Апгрейд
Название в оригинале: Upgrade
Жанр: боевик, киберпанк
Режиссер: Ли Уоннелл
В ролях: Логан Маршалл-Грин, Ричард Анастасиос, Роско Кэмпбелл, Ричард Коуторн
Продолжительность: 100 минут
Дата выхода: 2018 год
В 2018 году нам уже показали и еще покажут множество киберпанковских фильмов и сериалов. И большинство из них легко подразделяются на две большие группы. С одной стороны у нас киберпанк классический, показывающий далекое будущее с невероятными кибернетическими технологиями – это «Бегущий по лезвию 2049», грядущая «Алита» и сериал «Видоизмененный углерод». С другой стороны – киберпанк «приземленный». К нему относятся «Немой» Дункана Джонса, «Анон» Эндрю Никкола, и вот теперь еще и «Апгрейд». В «Немом» нам показывали футуристический Берлин с летающими машинами и роботами-стриптизершами. В «Аноне» - общество победившего интернета, где компьютеры с доступом ко Всемирной Сети встраивались прямо в головы людям. Сюжет же «Апгрейда» разворачивается в мире киборгов, где искусственный интеллект управляет автомобилями, а различные кибернетические имплантанты являются обычным явлением...
В центре сюжета «Апгрейда» - трагическая история Грея и его жены Аши. Грей – настоящий ретроград, волею судьбы живущий в высокотехнологичном мире. Он умеет работать с автомобилями, восстанавливая ретро-машины для богатых клиентов. Его жена, напротив, человек современный, ведь Аша трудится в компании, предлагающей людям дорогостоящие высокотехнологичные имплантанты. Однажды, возвращаясь домой, Грей и Аша попадают в аварию, после чего сталкиваются с четырьмя бандитами. В результате Ашу убивают, Грей же оказывается парализован ниже шеи.
Казалось бы, все потеряно, и Грею остается только смерть, потому что жить без любимой он не желает. Но внезапно один из богатых клиентов его автомастерской подсказывает выход – подключить к позвоночнику Грея искусственный интеллект Стем. Теперь Грей снова может ходить, и его естественным желанием становится найти убийц жены. Стем его в этом полностью поддерживает...
«Апгрейд» - образчик того, как можно за сравнительно небольшой бюджет сделать качественный фантастический боевик. На фильм потрачено всего 5 миллионов долларов, мизерные деньги по сегодняшним меркам. Однако заметно, что его создатели с толком истратили абсолютно каждый цент. Сюжет, который сначала кажется прямым как палка, ближе к финалу начинает выкидывать занятные твисты. Абсолютно неизвестные актеры играют превосходно, и даже Стем, представленный только лишь в виде голоса, постепенно очеловечивается. А их общение с Греем выдержано в лучших традициях старых, добрых полицейских бадди-муви.
Рукопашные схватки – отдельное достоинство «Апгрейда». Во-первых, они короткие, жесткие и предельно реалистичные. Особенно удался «боевой стиль» Стема. Отточенные движения, максимально четкие удары, причинение наиболее возможного урона в наиболее короткое время – наверняка именно так и должен драться настоящий робот. Во-вторых, сразу заметно, что режиссер ранее трудился над «Пилой» - драки и особенно убийства получились очень «мясными». Когда Грей находит очередного врага, он расправляется с ним очень быстро и очень жестоко.
И, наконец, весомое достоинство любого фантастического боевика – мир будущего. Здесь он мрачный, темный, грязный, максимально реалистичный. Вместе с тем, радует, что создатели не экономили на декорациях. Широко распространенные полицейские дроны, «умные автомобили», пистолеты, встроенные в руки (почти все враги Грея обладают кибернетическими имплантантами), компьютеры, управляемые жестами – мир получился очень занятным, и мы не удивимся, если нам покажут в этой вселенной еще пару фильмов. В конце концов, много денег на такие картины не требуется, а получаются они на загляденье.
Samael