Геймпады Logitech: WingMan Precision Gamepad, WingMan Rumblepad и WingMan Gamepad Extreme

Posted by Anuriel on мая 30, 2001 - 00:00

При помощи чего можно играть в те или иные игры?
"При помощи клавиатуры можно играть во все," — наверняка скажете вы. При помощи мышки — в 3D-экшены. Что касается гоночных симуляторов, то, совершенно однозначно, для того чтобы получить от них истинное удовольствие, нужно к столу, как минимум, прикрутить приличный руль. Ну, о джойстиках я уже не говорю.

Их главная функция — управление авиа-средствами (самолеты, вертолеты, космические корабли и т.д.) и это уже никто и никогда не сможет опровергнуть, для этого устройство геймпада подходит лучше всего.
А вот во что можно играть при помощи геймпадов?

Прежде чем самому попытаться ответить на этот вопрос, я решил поискать подобную информацию в Сети и предпочтительно на "железных" сайтах.
Нашел...
Некий Владимир В. Борзов обоЗРЕвший в своем обзоре "Геймпады: какие они?" ( www.ixbt.com/peripheral/3gamepads.shtml ) почему-то использовал для тестирования трех продвинутых геймпадов от двух фирм такие игры, как: "Unreal, Half Life, Need For Speed — Porsche 2000 (которая на самом деле вообще-то называется NFS Porsche Unleashed), Descent 3 и Star Wars Rogue Squadron 3D".
Выбор, по правде говоря, несколько неожиданный. Вряд ли при помощи геймпада можно достаточно точно и быстро прицелиться во врага в Unreal или Half Life. И, конечно же, управлять автомобилем с помощью аналогового джойстика... ну, вы меня понимаете...:)
Что касается Descent 3 и Star Wars Rogue Squadron 3D, то управление ими действительно оригинально и более-менее удобно может осуществляться лишь геймпадом Logitech WingMan Gamepad Extreme, который имеет оригинальную функцию управления при помощи наклона геймпада в ту или иную сторону, осуществляемой сенсором G-FORCE TILT. Кстати, пожалуй, лишь этот геймпад более-менее прилично может управлять автомобилем в тех или иных авто-симуляторах.
Впрочем, не буду больше "наезжать" на Владимира, тем более, как он сам написал в своей статье, в его коллекции не нашлось ни авиа-симуляторов, ни RPG, ни даже спортивных игр.
Володя, правда, пропустил еще аркады и файтинги, для которых, кстати, геймпады и предназначаются в самую первую очередь.
Ну что же, посетив своего "игрового спонсора", компанию "Видеопечать", я "затарился" некоторым количеством игр самого разного жанра (плюс — несколько более-менее подходящих игр присутствовали в моей геймотеке).
Для тестирования я использовал вот такой компьютер: Celeron 400, 64 Mb RAM, nVidia RIVA 128 AGP 4 Mb VRAM, 10 Gb HDD, 20x CD-ROM Samsung, звуковая плата Diamond Sonic Impact A3D.
Что касается набора игр, то он был таковым:
Hunter Hunted (аркада)
Mortal Kombat 4 (файтинг)
EURO 2000 (футбольный симулятор)
FIFA 2001 (футбольный симулятор)
NFS 3 Hot Pursuit (авто-симулятор)
Midtown Madness 2 (авто-симулятор)
Microsoft Combat Flight Simulator 2 (авиа-симулятор)
Star Wars Rogue Squadron 3D (космический симулятор)
В тестировании принимали участие: Logitech WingMan Precision Gamepad, Logitech WingMan Rumblepad и, наконец, Logitech WingMan Gamepad Extreme.
Начнем с первого.

