Обзор Darksiders 2

Posted by Miron on октября 23, 2012 - 22:53
Пока смерть не разлучит вас

Жанр: слэшер
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Разработчик: Vigil Games
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Бука
Похожие игры: Darksiders, серия God of War, серия Devil May Cry, Bayonetta
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GT или ATI Radeon 4850 с 512 МБ ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Quad Core или AMD Phenom X3 с тактовой частотой 3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 260 или ATI Radeon 6770 с 512 Мб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (18+)
Официальный сайт игры: www.darksiders.com

Darksiders: Wrath of War, невыразительный слэшер двухлетней давности, который запомнился только необычным именем и родом занятий главного героя, был насквозь вторичной игрой. Там было столько «приветов» от соседей по индустрии, что порой становилось даже как-то не по себе: в свои лучшие моменты похождения Войны притворялись то Devil May Cry, то Prince of Persia, а иногда даже Portal. При всем при этом в такой костюмированный балаган можно было вполне успешно играть, особенно на PC, где с жанром не все так хорошо, как хотелось бы.

Обзор Darksiders 2

Смерть сильно смахивает на рок-звезду из 80-х на закате свой карьеры: бунтарский дух внутри и кожа да кости снаружи

С Darksiders 2 приключилась практически та же история, однако главное достижение сиквела в том, что теперь об игре можно серьезно рассуждать в отрыве от сравнений с God of War 3 и прочими слэшерами последних лет. Во многом это произошло именно потому, что разработчикам волшебным образом удалось соединить внутреннюю архитектуру геймплея из оригинала с некоторыми элементами других жанров. Забегая вперед, нужно сказать, что из этого всего получился навороченный слэшер в огромном мире с ролевыми инъекциями, который презентабельно смотрится даже рядом с приключениями Кратоса и поначалу довольно-таки бодро играется.

Смерти подобен

После того как Войну, одного из четырех всадников Апокалипсиса,  обманом вынудили прибыть на Землю и устроить бадабум планетарного масштаба (что по меркам вселенной игры очень важное, но не самое грандиозное событие), человечество было полностью уничтожено. Несмотря на то, что виновны в преждевременном конце света оказались демоны, Войну заточили в темницу на сто лет, дабы тот подумал о своем поведении.

Обзор Darksiders 2

Уровень на Земле представляет собой кривую шутер-зарисовку, с неудобным ракурсом камеры и управлением. Если что, пулемет можно выбросить

Примерно в то же время другой всадник со скромным именем Смерть, прознав о том, что его брат незаслуженно закован в кандалы, решает возродить человечество, чтобы доказать Обугленному совету невиновность Войны. Для этого придется очень долго быть на побегушках у разных колоритных личностей, которые могут помочь, но просто так ничего делать, конечно же, не будут. Поэтому в целом неплохой сюжет размазан на двадцать, а то и все тридцать часов лазанья по каким-то катакомбам, древним гробницам, храмам, цитаделям и прочим сооружениям со странной планировкой и архитектурой в поисках разных рычагов и платформ, которые в далекой перспективе помогут человеческой цивилизации.

Обзор Darksiders 2

В игре присутствуют тайминги, но "тупо "закликать" врага" - тоже вариант

Но что самое смешное, несмотря на нагромождение однотипных тоннелей, в Darksiders 2 сражаться с самой разной нечистью очень интересно, хоть порой и появляется легкий когнитивный диссонанс. Умом ты понимаешь, что большая часть контента уже была в первой части, а какие-то похожие геймплейные ситуации и головоломки так или иначе присутствовали в куче экшенов и платформеров начала нулевых, но, тем не менее, в первые десять часов от игры просто невозможно оторваться.

Смертельный номер

И на то есть несколько причин. Во-первых, разработчики основательно поработали над ошибками оригинала и усложнили боевую систему, которая теперь стала более быстрой и осмысленной. Смерть словно в танце кружится в толпе врагов, рассекая тех сразу двумя косами и выделывая такие трюки, какие Войне снились только в самых сладких снах. Любопытно, что хотя вся механика сражений завязана на паре кнопок и нескольких навыках, примитивной ее никак не назовешь. Конечно, поначалу, когда нам доступно только два удара, геймплей достаточно прост, но по мере прокачки боевка обрастает новыми движениями и способностями, и через какое-то время каждый бой уже представляет собой яркое шоу с множеством спецэффектов, красочных добиваний и разлетающихся во все стороны противников. Всего умений у Смерти восемь, и почти каждое из них можно улучшать. Например, вызываемая всадником стая ворон способна пополнять здоровье своего хозяина и одновременно с этим разить врагов холодом, а сам Смерть может рвануть к демону, резко саданув того косой по черепушке, поджечь его или даже замедлить на некоторое время.

Обзор Darksiders 2

Разного рода головоломок в игре предостаточно, но все они обладают одним общим недостатком - они совсем не оригинальны

А во-вторых, в Darksiders 2 просто запредельное количество всяческих дополнительных способностей, которым со временем обучится главный герой. В определенный момент нам дадут временную возможность призвать и командовать несколькими заносчивыми призраками и с их помощью решать разные головоломки. Затем Смерть научится превращаться в каменную статую и вызывать две свои копии, очень сильно помогающих во многих ситуациях. А потом можно будет управлять временем и восстанавливать разрушенные комнаты. То есть авторы честно пытались разнообразить геймплей всевозможными плюшками и где-то даже преуспели в этом. Иногда кажется, что разработчики впихнули в игру вообще все, что только можно себе представить, не хватает, пожалуй, лишь гонок на картах.

