Magic the Gathering

Posted by Anuriel on января 30, 2000 - 00:00

...Гигантская земляная элементаль неожиданно встала на пути скачущего во весь опор паладина, закрыв каменным телом своего Мага-Повелителя. Рыцарь напал на так не к стати возникшего монстра с ярко сияющим мечом, но элементаль выстояла. Ожидая сокрушительного удара, паладин думал о своей прекрасной повелительнице: неужели на сей раз она не спасет его, оставив на произвол судьбы. Огромный каменный кулак элементали уже почти опустился на рыцаря, но внезапно яркий свет ударил с посветлевших небес, защищая воина сияющим щитом...

 Этот отрывок вполне мог бы быть началом какой-либо книги жанра героической фэнтези, но это лишь небольшая частичка современной карточной игры Magic the Gathering (MTG). Существуют по мотивам Magic the Gathering икниги, а около года назад появилась и масса компьютерных игрушек - MTG: BattleMage, MTG: Restoration, и даже MTG как она есть. Но не имея никого понятия о том, что попало к ним в руки и как в ЭТО играть, большинство просто полюбовалось на прекрасные иллюстрации, изображающие светлых рыцарей и падших ангелов во всей красе, и поставило компкты на полку. А очень зря. Мир MTG намного более сложнее и одновременно проще, чем показано в этих поделках, и уж конечно играть с человеком куда как интереснее, чем с компом. А то, где играть - сидя за компьютером с товарищем, в INTERNET или просто держа в руках колоду - не имеет никакой разницы. Потому мы и предлагаем вашему вниманию рассказ о Magic the Gathering, обзор особенностей этой игры.

Magic the Gathering
Прежде всего - если у вас есть хоть капля фантазии, то, играя в MTG, красочные сражения между великими Магами и Повелителями волшебных армий будут происходить перед вашими глазами, а Вы, выступив в роли одного из могущественных заклинателей пяти элементов магии, сможете принять в ней самое непосредственное участие.

MTG - очередная детская забава или современная альтернатива шахмат?
Действительно - что такое Magic the Gathering? Обзор, который мы предлагаем, попробует ответить на этот вопрос. Сложность и многоходовость комбинаций, которые могут привести Вас к победе над врагом, действительно напоминают шахматы, но с той разницей, что под вашим командованием находится не просто стандартный набор из нескольких пешек, короля, ферзя и др., а поистине неисчерпаемый арсенал поразительных заклинаний. Ваша колода (или книга заклинаний, тут уж как кому больше нравится) состоит из того набора карт, который подберете лично Вы! Вариантов и комбинаций десятки тысяч! Хотите предстать в роли Защитника Идеалов Добра и Света - пожалуйста, белые рыцари, паладины и клирики под предводительством легиона ангелов могут быть на Вашей стороне. Если же Вы видите себя в роли злого волшебника - Некроманта, то армия зомби, скелетов, вампиров и демонов с помощью Ваших темных ритуалов и черной магии поднимется прямо из могил уничтожая все живое на своем пути... MTG позволит Вам стать Повелителем Драконов, Королем Эльфов, Предводителем Гоблинов и даже Гениальным Изобретателем Артефактов. Так что по своей сути это игра ролевая. Составление колоды (на жаргоне игроков MTG - Deckbuilding) по мнению многих играющих является самым интересным и захватывающим процессом во вселенной Magic the Gathering, обзор наш это подтверждает.

Magic the Gathering
MTG относится к так называемым Collecting Card Games (CCG) - коллекционным карточным играм. Коллекционировать карты - интересное и увлекательное занятие, некоторые игроки даже отдают этому большее предпочтение, чем самой игре. В процессе игры и сбора коллекции многие люди находят недостающее им в повседневной жизни общение, ведь MTG это неисчерпаемая тема для бесед и обсуждений с друзьями и знакомыми, также увлекающимися игрой в Magic the Gathering.

Теперь давайте подведем наш "Magic the Gathering обзор" к самому игровому процессу.

Чтобы объяснить все правила и тонкости игры, навряд ли хватит газетных страниц, но понятие об игровой системе мы все же постараемся вам дать. Хотите подробнее - к вашим услугам весь мир Magic the Gathering, книги которого насчитывают десятки страниц.