Logitech WingMan Precision Gamepad
На первый взгляд данный геймпад не представляет собой ничего особенного. Нет дополнительных кнопок (не считая две кнопки на дальней панели, предназначенные для указательных пальцев), нет дополнительных функций (вроде Force Feedback и т.п.). Да и дизайн джойстика какой-то "угловатый". Однако, взяв его в руки, начинаешь понимать, что первое впечатление очень часто бывает обманчиво.
Геймпад очень удобно лежит в ладонях рук. Кнопки, правда, немного туговатые, так и просятся под пальцы, а установка геймпада вообще не представляет никаких проблем. Более того, к нему даже драйверов нет.
Геймпад WingMan Precision подключается к стандартному игровому порту на звуковой карте и... думаю, что-то подходящее в списке совместимых устройств вы отыщете без труда:).
Геймпад оснащен восемью кнопками (шесть стандартных и, как я же говорил, две дополнительных). Само собой, классический восьмипозиционный "крестик" тут также присутствует (как же без него:)), но на этот раз он выполнен не в виде "крестика", а в виде оригинальной круглой площадки, оснащенной удобными выпуклостями для пальцев.
Подключение геймпада и "нахождение" его играми произошло без особых проблем. Игры "видели" WingMan Precision совершенно ясно и точно. Вот только дополнительные клавиши для указательных пальцев игра Hunter Hunted почему-то упорно не хотела воспринимать. 
Впрочем, точно такую же картину я наблюдал и с остальными геймпадами. Что поделаешь? В то время, когда компания Sierra выпускала Hunter Hunted, геймпады с количеством кнопок более шести были как-то не слишком распространены:).
Возвращаясь к заголовку статьи и к ее вступлению, скажу сразу: при помощи геймпадов нужно играть в аркады, спортивные симуляторы и... конечно же, файтинги.
Потратив немного времени на запоминание кнопок (передача, удар, подкат, переключение игрока и т.д.), вы наверняка получите намного большее удовольствие, играя в виртуальный футбол (хоккей, баскетбол) при помощи геймпада, даже такого простого, как WingMan Precision.
Что касается файтинга в лице игры Mortal Kombat, то здесь все кнопки нашлись и даже переопределились. Только туговаты они, эти самые кнопки, особенно шесть основных. 
Когда пытаешься нанести максимальное количество ударов за минимальный период времени, пальцы ощутимо устают.
Для таких же игр, как авто- и авиа-симуляторы, данный девайс совершенно не годится, ибо "цифровое" управление (нажал-отпустил), сами понимаете, ничем не отличается от клавиатурного, а возможно, даже несколько отстает от него по своему удобству - устройство геймпада все же не годится для таких игр.
А так — качественный и довольно недорогой (полтора десятка у.е.) геймпад для небогатых, но привередливых в плане качества фанатов файтингов, аркад и спортивных симуляторов.
Идем дальше...

Logitech WingMan Rumblepad
Тут девайс уже посерьезней. Стоит подороже (около 45-ти у.е.), да и функций у него не в пример больше. Подключается данный геймпад исключительно к порту USB.
Кроме стандартного набора кнопок (шесть на верхней панели), он, как и предыдущий геймпад, имеет две дополнительные на дальней панели, а также одну маленькую "запасную" возле самого "крестика". Зачем? Ну, например, для "блока" в МК4 или еще для чего.
Кроме того, WingMan Rumblepad имеет два синеньких полупрозрачных аналоговых джойстика "под большие пальцы", позволяющие более-менее прилично (хоть и без должной "реальности") управлять автомобилем, самолетом (в игре Microsoft Combat Flight Simulator 2 второй джойстик очень неплохо заменяет функцию Twist Handle, о которой я рассказывал в прошлом номере на примере джойстика Logitech Wingman Force 3D), ползунковый регулятор тяги (Throttle), два светодиодных индикатора, а также кнопки переключения режима работы (цифра-аналог) и кнопка включения/выключения функции Vibration Feedback. Кстати, последнюю очень рекомендую не путать с Force Feedback. Принцип действия там несколько различается. Более того, Force Feedback на самом деле намного более реально реализует все игровые "ощущения" (кстати, "запитываются" моторчики в рукоятках геймпада исключительно от порта компьютера, так что дополнительный источник питания в данном случае просто не нужен).
Впрочем, различные удары, столкновения и тому подобные эффекты Vibration Feedback все равно хоть как-то, а передает.
Что касается установки, то в этом плане геймпад WingMan Rumblepad не вызвал никаких нареканий. Инсталляционная программа с прилагаемого в комплекте с устройством компакт-диска "встала", что называется, "без проблем и глюков", распознала геймпад и подвесила в "трей" маленькую иконку с изображением буквы "W".
Нажатие на сию иконку влечет за собой вызов окна тестирования и установки конфигурации устройства.
В игровом плане геймпад WingMan Rumblepad, кроме работы в "стандартных" играх (аркада, файтинг, спорт), очень порадовал своей неплохой реализацией себя в авиа-симуляторах и, в частности, в Microsoft Combat Flight Simulator 2.
Два джойстика отлично "сработались" (как — см. выше), а регулятор тяги "Thottle" вообще оказался очень кстати.
Что касается гонок, то... как я уже говорил и говорить буду: НЕЛЬЗЯ управлять автомобилем при помощи джойстика, а тем более цифрового "крестика"! Это НЕНОРМАЛЬНО!
Ну да ладно, пожалуй, ругаться больше не стоит. Лучше "пойдем дальше"...