Обзор Darksiders 2

По обширным локациям разрешается скакать на верной лошадке. Такой же худющей, как и сам Смерть

Однако весь этот креатив в определенный момент надоедает. На протяжении двадцати часов мы занимаемся примерно одинаковыми вещами: решаем однотипные головоломки, разбиваем одни и те же сундуки, созерцаем ограниченное количество боевых анимаций – и все это происходит в похожих как две капли воды склепах и подземельях. Сумятица с невообразимой концентрацией демонов, падших ангелов, духов и огромных скелетов на пиксель быстро превращается в рутину. Каждая новая локация воспринимается как очередное препятствие к финальным титрам, когда всей этой безумной катавасии придет конец.

Смертный приговор

От скуки не спасает даже разнообразие локаций, которые по сравнению с оригиналом значительно прибавили в размере. Чтобы добиться своей цели, Смерти придется побывать и в древней кузнице Создателей, и в мире демонов, и на заставе ангелов, и даже в царстве мертвых. Почти все они открыты для исследования, но чтобы добраться до самых укромных мест, потребуются специальные умения, дающиеся строго по сюжету. В старые локации потом можно возвращаться для более детального изучения: множество секретов и сундуков ожидают, чтоб их отыскали.

Обзор Darksiders 2

Игра очень любит выкидывать в качестве рядовых врагов недавних боссов

Из ларцов и противников, помимо золота, выпадают и всевозможные предметы экипировки. Да, в Darksiders 2 появился полноценный инвентарь, в который Смерть складирует все свои находки: косы, молоты, наплечники, склянки с целебным зельем и прочие модные вещички с кучей параметров и уникальных способностей. Иногда на своем пути всадник находит особенные экземпляры сбруи, которые можно улучшать за счет других предметов: к примеру, «скормили» такой секире парочку волшебных амулетов и клинков, и вот уже оружие наносит больший урон, шанс критического удара повысился, а еще враг время от времени вспыхивает словно факел. Тут сразу нужно оговориться: сам по себе жанр слэшеров не сильно эволюционировал со времен God of War 2, и потому такой реверанс в сторону ролевых элементов кажется вполне мудрым решением.

Обзор Darksiders 2

Паркур будто слизан с Принца Персии. Кажется, даже анимация похожа

При этом Darksiders 2 не совсем уж безнадежна, в игре есть немало моментов, способных удивить. Скажем, боссы, коих много и к которым нужно искать уникальный подход, определенно удались. Всякие скарабеи, големы, чудище со щупальцами, растущими прямо изо рта, призрак верхом на огромном богомоле сильно разбавляют приевшиеся стычки с многочисленными монстрами, бездумно пасущимися на просторах локаций. Кроме того, однажды Смерти придется столкнуться с каменным исполином размером с небоскреб, и просто зарубить его косой не получится – тут понадобится смекалка. Но, к сожалению, в остальное время игра непрерывно жонглирует двумя боевыми ситуациями: когда на вас нападает стайка каких-нибудь обессиленных скелетов, и когда вместе с этой толпой на вас несется трое громадных монстров, которые еще пять минут назад были не самыми простыми боссами.

Обзор Darksiders 2

Примерно так выглядит среднестатистическая потасовка в игре

Если судить по геймплею, то совершенно не понятно, чего разработчикам Darksiders 2 не хватает больше всего – кнопок на геймпаде или все же фантазии и таланта. Имея на руках интересную вселенную с немыслимым количеством разной живности, которую можно разорвать на куски, скинуть в пропасть, ударить мордой в пол и отправить в стратосферу, авторы не придумали ничего лучше, чем прикрутить герою инвентарь с пополняющей здоровье жидкостью. В God of War 3 Кратосу тоже частенько приходилось иметь дело с мелочевкой в лице тех же скелетов, но это занимало лишь десятую долю всего экранного действия. В остальное время спартанец безжалостно вырывал единственный глаз циклопам, отвинчивал головы минотаврам, вспарывал кишки кентаврам и лишал зрения и ног элитных небожителей. Все это было красиво, интересно и необычно. Darksiders 2, в свою очередь, ничем подобным похвастаться не в состоянии.

Радости:

  • Первое время играть очень интересно
  • Неплохой сюжет
  • Нововведения оказались к месту
  • Привлекательный дизайн

Гадости:

  • Общая затянутость
  • Фиктивное разнообразие

Оценка: 8,0

Вывод:

Vigil Games основательно потрудилась над сиквелом, компании удалось исправить практически все недочеты оригинала. Вот только с продолжительностью авторы все-таки переусердствовали.

Обзор написан по PC-версии игры

Александр Михно

слешер Обзор №153
Упоминаемые игры и серии: 
Darksiders

Комментарии

Anuriel - Oct 23rd, 2012 - 10:56 pm

Ключи в ЗБТ World of Warplanes:

ST52NZ6ST6ZFA98
ST52NG6SC4ADC59
ST52NA8XY6YXT87
ST52NG8CE9ZAU68
ST52NU5ZM6ZSK44
ST52NB7DE8CSK34
ST52NV7HP7VXX93
ST52NP6HE7RFD66
ST52NY8XX8PPT97
ST52NX8DC3FZW33

http://anuriel.com/