Оценки игр | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Оценки игр

43 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Оценки игр

Доброго времени суток.

Давно назревала эта тема и хочу обсудить с вами.

Начал замечать, что многие игры получают завышенную оценку непонятно за что. Вот вроде бы автор обсирает игру, говорит, что сюжет не ахти, графика устаревшая, динамика плохая и много чего ещё, но на выходе игра получает 7 баллов и выше. Это как так?

Отдельно стоит отметить завышенные оценки известным сериям. Взять к примеру оценку свежему Максу Пэйну в свежем номере. Радости: отличная графика, система укрытий, буллет тайм. Гадости: очень слабый сюжет, нет нуара, неинтересные "нежевые" персонажи. И в итоге оценка 7 баллов.

Хочу провести анологию: студенту задали написать реферат. он приносит реферат, выполненный на глянцевой бумаге, с красивыми картинками, красивым шрифтом. Очень всё красиво. Открыв и прочитав реферат учитель приходит в недоумение: тема разобрана поверхностно, картинки если и соответствуют теме - то тоже поверхностно. Повествование скучное. И что поставит преподаватель? 7 баллов только на внешнюю оболочку?

Так и тут получается, что автор ставит оценку опираясь неизвестно на что. Всю статью он говорил о том, что создатели игры оставили в прошлом и нуар, и качество персонажей и много чего прочего. Из радостей игры он описывает только графику и буллет тайм. И за что, хочется спросить, поставили 7 баллов?

 

Отдельно хочу поговорить про Final Fantasy XIII-2.

Для меня так же стала загадкой  оценка в издании газеты за март этого года.

Радости: Динамичные умные бои, Множество различных миров, лёгкая нелинейность, появление в партии монстров из бестиария. Гадости: Убогий рваный сюжет, пара главных героев скучна. На выходе оценка - 7.

Итак, попробую объяснить моё негодования. Я люблю серию ФФ. Да, к сожалению я не могу оценивать игры, вышедшие уже для консолей нового поколения. Но я с радостью переиграю в любую часть из серии. Будь то первая, будь то последняя на ЗЫ2. Однако. Хочу спросить у геймеров: за что мы влюбляемся в игры? За графику? Думаю нет. За сценарий. За персонажей. Я знаю многих людей, которые плевались от графики Fallout 2. Когда я советовал им поиграть в него, они сидели за спиной и обсирали графику игры. Им было непонятна моя реакция, когда очередной райдер был разорван на куски моим миниганом - "графика отстой и играть не буду".

В серии ФФ на первом месте всегда были сценарий и персонажи. Ты начинаешь новую игру, тебя завораживает сюжет, персонаж, за которого ты играешь, заставляет переживать за него, волноваться. Начинаешь бережно рассчитывать прокачку, думаешь, кем его лучше сделать по профессии... Тут можно рассуждать много. Но я попытаюсь завершить рассуждение.

Так за что же даются столь высокие оценки играм? Одни не жалеют и ставят 3-4 балла за "хорошую графику и убогий сюжет", другие же за тоже самое ставят 7-8 баллов. Авторы, одумайтесь! Вы противоречите сами себе, обсирая всю статью девелоперов, мол "какой убогой они сделали игру", а потом сами же ставите им 7 баллов. Или ставите за имя франшизы? Героям 6 не пожалели поставить низкую оценку, почему-то.

 

В общем, призываю к обсуждению.

Бывает так,что сама по себе игра говно,но она каким то оброзам затягивает. Просто не возможно оторваться. Может из-за этого и получают высокую оценку. А те игры к которым после первого впечатления и возврощаться не хочется низкую... Я не знаю... У каждого свои причуды.Но как по мне,то 7 балов маловато. Я магу и не обратить внимание на такую игру. Сравнивай оценки с другими источниками. Так будет более обьективние.

merc (не проверено)

Честно говоря, так и не въехал в чём проблема. Ставят выскокие оценки тем играм, которые не нравятся, а любимым не ставят ожидаемых? Если игра нравится, то оценка меня не волнует.

Противоречия. Очень удивил обзор Risen 2 в предыдущем номере, точнее - вердикт, который вынес автор: игра - штамп, говно и провокация, но играть в неё офигенно приятно, просто не оторваться. WTF?

Ну что бы понять лучше,как/из-за чего/почему, авторы ставят такие оценки,лучше бы у них спрасить,по мойму.

Конечно все мы люди,одному одно не нрав,а второму автору это понрав...так что...

Что-то кончается,что-то начинается...

игра - штамп, говно и провокация, но играть в неё офигенно приятно, просто не оторваться.

Может автору нравятся такие элементы в играх?))

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Очень удивил обзор Risen 2 в предыдущем номере, точнее - вердикт, который вынес автор: игра - штамп, говно и провокация, но играть в неё офигенно приятно, просто не оторваться. WTF?

Вот про это могу сказать, что аффтар получил по нижней чакре и переписывал статью, как и положено двоечнику.

