Джуманджи: Новый уровень

Posted by Anuriel on января 19, 2020 - 09:02

Название в оригинале: Jumanji: The Next Level.

Жанр: приключенческое фэнтези.

Режиссер: Джейк Кэзнан.

В ролях: Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Карен Гиллан.

Продолжительность: 123 минуты.

Очередной сиквел хорошей франшизы. «Джуманджи» началась в 1995, продолжилась в 2017 и вот теперь получила свою третью часть. Главные герои всё те же, в частности четвёрка подростков: Спенсер, Марта, Беттани и Фридж. Также прежние и «герои» самой игры «Джуманджи»: исследователь Брейвстоун, картограф Оберон, зоолог Франклин и наёмница Руби.

Сюжет начинается со встречи четырёх друзей, на которую Спенсер не является. Встревоженные, они приходят к парню в гости, где сейчас живёт его дедушка Эдди, и которого навестил давний друг и партнёр Майло, с которым мужчина в ссоре. Услышав звуки там-тамов, ребята понимают, что Спенсер опять попал в «Джуманджи», и бросаются ему на помощь. Но также туда затягивает и Эдди с Майло. Теперь им нужно пройти игру, а также спасти своего друга.

Джуманджи: Новый уровень

Историю новой «Джуманджи» можно воспринимать и без просмотра двух предыдущих частей. Идея попадания в видеоигру не настолько нова (вспоминаем «Дети шпионов 3» хотя бы), но фильм упорно пытается ещё раз объяснить, как это работает. Два пенсионера, понятное дело, не сразу понимают, что происходит, но задавать одни и те же вопросы на протяжении трети фильма — это уж чересчур. Зритель давно уже догадался, даже если никогда с играми не сталкивался, а герои продолжают нещадно тупить.

Зато красиво. Героям в игре приходится побывать в самых разнообразных локациях, от джунглей и пустыни до гор и города с аутентичностью Ближнего Востока. И сделаны все эти места на славу.

Другое дело логика. Сюжет игры (и, соответственно, фильма) линеен, зрителю даётся несколько параллельных линий взаимоотношений героев. Это и дружба между подростками, и конфликт старших персонажей, которые впервые после многих лет молчания снова заговорили друг с другом. Где-то на фоне мелькает и любовная линия между Спенсером и Мартой, но она не выделяется, не перетягивает на себя.

Но при этом фильм скорее пустой. Он вторичен по отношению к предыдущим частям. В нём ничего нет нового: опять спасение товарища, опять прохождение игры. Он даже не особо юморной, если только вы не фанат шуток о цвете кожи и евнухах. Кинолента даже не особый-то и боевик, всего несколько таких себе по боёвке сцен. Проходные, не запоминающиеся совсем. Взаимодействие с окружением и животными выходит намного лучше.

Джуманджи: Новый уровень

Кстати о взаимодействии. NPC прописаны довольно любопытно, хотя и своего рода зациклено (что логично). Они более фактурные, у более-менее значимых есть не только имена, но и зачатки истории, хотя, например, к антагонисту остаётся слишком много вопросов. Всё, что нам о нём известно — он убил родителей Брейвстоуна. И ведёт он себя совсем не как неигровой персонаж, в нём много самосознания и самостоятельности. Возможно, потому что он своего рода босс, но босс, который остался без раскрытия.

Новый «Джуманджи» идёт по проторенной дороге, не очень удачно повторяя хорошие стороны предыдущих фильмов. От него не останешься в восторге, но вечер он определённо скрасит. Эта лента умиляет лишь своей концовкой, в которой происходит своеобразная переоценка ценностей. И выводом: старость — это дар, если грамотно использовать.

Конечно, есть и намек на четвёртую часть, где действие, кажется, снова переносится из виртуального мира в реальный, но тут уже работают правила рынка, а не компьютерной игры.

LizardLiya

№237
Яндекс.Метрика