Gamescom 2021: итоги онлайн-выставки
Gamescom 2021, как и прошлогодний ивент, проходил в онлайн-формате, а значит, добраться до демоверсий самых ожидаемых игр осени и начала 2022 года и опробовать эти проекты вживую игроки не могли. Поэтому вся надежда оставалась на пресс-конференции, демонстрации игрового процесса и относительно громкие анонсы. Надежды оправдались, но лишь частично.
Microsoft не удивляет
Хотя Gamescom официально должен был стартовать 25 августа, уже накануне, 24 августа, Microsoft провела пресс-ивент в преддверии онлайн-выставки. Команда Xbox заранее объявила, что ждать каких-либо анонсов во время мероприятия не стоит. Предполагалось, что компания сосредоточится на уже представленных играх. Например, покажут геймплей сюжетного режима Halo или поделятся первыми подробностями перезапуска Fable. К сожалению, все это осталось лишь предположениями.
Так, сюжетку Halo не показали. Да что уж там… про Halo вообще умолчали, отметив только, что игру покажут на церемонии открытия Gamescom 25 августа — об этом чуть позже.
Что же касается игр, которые всё-таки представили, то главным проектом всей презентации Xbox стала новая Forza Horizon. Разработчики поделились почти 8 минутами игрового процесса и презентовали часть трасс: заезды будут проходить по джунглям, каменистому побережью, равнине и пустыне с проездом через песчаную бурю. Forza Horizon 5 выходит 9 ноября и, судя по всему, станет главным эксклюзивом Microsoft в этом году.
Помимо новой Forza, «Майки» продемонстрировали дополнение для Wasteland 3 — Cult of the Holy Detonation. В центре сюжета — священная война культов. Релиз намечен на 5 октября. В этот же день выйдет и полное издание RPG от InXile, в которое входят базовая игра и два дополнения: The Battle of Steeltown, увидевшее свет в июне, и Cult of the Holy Detonation.
Довольно много времени было уделено и Microsoft Flight Simulator. Игра успешно стартовала на Xbox Series, так что разработчики планируют и дальше поддерживать проект, выпуская патчи, призванные насытить карту игры деталями. Кроме того, в ноябре в симулятор добавят технику с вертикальным взлётом, а ещё этой осенью в игру внедрят соревновательный мультиплеер.
На конференции Microsoft представили свежий трейлер Dying Light 2, а также подробнее рассказали об обновлённой системе паркура в игре. Так, разработчики сообщили, что подготовили несколько тысяч анимаций и сотрудничали с настоящими трейсерами, включая Давида Белля — основателя паркур-движения. Всего акробатических движений вдвое больше, чем в первой Dying Light. Игра вроде как должна выйти уже в декабре, но это не точно: вдруг Techland потребуется больше времени на полировку сиквела.
В целом, за исключением этих проектов, а также нескольких игр от независимых разработчиков, на презентации Microsoft не было ничего интересного. Всё-таки на подобные ивенты народ собирается не ради документалок про требушеты в Age of Empires IV. В общем, незачёт…
Церемония открытия
А вот церемония открытия Gamescom, ведущим которой стал Джефф Кили, оказалась чуть более интересным зрелищем.
Во-первых, всё те же Microsoft показали новый ролик по Halo Infinite. К сожалению, он касался лишь мультиплеера игры — подробнее о нём можно было прочитать в прошлом номере журнала или у нас на сайте. А вот сюжетную кампанию издатель и разработчики тщательно скрывают. Уже известно, что на старте в игре не будет кооперативного прохождения сюжетки. Кроме того, по сети ходят слухи, что с самой игрой тоже не всё так хорошо. За последний год Infinite переделали из боевика в открытом мире в сюжетное приключение с просто большими локациями в духе серии. Хочется верить, что на выходе получится хоть что-то достойное, но пока градус ожидания всё-таки лучше понизить.
Если же говорить об онлайн-части Halo, то с ней всё в полном порядке. Сама игра выходит 8 декабря на PC, Xbox One и Xbox Series S/X. Мультиплеер будет доступен всем пользователям бесплатно, а вот за одиночную кампанию придётся заплатить. Правда, все владельцы Xbox GamePass получат её бесплатно по подписке.
