ИгроМир 2015

Posted by Anuriel on ноября 18, 2015 - 00:32

С 1 по 4 октября в Москве состоялся «ИгроМир» — главное событие отечественного игрового мира и самый долгожданный ежегодный праздник для всех любителей видеоигр.

В 2015 году «ИгроМир» отмечает юбилей — выставка проходит уже в 10-й раз. Кажется, что в связи с такой важной датой организаторы должны были продемонстрировать невиданный доселе масштаб и размах, однако на самом деле «ИгроМир 2015» оказался довольно компактным. Тем не менее, эта компактность нисколько не отразилась на представленных проектах, их количестве и на качестве презентаций, которые были продемонстрированы как журналистам, так и обычной публике.

ИгроМир 2015Традиционно первый день выставки — бизнес-день — отводится для журналистов и VIP-гостей. Если что-то и можно по-настоящему посмотреть на «ИгроМире», то это в день открытия, потому что уже 2 октября на все демонстрации выстраивались огромные очереди, в которых посетителям приходилось проводить по два-три часа, ради того чтобы поиграть пару минут в Dark Souls III или новую Call of Duty. Хотя стоит отметить, что нагрузка на стенды компаний была довольно ощутимой и в первый день.

Несмотря на все препятствия, редакция «Виртуальных радостей» смогла ознакомиться с основными играми, представленными на «ИгроМире», и сформировать собственное мнение о грядущих игровых блокбастерах.

Больше всего проектов представили Sony и «СофтКлаб». Команда PlayStation провела закрытую презентацию Uncharted 4, в рамках которой была продемонстрирована расширенная демо-версия игры c E3 с комментариями от разработчиков. На стенде Sony состоялся анонс нового бойца в Street Fighter V, которым стал «Красный вихрь» — борец Зангиев, выступающий за Россию. Посетители могли опробовать очки виртуальной реальности Playstation VR, сыграть в переиздания для PS4 God of War III (вышло этим летом) и трилогии Uncharted (релиз состоится уже в октябре), а также ознакомиться с PS4-версией Teraway (оригинальная игра вышла на PlayStation Vita).

ИгроМир 2015Assassin’s Creed Syndicate

Среди других проектов, представленных Sony, стоит отметить новый Assassin’s Creed. Если кратко, то демо-версия нового «исторического» блокбастера от Ubisoft оказалась тем же уровнем, который давали опробовать на GamesCom: игрокам предлагают выступить в роли Иви (впервые главным героем в серии станет девушка), задача которой — пробраться в Лондонский Тауэр и убить рыцаря-тамплиера Люси Торн. Разработчики называют подобные миссии «Черными ящиками» — это такие «мини-песочницы», в которых игрокам предоставляется возможность самим сделать выбор, каким конкретно способом добывать информацию о цели, как к ней подобраться и убить. Вариантов развития событий много. Во время первого прохождения мы с боем ворвались в Тауэр и в конечном итоге выполнили поставленную перед нами задачу. Во второй раз было принято решение действовать более профессионально: мы подкупили охранника, который провел нас в Тауэр под видом пленницы. После того как Иви спокойно доставили к цели, устранение последней заняло считанные секунды. В целом Assassin’s Creed Syndicate выглядит и играется очень бодро. Проект позаимствовал несколько приемов у серии Batman: Arkham, например, натягивающийся трос для перемещения между двумя объектами. Немного смутил бестолковый искусственный интеллект противников: когда Иви сходилась в схватке с 3-4 стражниками, то они, как истинные джентльмены, выстроились в очередь на заклание; когда же мы сражались с семью противниками, то те всем скопом набросились на бедную девушку, не оставив ей ни единого шанса. Хочется надеяться, что в ближайший месяц Ubisoft доработает игру, потому что пока Assassin’s Creed Syndicate своей атмосферой и подачей напоминает классические британские боевики от Гая Ричи.

ИгроМир 2015Star Wars: Battlefront

Еще одной грядущей новинкой, с которой можно было ознакомиться на стендах Sony, стала Star Wars: Battlefront — перезапуск одноименной серии шутеров во вселенной «Звездных Войн» от компании DICE, создателей Battlefield.

