Кодекс киллера

Posted by Anuriel on августа 31, 2021 - 10:12

Название в оригинале: The Protégé.

Жанр: криминальный боевик.

Режиссер: Мартин Кэмпбелл.

В ролях: Мэгги Кью, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Китон.

Продолжительность: 109 минут.

Когда речь идёт о боевике, чаще всего ждут зрелищности, а некоторые сюжетные огрехи зрители готовы простить. Но за хорошей историей приятно следить даже среди выстрелов, крови и бесконечных погонь. Вопрос в балансе между боевыми сценами и сюжетной линией, чтобы не испортить ни то, ни другое.

Кодекс киллера

В центре «Кодекса киллера» – Анна, которую с детства обучал искусству убивать киллер Муди. В течение тридцати лет они вместе выполняли самые сложные заказы. И когда кажется, что зарабатывать таким способом на жизнь уже не обязательно, Муди даёт Анне вполне безобидное задание: найти информацию про ребёнка. Однако как только Анна берётся за дело, всё идёт не по плану: её пытаются убить в собственном книжном магазине, осведомитель мёртв, а Муди застрелен в своей ванной. Чтобы добраться до правды, Анне придётся вернуться в родной Вьетнам, откуда Муди увёз её после гибели семьи.

В «Кодексе киллера» определённо хорош экшен. Тут достаточно крови и жестокости, чтобы оправдать рейтинг 18+, сцены на самом деле динамичные и в чём-то эстетичные. Особенно это касается некоторых совместных сцен Анны (Мегги Кью) и Рембрандта (Майкл Китон). Их противостояние и взаимодействие удачно подчёркивают каждого из персонажей, раскрывая не только характеры, но и демонстрируя широту их навыков. И хотя оно в некоторых моментах даже клишированное, и зритель в самом начале драки уже знает, как она закончится, но это всё равно красиво и держит в напряжении.

Общий же сюжет старается быть триллерно-детективным. Некоторые вещи предсказуемы и даже банальны, но «Кодекс киллера» не претендует на уникальность. Он сделан достаточно красиво, и этого хватает.

Фильм постоянно прерывается флешбеками из детства Анны, которые вроде как должны объяснить, как героиня стала способна на такую жестокость и силу воли. Ведь Анна, кроме того что мстит, также пытается понять и вспомнить, кем она была до встречи с Муди. Но как детство Анны связано с событиями в настоящем – этот вопрос остался без ответа.

Кодекс киллера

К сожалению, центрированность сюжета на Анне фактически обнуляет важность любых других персонажей, кроме Муди и Рембрандта. Если первый выступает для героини вместо отца, за него надо отомстить, то роль Рембрандта куда менее однозначна. Он даже не основной противник, но и не союзник. Главный как бы отрицательный персонаж таковым вообще не кажется. Почему он зло, так и остаётся непонятным. Зато в фильме есть целая отповедь на тему плохих и очень плохих людей, и почему кому-то можно простить страшные грехи, а кому-то нельзя. Но в фильме это не звучит морализаторски, а как частная точка зрения, и хочется спросить: «И что?»

К финалу ленты тоже есть множество вопросов. Хотя бы потому, что он крайне неоднозначный: одна сцена решает весь конфликт Анны и Рембрандта, но таким образом, что в неё попросту не веришь. Она откровенно странная на фоне всего фильма и кажется не лишней, а непродуманной.

«Кодекс киллера» не то чтобы скучный. И разобраться, что же там всё-таки происходит, хочется. И Майкл Китон с пистолетом и в костюме заслуженно притягивает взгляд. Но фильм выглядит так, будто авторы сами не решили, что хотят показать в итоге. Это явно не фильм для размышлений о границах добра и зла, но это и не боевик ради боевика. Как будто что-то среднее, но к тому же без сюжетной изюминки.

LizardLiya

№257
Яндекс.Метрика