Геймпады Logitech: WingMan Precision Gamepad, WingMan Rumblepad и WingMan Gamepad ExtremeLogitech WingMan Gamepad Extreme
Вот он, красавчик! Черненький, с полупрозрачными вставочками, такими же кнопочками и аккуратным "крестиком". Легкий, приятный на ощупь, с удобными кнопочками-курками на нижней панели... Ну просто "ути-пуси...":)
Впрочем, что это я? Серьезней надо, понимаешь...:)
Итак, кроме самого геймпада, в коробке находились: руководство пользователя, переходник Game-port/USB, диск с драйверами версии 3.20, и, как приятный сюрприз, компакт-диск с, правда, слегка подрезанной, но вполне рабочей версией игры Star Wars Rogue Squadron 3D.
Последняя предназначена исключительно для того, чтобы в полном объеме продемонстрировать геймеру главную "фишку" данного девайса — G-FORCE TILT, о которой чуть ниже.
Как маленький бонус, к компакту с игрой прилагается маленькая памятка о том, как лучше "раскладывать" кнопки в данной игре именно по отношению к геймпаду WingMan Gamepad Extreme.
Что касается органов управления, то, в отличие от предыдущей модели, геймпад WingMan Extreme вообще не имеет никаких аналоговых джойстиков. Однако это еще не значит, что при помощи него нельзя управлять играми в аналоговом режиме. Просто данная функция "зашита" в геймпад в самом прямом смысле этого слова.
Кроме стандартного по конструкции и оригинального по дизайну восьмипозиционного "крестика", десятка программируемых кнопок (из них — два курка на нижней панели), светодиода-индикатора режима работы, геймпад имеет еще и кнопку включения/выключения G-FORCE TILT-сенсора и, как ни странно:), этот самый сенсор. Он прячется прямо внутри корпуса устройства и позволяет управлять вашим самолетом, вертолетом, автомобилем... героем, наконец, лишь наклоняя геймпад в разные стороны.
Самое приятное, что подключается девайс как к порту USB, так и к стандартному игровому порту. Для реализации данного удобства в комплектацию входит соответствующий переходник.
Драйвер устройства "встал" сразу же и без лишних "споров". Кнопки "проверились" нормально, "крестик" тоже работал, даже функцию G-FORCE TILT в меню калибровки можно было "погонять", перемещая курсор в специальном окошке.
Ну, а раз мы уже вплотную подошли к этой самой таинственной функции G-FORCE TILT, давайте рассмотрим, что она собой представляет на примере трех из всего списка используемых в тестинге игр.
В Microsoft Combat Flight Simulator 2 геймпад вел себя очень неплохо. Легко "нашелся", позволил запрограммировать кнопки и...
Вы когда-нибудь видели, как летчики-мастера еще на земле планируют порядок выполнения тех или иных фигур высшего пилотажа? Да-да, когда они открытой ладонью рассекают воздух, поворачивая ее то в одну сторону, то в другую в соответствии со всеми законами аэродинамики и правилами летной науки. Вот примерно то же самое вам и предстоит повторить, только на этот раз ладонь летчика заменит геймпад.
Крутиться-вертеться, пикировать, разворачиваться... Все вы сможете делать "на весу".
Кстати, вторая игра Midtown Madness 2 порадовала еще больше. Если вы умеете управлять автомобилем на высокой скорости и при этом удачно вписываетесь в повороты, держа в руках геймпад WingMan Extreme, вы можете превратить его в своеобразный "руль на весу". Наклонив его вперед "до упора" и переложив ладони рук так, чтобы пальцы накрывали не внутреннюю сторону девайса, а внешнюю, вы сможете испытать довольно своеобразные ощущения, управляя автомобилем так, как это, возможно, когда-нибудь будут делать в далеком будущем (авто-симулятор).
И, наконец, игра, которая шла в комплекте с WingMan Gamepad ExtremeStar Wars Rogue Squadron 3D.
Тут все понятно. Ваш кораблик наклоняется, поворачивает, пикирует и взлетает в самом что ни на есть точном соответствии со всеми вашими движениями. В принципе, даже настраивать ничего не надо. Просто необходимо выбрать в меню опций управления "джойстик" и... полетели!
Да! Сенсор при желании можно и выключить — и геймпад станет... самым обычным десятикнопочным геймпадом со всеми его преимуществами и недостатками.
Кстати, стоимость его не так уж и высока, особенно учитывая имеющиеся "навороты". Всего около 60-ти у.е.
Вот и все на сегодня!

SilentMan

№ 17

Zebrazavr

Яндекс.Метрика