Star Wars: Battlefront была представлен в двух вариантах. Можно было опробовать кооперативный режим, в котором повстанцам под управлением игроков предстояло отбиваться от волн врагов. Всего таких волн было шесть. С каждой новой волной игра становилась все сложнее. Если поначалу против игрока выходила лишь пара штурмовиков, то уже на третьей волне нам противостоял легкий шагоход AT-ST. Пятая и шестая волны превратились в настоящий ад, потому что враги лезли буквально изо всех щелей, и отбиться от них было почти невозможно. Единственный вопрос, который возник во время знакомства с этой частью игры, — размеры карт. Если ближе к концу сессии перестрелки с врагами проходили довольно стремительно, то на первых порах мы едва ли не искали своих оппонентов на карте – настолько она велика. Надеемся, что эту проблему неким образом решат: DICE увеличит количество противников на первых стадиях, а возможно, данная карта ориентирована на онлайн-бои с большим количеством игроков.

ИгроМир 2015К слову, те, кто думают, что новый Battlefornt будет похожа на Battlefield, могут очень сильно разочароваться или же обрадоваться. С точки зрения геймплея ближайшим аналогом нового шутера от DICE выступает Destiny. Нас забрасывают на довольно большую карту, выдают ракетный ранец, всего пару стволов и гранат. Последние своим разнообразием заменяют спец-способности из вышеупомянутой игры от Bungie. Еще одним «кивком» в сторону Destiny становятся различные задания, которые генерируются во время игровой сессии. В одной из партий на планету Татуин (место действия) была сброшена капсула. Игрокам было предложено дополнительное задание: защитить капсулу от штурмовиков. Нечто подобное присутствует и в Destiny. В Battlefront есть полоска Суперчаржера, после заполнения которой можно провести серию из нескольких довольно мощных атак. Полоска здоровья, которая появляется посередине экрана в том случае, если игрока ранили, и постепенно восстанавливается, если ему удалось уйти из-под огня или отсидеться, также перекочевала из прошлогоднего хита от Bungie.

ИгроМир 2015Что касается воздушных боев, то они чем-то напомнили смесь из классических космических симуляторов типа Starfighter, Rogue Squadron и уровня с космическим боем в Halo: Reach. В общем, если Halo 5: Guardians от 343 Industries разочарует поклонников Halo, то они могут смело обращаться к Star Wars: Battlefront, которая очень сильно напоминает игры от Bungie.

Deus Ex: Mankind Divided и Homefront: Revolution

Deus Ex: Mankind Divided и Homefront: Revolution на территории СНГ будет издавать компания «Бука». На «ИгроМир» издатель привез демонстрационный ролик Deus Ex: Mankind Divided, который показывали еще на E3. Поиграть в новую игру от Eidos Montreal не давали, поэтому рассказать что-то принципиально новое о Mankind Divided сложно.

ИгроМир 2015Действие Deus Ex: Mankind Divided разворачивается спустя несколько лет после событий Human Revolution. Главным героем вновь выступает Адам Дженсен, который теперь работает на Интерпол и занимается поиском и поимкой членов оппозиционных, радикально настроенных террористических организаций, выступающих за аугументацию. Однако, как уверяют сценаристы Mankind Divided, все будет не так просто. Как отметил дизайнер проекта Джонатан Жак-Беллетет, записавший вступительное слово специально для «ИгроМира», в Eidos Montreal значительно переработали шутерную механику, постаравшись сделать экшен-прохождение игры максимально интересным. Авторы также заверили, что глубина игры и возможность ее стелс-прохождения никуда не исчезнут, просто теперь геймплей станет более разнообразным.

Стоит признаться, что Deus Ex всегда была любима в первую очередь за свою сюжетную составляющую, поэтому любые обновления механики станут лишь приятными бонусами к хорошей истории, на которую очень хочется рассчитывать.

Что касается Homefront: Revolution, то здесь ситуация диаметрально противоположная: об игре никто ничего не рассказывал, никаких демонстраций не проводили, а просто предлагали сыграть в демку.