Magic the Gathering
Каждый игрок имеет колоду, которая состоит из земель (Lands), дающих Ману (магическую энергию) для ваших заклинаний, и соответственно самих заклинаний (Spells). Земли в зависимости от своего вида дают энергию разного цвета. Всего в игре пять цветов - черный, красный, синий, белый и зеленый. Для произнесения черных заклинаний нужна мана черного цвета, которую можно получить из болот (Swamps), для красных нужны горы (Mountains), для синих - острова (Islands), для белых - равнины (Plains), и для зеленых - леса (Forests). Для некоторых заклинаний необходимо затратить всего одну ману нужного цвета, для других - несколько, существуют также заклятья, для произнесения которых необходима энергия разных цветов. Количество маны, которую нужно использовать для заклинания, обозначается в верхнем правом углу карты в виде соответствующих значков.

Итак, заклинания наготове, что же делать дальше? Обговорив с вашим противником правила дуэли, вы набираете по семь карт из своей колоды. С помощью монетки определяете, кто будет ходить первым, и начинаете свое сражение. Каждый игрок может выложить одну землю в ход, сыграть несколько заклинаний (если у него есть необходимое количество маны) и атаковать своего оппонента с помощью заклинаний и призванных существ. У каждого игрока изначально 20 пунктов жизни, задача состоит в том, чтобы довести счет жизней вашего противника до 0 и не дать сделать с собой то же самое. С первого взгляда ничего сложного, но на самом деле у вашего врага на ваше заклинание может найтись контрзаклинание, а призванные вами существа могут встретить на своем пути защитников, значительно превосходящих их по силе. Не стоит также забывать, что ваши существа, атаковавшие противника, не смогут защитить вас, и следующим ходом ваш оппонент поведет в атаку свою армию. Рассудительность и терпеливость в сочетании с рискованными ходами и неожиданными идеями - вот то, что может принести вам победу в MTG. Для начинающих игроков рекомендуется начать играть в упрощенную версию игры MTG - Portal, Portal Three Kingdoms, Portal Second Age.

Magic the Gathering
Для тех, кто только начинает играть в MTG, но уже знаком с основными правилами игры, мы представляем несколько мини-колод, чтобы подать вам идеи для создания своих собственных, неповторимых заклинательных книг, усилить ваш магический арсенал или улучшить стратегию. В данном материале нами была использована информация из специального журнала по карточным играм - Duelist. Итак, пять одноцветных колод, имеющих свои отличительные особенности:

"Ослепительная ярость" "Blinding Fury"
Ослепительная ярость - это колода, в которой на вашей стороне сражаются доблестные воины и благородные рыцари под предводительством светлых ангелов. Данная колода сочетает в себе мощные атакующие свойства и хорошие защитные способности.

Magic the Gathering
Играя этой колодой, вы должны как можно раньше успеть призвать под свои знамена белых рыцарей и солдат, которые помогут вам продержаться до тех пор, пока на поле боя не появятся ангелы. Многие из существ в колоде имеют большое количество жизней (Toughness), что позволяет им, нанося небольшой урон противнику, служить хорошей защитой Вам. Многие из них, такие как Standing Troops, после атаки на противника остаются для вашей защиты. Заклинания Brilliant Halo позволяют вашим воинам усилить свои защитные способности. Crusade добавляет всем белым существам в игре +1/+1, что обеспечит вам дополнительную силу в атаке и защите. Если вы смогли вызвать одного из ангелов, то следующий ход может стать решающим. Если у врага нет летающих существ, то используйте Armageddon, уничтожающий все земли в игре. Пусть ваши ресурсы тоже окажутся на нуле, зато великолепный Arch Angel покажет вашему врагу, почему ваша колода называется "Ослепительная Ярость", за несколько ходов нанеся непоправимый урон его здоровью. Ведь, так как у него нет ни одной земли, то у него нет и маны на произнесение заклинаний, которые могли бы остановить ангела. Еще одна подсказка по поводу карты Armageddon - противник не знает, что его ждет, и поэтому навряд ли у него в руках будут запасные земли, но вы, готовя столь мощное заклинание, можете сохранить в руке несколько земель, которые выставите в игру сразу после Армагеддона. Если же воздушное пространство над полем битвы захвачено летающими существами противника, то используйте на самых сильных из них Swords to Plowshares - пусть ваш враг получит несколько дополнительных хитов, но ангел, путь для которого будет свободен, быстро сравняет счет. В начале боевых действий используйте Moment of Silence, не давая возможности существам противника атаковать вас, чтобы потянуть время и вывести в игру свои основные силы.

Продолжение следует: в следующей статье мы более подробно познакомим вас с основными правилами и секретами игры в Magic the Gathering и представим на ваше рассмотрение колоду синего цвета "Проклятие Времени" (Time Curse). Кроме того, в новой статье по Magic the Gathering книги вселенной также будут затронуты.
Master, Roland Vitege'2000

№ 2
Яндекс.Метрика