Малефисента: Владычица тьмы

Posted by Anuriel on ноября 11, 2019 - 00:15

Название в оригинале: Maleficent: Mistress of Evil.

Жанр: фантастическое приключение.

Режиссер: Хоаким Роннинг.

В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Мишель Пфайффер.

Продолжительность: 119 минут.

Ещё одно продолжение сказки. Правда, немного другой, не классической. Первая «Малефисента» была хороша тем, что посмотрела на знакомую всем историю с другой стороны. Что же получилось у продолжения этого сюжета?

В принципе, смотреть фильм можно и без бэкграунда первой части. Волшебница Малефисента живёт на болотах, правит ими её воспитанница принцесса Аврора. Она счастлива в своей любви с принцем Филипом, который делает девушке предложение и приглашает на ужин в своё королевство, чтобы познакомить с родителями. Королева Ингрит и король Джон скорее одобряют выбор сына, но им трудно смириться с Малефисентой, которой не по душе выбор Авроры. Когда она всё-таки прибывает вместе с воспитанницей и верным слугой Диавалем на ужин, женщины в открытую демонстрируют взаимную неприязнь. В итоге приглашение оборачивается ловушкой для волшебницы, которую подстреливают смертельно опасным для неё железом, и она падет в море.

Малефисента: Владычица тьмы

Дальше начинается странная смесь сказки с элементами драмы и фэнтези. Например, как вам идея, что крылатые существа с рогами, к коим относится и Малефисента, – это «тёмные эльфы»? Видимо, название расы из D&D настолько понравилось создателям фильма, что они решили не заморачиваться, придумывая собственное имя для этого вида магических существ.

Даже с учётом, что вся история — это всё же сказка, именно сказочного в ней не так много. Да, радует разнообразие болотного народца, какое-то минимальное проявление магии – но не более. Всё остальное — попытка рассказать историю о войне между двумя королевствами, которая решила состояться именно под свадьбу двух полуглавных героев. Именно полуглавных, потому что они кажутся настолько пресными, ведомыми, откровенно слепыми в своих решениях, что и Филипа, и Аврору сложно воспринимать всерьёз. Им не веришь, за них не переживаешь.

Впрочем, не особо получится переживать и за Малефисенту с её новыми знакомыми, тёмными эльфами, но на них хотя бы смотреть приятно.

Бремя главного злодея фильма перемещается с волшебницы на королеву Ингрит. Она кажется несколько более проработанной, с какой-никакой мотивацией, подготовленной и собранной. Ей подчиняются настолько беспрекословно, что впору задаться вопросом, откуда такое во вроде бы средневековом сеттинге. Хотя, конечно, этот фильм как раз скорее о двух с половинкой женщинах, и эту самую половинку можно смело отдать не Авроре, а слуге королевы Герде.

Малефисента: Владычица тьмы

Хотя, кстати, второстепенные герои довольно милые. Та же самая Герда, этакая верная боевая служка, или Диаваль. Даже предводители тёмных эльфов или Коналл, генерал и друг принца Филипа — хотя у них своя цель в фильме, но они с ней справляются отлично, появляясь, правда, иногда как рояль из кустов.

Как в любой истории для детей, тут не может быть смертей, и хотя технически в «Малефисента: Владычица тьмы» погибает не только бесчисленное количество безымянных бойцов с обеих сторон (война же), но и даже несколько именных героев, в кадре этого не видно, на экране — назидательный хэппи-энд, не то чтобы слащавый, но определённо приторно-сладкий. Нужен ли был такой конец истории о фее Малефисенте? Наверно нет. Нужен ли он был истории Авроры? Пожалуй. Но в названии фильма-то фигурирует волшебница, а не её воспитанница.

LizardLiya

№235
Яндекс.Метрика