ИгроМир 2015Впечатления Homefront: Revolution оставила двоякие. Игра привлекает своей стелс-механикой и разнообразием возможностей. В демоверсии нам предлагалось уничтожить небольшой патрульный отряд. Можно было напасть в лобовую или сбросить на патрульную бронемашину бочку со взрывчатой жидкостью, либо – заложить мину и подорвать все тот же броневик. А затем добить остатки вражеского отряда, после чего перейти к… уничтожению очередного патруля.

Пока складывается впечатление, что Homefront: Revolution целиком будет состоять из таких атак на патрули, так как больше в игре, к сожалению, на данный момент ничего нет. При этом геймплейно и визуально проект напоминает последнюю Killzone, что несколько настораживает. С другой стороны, игра в кошки-мышки с вражескими отрядами может оказаться довольно увлекательной, вопрос лишь в том, насколько хватит подобной механики, чтобы удержать игроков перед экраном. Хочется верить, что надолго.

Hitman

Новый Hitman на «ИгроМире» представляли Square Enix («Новый Диск» издает игру в СНГ). Буквально недавно стало известно, что игру о лысом киллере перенесли на весну 2016 года для дополнительной шлифовки. Стоит признать, что шлифовать там есть что, ибо игра действительно впечатляет, а подход разработчиков вселяет надежду на возвращение серии к истокам.

ИгроМир 2015На «ИгроМире» показывали прохождение миссии в Париже, в рамках которой Агент 47 должен был ликвидировать модельера Виктора Новикова. С точки зрения геймдизайна новый Hitman выдержан в духе культовых первой части сериала и Hitman: Blood Money: игрока забрасывают в локацию и предоставляют ему полную свободу действий на пути к достижению цели.

Особое внимание авторы уделяют визуальной составляющей игры. Так, создатели отметили: «Если вы не были в Париже, то вы точно почувствуете, что это он. Для людей, которые бывали в этом прекрасном городе, архитектура и общие панорамные виды покажутся очень знакомыми, даже несмотря на то, что некоторые из зданий, представленных в игре, в реальности не существуют. Для каждой миссии была создана уникальная цветовая гамма, которая может незначительно отличаться в зависимости от времени суток и погоды. Это позволило нам качественно подойти к оформлению проекта».

ИгроМир 2015Поиграть в новый Hitman не давали, но уже сейчас игра смотрится очень хорошо. Доработанная графическая составляющая, классический геймплей серии и разнообразие локаций — авторы отмечают, что хотят создать набор неповторимых по визуальному стилю миссий, сделав игру интернациональной. Все это очень радует, поэтому хочется побыстрее опробовать игру в предстоящем бета-тесте.

***

«ИгроМир 2015» мог показаться довольно скромным. Компании представили не так много новинок.  Но, несмотря на некоторую камерность, на выставке были показаны одни из самых ожидаемых игр конца 2015 и первой половины 2016 года. И уже только за это хочется сказать организаторам спасибо и пожелать, чтобы все проекты, продемонстрированные на «ИгроМире» в этом году, в итоге порадовали и приятно удивили игроков.  Ведь это самое важное, ради этого мы и играем в видеоигры.

Единственной пресс-конференцией, которая прошла на «ИгроМире» в 2015 году стала пресс-конференция компании Wargaming.

На конференции компания официально презентовала инициативу WG Labs, в рамках которой разработчики могут представлять Wargaming свои проекты. В случае их одобрения со стороны издателя проекты получат поддержку в дальнейшем развитии.

ИгроМир 2015Вице-президент по глобальному маркетингу и PR Wargaming Николай Небышиниц представил первое геймплейное видео Master of Orion.

Затем было объявлено о грядущих обновления World of Warships и World of Tanks. В первую игру добавлена линейка советских и немецких кораблей (эсминцы и первый линейный корабль). В свою очередь, World of Tanks получил обновление «Рубикон», в котором, по словам product-manager проекта Максима Чувалова, появился режим альтернативной истории. В качестве основных локаций выступают Берлин и Париж. Кроме того, обновление порадует игроков новыми геймплейными механиками, а также появлением PvE-режима для новичков.

Максим Данилюк

№190
Яндекс.Метрика