рио», снятый авторами трилогии «Ледниковый период», и режиссерская версия гремевшего зимой 2010-го «Аватара». Как сообщило руководство УП «Киновидеопрокат», сеансы возобновятся «по многочисленным просьбам зрителей», так что возможность лицезреть мир Пандоры должна порадовать тех, кто не успел в прошлый раз увидеть ленту на большом экране. Закроет премьерный четверг продюсерский проект Киану Ривза «Криминальная фишка от Генри», в котором актер — вместе с Верой Фармигой — получил главную роль. Фильм, судя по всему, оказался не лишен юмора и авантюрного шика, а потому должен оказаться достойным просмотра.
Мюзикл, хоррор и криминальная драма — таков жанровый набор третьей прокатной недели апреля. Музыкальный фильм «Девять» Роба Маршалла, автора оскароносных картин «Чикаго» и «Мемуары гейши», наконец, доберется до наших кинотеатров. Мюзикл, базирующийся на сюжете культового фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной», расскажет историю творческих поисков режиссера Гвидо Контини, ищущего вдохновение в близких отношениях с окружающими его персону женщинами. Тон фильму будет задавать внушительный состав именитых актрис, зайдествованных в постановке: Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Николь Кидман, Джуди Денч, Софи Лорен, а также певица Ферджи. Пощекочет фанатские нервы ужастик «Крик 4», последний на данный момент проект постановщика Уэса Крейвена. Кевин Уильямсон, работавший над первыми частями серии, написал сценарий и к четвертому фильму, сделав объектом иронии моду на повальное увлечение студиями производством ремейков и нескончаемых продолжений. Четвертая часть знаменитой франшизы, хлестко пародирующей жанр слэшера, в зависимости от степени интереса к ней публики имеет все шансы стать началом новой трилогии. И последней премьерой 14 апреля станет детектив Брэда Фурмана «Линкольн для адвоката». Картина, в которой главную роль исполнил Мэттью МакКонахи, является экранизацией криминальной новеллы писателя Майкла Коннелли и, судя по отзывам зарубежных СМИ, оказалась добротным жанровым кино.
21 апреля разрядит будничную обстановку сразу двумя комедиями российского и голливудского производства. От Фабрики грез появится новый фильм «Безбрачная неделя» известных комедиографов братьев Фаррелли. В нем герои Оуэна Уилсона и Джейсона Судейкиса на собственной шкуре узнают, что холостяцкая жизнь после женитьбы уже совсем не та, что была раньше. Любителям романтических комедий, возможно, станет интересен продюсерский проект Рубена Дишдишяна «Свадьба по обмену», в которой актриса Екатерина Вилкова откажется жениться на Федоре Бондарчуке. Кому до комедий не будет дела, смогут посетить сеанс мелодрамы «Воды слонам!» Фрэнсиса Лоуренса. После мрачных фантастических боевиков «Я — легенда» и «Константин: Повелитель тьмы» режиссер решил сменить вектор работ и взялся за экранизацию легкого романтического бестселлера Сары Груэн. Насколько успешным оказалось кино о любви цирковой актрисы к молодому ветеринару, есть шанс выяснить уже совсем скоро. Кроме всего прочего, на четвертую прокатную неделю апреля выпадает релиз психологического ужаса «Убежище», снятого шведскими режиссерами Мансом Марлиндом и Бьорном Стейном. Психиатор- практик Кара Джессап в ходе наблюдения за пациентом, страдающим тяжелым раздвоением личности, понимает, что вторым «Я» больного является демон, собирающий души умерших. В главных ролях в фильме снялись Джонатан Риз-Майерс и Джулианна Мур, а сценаристом выступил Майкл Куни, сочинивший сюжеты для триллеров «Идентификация» и «Внутри моей памяти», так что за интригующее и нестандартное развитие событий можно не беспокоиться. Последний четверг 28 апреля разорвут два крупномасштабных блокбастера, которые посоревнуются друг с другом за зрительский катарсис. С одной стороны выступит боевик «Форсаж 5», где герои Вина Дизеля и Пола Уокера будут своими сумасшедшими выходками действовать на нервы Дуэйну «Скале» Джонсону. Действие фильма происходит где-то между событиями «Форсажа 4» и «Тройного форсажа», а в режиссерском кресле по-прежнему значится Джастин Лин. Так что стабильный мордобой, перестрелки и гонки по пересеченной местности будут обеспечены. С другой — одноименная экранизация комиксов студии Marvel о скандинавском боге Торе. Режиссером фильма выступил британский режиссер и актер Кеннет Брана, экранизировавший множество пьес Вильяма Шекспира, а на второстепенных ролях значатся оскароносные драматические актеры Натали Портман и Энтони Хопкинс. Шансы на успех у эпической картины среди массового зрителя более чем велики.
Ну что же, вот таким пестрым обещает быть апрель. До встречи в мае!
Тарас Тарналицкий