Главным анонсом всего шоу стала Marvel's Midnight Suns — тактическая RPG от авторов XCOM. Игру разрабатывает основная команда студии Firaxis Games, а издавать проект будет 2K. Создатели обещают показать мрачную изнанку вселенной Marvel: игрокам предстоит управлять отрядом Полночных Солнц, последней линии обороны Земли, и дать отпор нечисти во главе с матерью демонов Лилит.
Основное отличие от XCOM, что у игрока будет протагонист – Охотник, ребенок Лилит. Этот супергерой придуман специально для Marvel's Midnight Suns. До конца не известно, можно ли будет создать персонажа с нуля, или будут доступны какие-то шаблоны с внешностью, но совершенно точно Охотника можно будет кастомизировать.
Как и в XCOM, у нас будет база. Она называется Аббатство и её можно улучшать; там же можно выбирать следующие задания. Кроме Охотника, на миссию разрешат взять еще трех персонажей из своей команды. Всего будет доступно 12 героев Marvel. Пока что подтверждены девять: Доктор Стрэндж, Мэджик, Железный человек, Росомаха, Призрачный гонщик, Блэйд, Капитан Америка, Нико Минору и Капитан Марвел.
Кроме того, базу можно исследовать. Игрок от лица Охотника сможет общаться с другими супергероями и добиваться их расположения при помощи подарков. Стоит учитывать, что не все доверяют Охотнику, так как он является порождением Лилит. Создатели отмечают, что уровень дружбы и доверия неким образом будет сказываться на игровом процессе.
Также в игре будет система выбора, напоминающая первый Mass Effect с его хорошим-плохим Шепардом. Правда, как именно это будет отражаться не сюжете, пока не ясно.
Схватки в Midnight Suns будут намного быстрее, чем в XCOM. К слову, среди врагов можно будет повстречать «падшие версии знаковых персонажей Marvel».
Мультиплеера не будет. Разработчики подчёркивают, что Midnight Suns — это одиночная игра, которая рассказывает единую историю. Здесь нет перманентной смерти, а проваленные задания игрок сможет перезапускать, пока их не пройдёт.
Релиз Marvel's Midnight Suns намечен на март 2022 года на PC, PlayStation 4/5, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series S/X.
Среди других крупных анонсов на церемонии открытия, можно разве что ещё отметить перезапуск Saints Row. Разработчики обещают самую большую песочницу в истории серии, эпичные перестрелки, скоростные погони, фирменный юмор и бесшовный кооператив на двоих. При этом игра никак не будет связана с предыдущими частями — ни в плане сеттинга, ни в плане геймплейных особенностей, из-за чего проект уже отхватил немало негатива от фанатов.
Странные награды
За скобками этих двух презентаций можно вспомнить несколько действительно интересных анонсов. Например, разработчики The Game Kitchen представили сиквел Blasphemous, а Хидео Кодзима показал «гоночки» в стиле Mario Cart для режиссёрской версии Death Stranding. Но в остальном Gamescom прошёл очень тихо — многие даже не заметили, что выставка вообще была.
Большая часть презентаций и вовсе вводила в ступор. Даже награждение лучших игр выставки вызвало недоумение. Например, лучшей игрой для Xbox стала Halo Infinite, а не Forza Horizon 5. И лишь из-за того, что Forza показали за день до старта выставки. При этом в большинстве категорий победила Elden Ring, которая отметилась лишь закрытым показом для небольшой группы западных журналистов. Так что неудивительно, что победителей в большинстве номинаций выбирало особое жюри, состоящее из игровых экспертов, журналистов и создателей контента.
Полный список лауреатов Gamescom:
- Лучшая игра для Xbox: Halo Infinite.
- Лучшая игра для Nintendo Switch: Mario + Rabbids Sparks of Hope.
- Лучшая игра для PC: Syberia: The World Before.
- Лучшая игра для PlayStation: Elden Ring.
- Лучший приключенческий экшен: Elden Ring.
- Лучший экшен: Far Cry
- Лучшая семейная игра: Super Dungeon Maker.
- Лучшая инди-игра: Lost in Random.
- Лучшая ролевая игра: Elden Ring.
- Лучший симулятор: Park Beyond.
- Лучшая спортивная игра: Riders Republic.
- Лучшая стратегия: Age of Empires IV.
- Лучшая мультиплеерная игра: Halo Infinite.
- Лучшая игра с постоянным развитием: Apex Legends.