10 лучших игр THQ
Компания THQ оставила большое наследие, но, увы, в нем не так много игр, о которых с удовольствием вспоминаешь. Если посмотреть на длинный список проектов, изданных ею за все годы существования, то окажется, что в основном он состоит из нишевых продуктов — спортивных симуляторов, аркад по диснеевским мультфильмам и прочего. В этом материале мы отобрали десять игр, за которые хочется THQ благодарить. Не все они оставили след в истории. Не все оказались коммерчески успешными. Не все были оценены высшими баллами. Но мир без них был бы хуже.
Warhammer 40 000: Dawn of War
Дата выхода: 20 сентября 2004 года.
Мясо! Какое же это было крутое мясо. Как же космодесантники красиво управлялись с оружием. Какой драйв! Отваливалась челюсть от крови, трупов, взрывов, трещин в земле и прочих спецэффектов. Dawn of War оказалась стратегией мечты — зрелищной, умной, разнообразной и здорово сбалансированной. Критики смогли поругать только за упор на мультиплеер и схожесть с играми Blizzard, что само по себе забавно, потому что в том же Starcraft мультиплеер важнее одиночной кампании. Ну, и тут еще вопрос, кто у кого подсмотрел… Тем не менее, подобные обвинения стали одной из причин того, почему Dawn of War 2 сделала шаг в сторону RPG.
The Punisher
Дата выхода: 15 января 2005 года.
The Punisher имеет совсем мало общего с фильмом «Каратель», к выходу которого она была приурочена, хотя Томас Джейн участвовал в ее озвучке. Каратель бродил по улицам, подобно герою нуара — с пафосной кирпичной рожей, мрачно комментируя все подряд. Отличительной чертой этого старомодного шутера стали жестокие сцены допросов. Игроку позволялось всячески измываться над нехорошими людьми, чтобы получить нужную информацию: он мог засунуть чью-то голову в окна и пытать рамой, мог просто бить по морде или душить, мог подносить лицо к печи или циркулярной пиле. Потом эта фишка стала активно использоваться в некоторых других экшенах — в Splinter Cell: Conviction, к примеру.
Constantine
Дата выхода: 15 февраля 2005 года.
Забавно, что игра к фильму «Константин» вышла спустя месяц после «Карателя», ведь обе являются прекрасными примерами того, что из таких чисто коммерческих проектов могут получиться хорошие вещи. В Constantine Киану Ривз убивал себя сигаретами и мешал демонам переселиться на нашу грешную землю. Но, несмотря на наличие общих ключевых моментов, локаций и персонажей, сценарий игры серьезно отличался от фильма. Особенно разнились финалы — в игре нет какой-то морали и трагизма, она заканчивается проще. Зато она была нуарной. Иногда казалось, что она не хуже, чем Max Payne — до тех пор, пока Джон Константин не отправлялся в ад, где легче было умереть от скуки, чем от жары или демона. Герой с присущим ему цинизмом комментировал происходящее, творил святую магию и стрелял из освященного оружия. Еще курил, стоило только оставить компьютер на несколько минут. Сегодня Constantine практически невозможно где-либо купить, даже в западных интернет-магазинах.
Titan Quest
Дата выхода: 26 июня 2006 года.
Из череды бесконечных клонов Diablo замечательная Titan Quest смогла выделиться по двум причинам. Во-первых, на момент выхода в ней была шикарная трехмерная картинка и замечательный дизайн. В бою не было кровищи, но зато была разрушаемость. Во-вторых, основывалась игра на мифах древней Греции и Египта — на теме, которая для некоторых людей кажется высоколобой и сложной. Путешествие героя начиналось в Греции, среди враждебных сатиров и кентавров, а заканчивалось на Олимпе — битвой с титанами и небанальной речью богов.
Сompany of Heroes
Дата выхода: 12 сентября 2006 года.
Спустя два года после выхода Dawn of War разработчики из Relic выпустили почти ту же игру, только на тему Второй мировой войны. Разница заключалась в том, что Company of Heroes развила и добавила некоторые идеи. Кое-что потом использовалось в Dawn of War 2. Например, бойцы могли прятаться за укрытиями. В конце концов, по распространенному мнению это до сих пор самая эпичная и красивая WWII-стратегия.
