GameDev Startup’2011

Posted by LieR on апреля 30, 2011 - 00:00

GameDev Startup’2011 — это первая в Беларуси специализированная конференция в сфере создания и выпуска видеоигр, которая прошла 26 марта в Минске. В ней приняли участие инвесторы и крупные студии-разработчики из России и Беларуси. Основными задачами мероприятия было поддержать молодых белорусских разработчиков видеоигр и наладить с ними деловое партнерство, а также расширить познания заинтересованной в геймдеве молодежи. Местом проведения GameDev Startup неслучайно стал бизнес-инкубатор БГУИР. Забегая вперед, отметим, что помещения для конференции подошли идеально, а места хватило всем желающим. Но для следующего подобного мероприятия, которое наверняка состоится, организаторам придется арендовать площадку побольше.

Конференция GameDev Startup’2011 началась в 10 утра и завершилась поздним вечером, плавно переходящим в ночь. Еще до начала события в голову закрадывались мысли, что растягивать мероприятие на такое большое время — ошибка. Но, спасибо организаторам, опасения не оправдались. Вся конференция была разделена на четыре основные тематические секции: «А», «Б», «В» и «Г». Секция «А» — основная секция мероприятия. Началась она с того, что представители крупных компаний рассказали об истории успеха таких проектов, как World of Tanks и «Зомби ферма». Эти выступления сразу задали общий позитивный настрой всей конференции и придали уверенности молодым разработчикам, которым еще только предстояло показать свои наработки. Потом опытом поделился Дмитрий Воронов из Nival Lab, представив очень интересный доклад об игровом дизайне. Затем прошла презентация геймдев-стартапов — собственно, то, ради чего и задумывалось мероприятие. Вообще, стоит отметить, что уровень стартап-проектов был разный. Были представлены как практически готовые игры, так и почти голые идеи. Так, например, многих поразил молодой человек, который в одиночку разработал движок и полный инструментарий для создания мультиплатформенных 2D-проектов — называется это творение PocketGame. А завершилось все достаточно занятной пресс-конференцией, на которой много говорили о разработке игр, о перспективах развития геймдева в Беларуси и о тех проблемах, с которыми могут столкнуться молодые студии.

В секции «Б» можно было отдохнуть от затяжных лекций и опробовать новинки игровой индустрии, а также принять участие в открытом турнире по World of Tanks. Еще до начала мероприятия организаторы обещали, что секция будет выполнена в милитаристском стиле. Но, несмотря на все усилия оформителей комнаты, больше всего помещение походило на старый заброшенный подвал. Зато в этой секции любой желающий мог опробовать манипулятор Kinect от Microsoft и побоксировать на Nintendo Wii. Ну и, конечно же, выиграть призы от Wargaming.net, заняв призовое место в соревновании по WoT.

Секция «В» была исключительно деловой и заработала только вечером. В ней проходили переговоры между представителями крупных игровых компаний и инвесторов с молодыми разработчиками и просто студентами, желающими раскрыть себя в геймдеве. Среди «гуру» индустрии были представители таких компаний, как Alawar Entertainment, Wargaming.net, Nival Games Lab, Steel Monkeys, Vizor Interactive, Albymedia, Heyworks Unity Studio, а также Инкубатора бизнес-проектов БГУИР.

В секции «Г» был организован Mash Pit — интерактив, участники которого — совершенно не знакомые между собой дизайнеры, разработчики и просто креативные люди — собираются вместе и за отведенное время создают законченную видеоигру. В нашем случае добровольцам на работу отводилось 12 часов. За это время они успели создать scroll-shooter с полноценным игровым уровнем. И это при том, что состав команды периодически менялся. Опробовать продукт, именуемый Mush-up’ом, мог любой желающий в секции «Б».

Дополнительно организаторами была предусмотрена и секция «Д», где стоял большой ЖК-телевизор, по которому транслировались выступления из секции «А».

Людей на GameDev Startup было достаточно много. По крайней мере, почти все помещения во время основных мероприятий были забиты. Не обошлось и без большого количества рекламной продукции. Разноцветные и в целом бесполезные бумажки раздавали миловидные девушки, что значительно повышало интерес посетителей конференции к всевозможным буклетикам и проспектам. Чем черт не шутит, может, уже на следующей GameDev Startup мы увидим толпы девушек-стендисток.

Первый GameDev Startup в Беларуси получился вовсе не комом, а вполне солидным и вкусным блином. Случались некоторые технические неполадки, было заметно, как волнуются организаторы, но в целом мероприятие удалось на славу. Такие конференции нужны Беларуси, и, мы уверены, они будут проводиться и дальше. Потребность в них действительно есть, и об этом в ходе мероприятия говорили как молодые стартаперы, так и маститые разработчики. Будут у нас и свои «КРИ» на пару с «ИгроМиром», нужно только подождать. Тем же, кому не удалось побывать на конференции, расстраиваться не стоит: следующая GameDev Startup наверняка будет еще интереснее!

№136
Яндекс.Метрика