Человек-паук: Через вселенные

Posted by Anuriel on января 12, 2020 - 22:10

Название в оригинале: Spider-Man: Into the Spider-Verse.

Жанр: приключения, мультфильм.

Режиссеры: Родни Ротман, Боб Персичетти, Питер Рэмси.

В ролях: Шамеик Мур, Джейк Джонсон, Хейли Стайнфелд.

Продолжительность: 117 минут.

Человек-паук в этом году бьёт все рекорды по количеству упоминаний. И киновселенная Marvel, и компьютерная игра, и вот даже мульт-вселенная. В «Человек-паук: Через вселенные» акцент сделан не на привычном и где-то даже поднадоевшем Питере Паркере (хотя каноны и стоит уважать). Сейчас в главной роли Майлз Моралез, «обычный парень из Бруклина» – где-то мы это уже слышали, верно, Кэп? В его мире Человек-паук уже есть, а потому Майлз даже не думает о супергеройской карьере. Его проблемы — это перевод в новую школу для продвинутых и непонимание со стороны излишне строгого отца-полицейского. Отдушиной для подростка становится дядя Аарон, с которым Майлз может вдоволь оторваться, рисуя граффити в одном из заброшенных рукавов метро.

Человек-паук: Через вселенные

Всё меняется, стоит радиоактивному пауку укусить мальчика. И вот тогда его жизнь превращается в кошмар. Неконтролируемое поведение и странная реакция организма (которую Майлз оправдывает лишь одним: пубертат) вводят его в ступор, а дядя, у которого можно было бы найти понимание, так не вовремя уехал. Отец же крайне негативно относится к Человеку-пауку; что же будет, когда он узнает, что его сын тоже им стал?

Остроту ситуации придают своеобразные разломы пространственно-временного континуума. Из-за экспериментов Доктора Октавиуса и Кингпина несколько вселенных Пауков перемешались, их герои попали в мир Моралеса. Причем Пауков-гостей периодически «глючит», внешне – разбивая на пиксели. От этого не страдает лишь оригинальный житель мира — Майлз.

Естественно, это мультфильм, и в нём можно использовать куда больше всевозможных средств для придания комиксности, и этим режиссёры не пренебрегают, но и не усердствуют. В меру красивая картинка является хорошим фоном для, в общем-то, не новой истории становления и взросления очередного Паука. Вот только учителем для него выступает совершенно не геройский Паркер, а другой – из вселенной, где он же сам всё и разрушил, поднабрал вес и перестал следить за собой. Немало влияния на формирующегося героя оказывает и Гвен Стейси. А вот другие проявления Человека-паука не удостоились не то что раскрытия, но даже сколько-нибудь интересного рассказа об их вселенных.

Человек-паук: Через вселенные

Не цепляет и антагонист. Кингпин вроде бы и зло, даже зло с фактурой: у него есть своеобразная, хромая, но причина ненавидеть Человека-паука – но на фоне альтруистичных героев его эгоистичные стремления выглядят ненатурально. Весь мультфильм очень активный и... задорный, что ли. Постоянно какие-то действия, даже если сцена драматичная или даже трагичная. Это неуёмное действо не всегда дает сконцентрироваться на одной мысли, но позволяет легко переключаться со сцены на сцену. Впрочем, для зрителей поменьше это в самый раз, а для зрителей постарше подобные скачки рисунка никогда не были помехой. Не стал помехой и саундтрек: вместо обычных геройских фонов нам даётся задорный рэп, на фоне которого Майлз смотрится ещё более колоритным персонажем.

Едва ли не третьим по важности персонажем стало камео создателя оригинального Человека-паука. Стен Ли, чья фишка – появление в детищах киновселенной Marvel, был и тут. Вот только вряд ли маленькие зрители и их родители, впервые пришедшие на что-то из комиксовых фильмов, осознали всю трагичность и силу небольшой сцены.

Конечно, не стоит забывать, что это Marvel, а, значит, самых стойких ждала сцена после титров. Однако же она скорее комедийная, чем сюжетная, отсылающая нас к ещё более ранним и канонным сериям мультфильмов про Человека-паука. В общем, в этом мульте найдут отдушину и любители комиксов, и даже незнакомые со вселенной, хотя бы потому, что он подаётся скорее как детский.

LizardLiya

№225
Яндекс.Метрика