Supreme Commander
Дата выхода: 16 февраля 2007 года.
Наследница Total Annihilation от Криса Тейлора и его Gas Powered Games тоже была издана THQ. На первый взгляд эта научно-фантастическая стратегия выглядела банально всем — сюжетом, конфликтом, фракциями и в целом механикой. Но стоило поиграть дольше и внимательнее присмотреться к деталям, картина менялась. Supreme Commander роскошна в плане тактических возможностей. В ней сложный, но увлекательный мультиплеер. Еще она когда-то была очень красива, но оказалась не оптимизирована, что даже вылилось в скандал в зарубежной прессе.
Metro 2033
Дата выхода: 16 марта 2010 года.
Уже забывается, но когда-то вокруг «Метро 2033» развернулся триллер. В свое время разработчиков обвинили в нарушении авторских прав — типа, движок основан на ранней версии другого движка, на котором создавался S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Это обвинение было высказано Сергеем Григоровичем, владельцем GSC Game World. Вся пикантность заключается в контексте: авторами обоих движков являются одни и те же люди. «Метро 2033» создавалась сотрудниками, уволенными из GSC незадолго до релиза первого S.T.A.L.K.E.R. Что это было? Был ли прав Григорович? Или же это была некая форма мести? Все тихонько сошлись на последнем варианте. А THQ, которая занималась изданием на Западе нашумевшей Shadow of Chernobyl, приобрела полные права на ее духовного наследника. Еще занятный факт: даже спустя почти три года после выхода «Метро 2033» остается самой продвинутой в техническом плане игрой, сделанной на территории бывшего Советского Союза.
Warhammer 40 000: Space Marine
Дата выхода: 6 сентября 2011 года.
Space Marine — единственный толковый экшен, созданный в данной вселенной. Брутальный и страшно пафосный. Он очень правильный по отношению к WH40K, поэтому с точки зрения фаната лучше сделать было нельзя. Разработчики, конечно, попытались расширить аудиторию, но в данном случае угодить всем было невозможно. Или вилкой в глаз, или порнография — других вариантов не было. Поэтому для человека, который не знаком с темой, Space Marine — простой, даже туповатый кровавый экшен без укрытий с не менее простой историей.
Saints Row: The Third
Дата выхода: 15 ноября 2011 года.
Saints Row: The Third необычна тем, что это самый успешный клон Grand Theft Auto. Наконец-то разработчики нащупали тот самый баланс между подражанием и самобытностью, между стебом и серьезностью, который ускользал от них в предыдущих сериях. Игра безумно затягивает, она действительно смешная и невероятно фановая (особенно в кооперативе). Она может быть пошлой. Она может быть гиковой. В кульминационный момент, например, включается «I Need A Hero» Бонни Тайлер. Фактически сегодня только серия Saints Row способна тягаться с GTA, не вызывая при этом жалость.
Darksiders 2
Дата выхода: 14 августа 2012 года.
Трудно было выбрать, какую часть упомянуть. Обе Darksiders сильно разнятся — даже жанрами. Но вторая часть, считаем, показала куда больше. Уже закрытая ныне студия Virgil Games фактически заново переосмыслила серию и открыла новые горизонты. То, что она сделала в Darksiders 2, ясно дало понять, что серия способна уйти дальше подражания God of War. Новый персонаж, всадник по имени Смерть, оказался славным героем пафосного фэнтези. Он задавил харизмой Войну, даже не снимая маску и не надевая капюшон. В игре изменилась стилистика — она стала запоминающейся. Трудно вспомнить живописные локации в первой Darksiders, вторая же из них состоит. Наконец, разработчики превратили слэшер в ролевой экшен. Только сюжет внятный забыли написать и слишком увлеклись головоломками — видимо, это и стало причиной относительно слабых продаж, которые окончательно подкосили THQ.
Марк Крузенштейн