По сабжу есть сто раз обмытые истины:

  • Оценка ставится не по радостям/гадостям. Кроме них в игре есть много "среднего". А еще многого в игре может не быть, хотя по идее быть должно.
  • Оценка не рассчитывается по накопительному принципу (2 за графику + 3 за геймплей + 1 за звук = итого 6) равно как не рассчитывается по штрафовому принципу (минус балл за интерфейс, минус 2 балла за сюжет итого 7 баллов).
  • Игры производятся и оцениваются не для фанатов, а для максимально широкой аудитории. Широкая аудитория - не стадо идиотов.
  • Графика - полноценная составляющая компьютерной игры. Игра с плохой графикой хуже игры с хорошей графикой.
  • В коллективе "ВР" нет сектантов, националистов, провокаторов, фетишистов и одержимых навязчивыми идеями. Мы не получаем грантов от компаний-разработчиков и не работаем в PR-отделах издателей. На оценку игры влияет только игра.

http://anuriel.com/

Я всё прекрасно понимаю. Понимаю то, что нынче же графика важнее моральной составляющей.

Про широкую аудиторию, которая не стадо идиотов: раз они не стадо идиотов - то как бы поймут, что сюжет говно, персонажи явно из криминальных ток шоу нтв, и игра популярностью пользоваться не будет. зачем ставить такому "шедевру" высокую оценку и пудрить мозг тем, кто "клюнет" на это?

Повторяюсь:

Да и читать это тоже как-то очень уж смешно, где автор говорит про игру, что она, мягко говоря, отстой. А в итоге получаем довольно высокую оценку непонятно за что. Я на это хотел акцентировать внимание. Не про вердикты, не про гадости\радости (которые делаются путём вывода из текста статьи), а я про саму статью. Попросите родственников заклеить оценку новому Максу Пейну, попросите не говорить вам её. Прочитайте статью и посмотрите оценку. Недоумение - это ещё мягкая эмоция, после увиденной оценки. Потому как даже это же 4+. А это уже хорошая оценка. Если проводить сходство игр с фильмами - то взять тех же AVPR. графика - на уровне. чужие - отлично сделаны. хищник - тоже. но сюжет, игра персонажей и собственно именно эти скучные, жалкие человечишки портят весь фильм и всю задумку. фильм ведь не получил 7-8 баллов на главных кино-сайтах? хорошо, что ему хоть 4 балла поставили. а ведь это так же продолжение великой серии. так же создаваемое другими людьми. и почему-то никто не жалеет продукт лишь из уважения к прошлому и серии. Если всё, за что мы ранее полюбили ту или иную серию игр, убрать из игры и оставить лишь отличный визуальный ряд - то что получится? люди посмотрят, полюбуются картинкой и всё. играть-то никто не захочет. Зачем противоречить самому себе? зачем всю статью говорить одно, а в итоге всё сказанное перечеркнуть и поставить оценку не соответствующую ни единому слову в статье? Лично меня не подкупает красивая картинка. И после обзора мне не захотелось поиграть в МП3 потому, что я прочитал про эту игру. А оценка поставлена как будто и сюжет на уровне, и персонажи не столь скучны и статичны. и лишь какие-то мелкие баги, да музыка портят игру и не дают поставить ей 8-9 баллов. Пожалуйста, редакция, проверяйте текст и оценки своих работников. Потому как читая практически одинаковые статьи время от времени не понимаешь почему одной игре поставлено 2-4 балла, а другой 6-7.

Снова глянул статью, просто действительно сначала не понял, о чем ведет речь уважаемый читатель... Сразу скажу, что и фильму "Трансформеры 3" я бы тоже семь поставил, не смотря на то, что там и сюжет мне не нравится, и проработка персонажей никакая.

 

 зачем всю статью говорить одно, а в итоге всё сказанное перечеркнуть и поставить оценку не соответствующую ни единому слову в статье?

 а вот это просто ложь.

РАДОСТИ: Затягивающий геймплей.                ГАДОСТИ: Боевая система; пустой мир; затяжное самокопирование; примитивные квесты и миссии. А разве эти ГАДОСТИ и не есть основа геймплея??????? Значит автора статьи затянул не геймплей а недостатки каторые он заметил?!

Имеется ИМХО: автор так сильно увлекался игрой что забывал про пустой мир, замокопирование и проч и проч. Он просто получал удовольствие. Но, получив его, он всё же отметил и недостатки! А это значит, что взгляд у автора незамутненный, считай, профессиональный. Так что зря ты, Ануриель, его по нижней чакре-то... 

Нет повести печальнее на свете, 

Чем повесть о талонах при Советах!

вопрос не в тему - КАК удалять комментарии? как видите, немного накосячил (глючный медленный коннект плюс (чего уж там) кривые руки), а как удалить - пока не понял... Сорри за флуд

Нет повести печальнее на свете, 

Чем повесть о талонах при Советах!

вопрос не в тему - КАК удалять комментарии? как видите, немного накосячил (глючный медленный коннект плюс (чего уж там) кривые руки), а как удалить - пока не понял... Сорри за флуд

Никак, но есть модераторы, так что удалено)

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Сразу скажу, что и фильму "Трансформеры 3" я бы тоже семь поставил, не смотря на то, что там и сюжет мне не нравится, и проработка персонажей никакая.

Ну "Трансформеры" все-таки создавались в основном с упором на красивые спецэффекты, роботов и их сражения, ну и немного - на юмор. Персонажей-людей туда вообще можно было не вставлять, а нормальный сюжет к фильмам о робтах вообще только японцы могут придумать) Исходя из всего только что сказанного, оценивать Тр3 нужно по тем пунктам, на которые делалась ставка.

Насчет МП3 - сложно. Не знаю, на что делали ставку Рокстар, но нуара практически нет, в основном гламурность, присущая серии ГТА (видимо, других игр клепать они просто не умеют), поэтому оценивать сложно. Не Макс Пэйн (были сравнения с "Крепким орешком", МВ, но я бы ещё сравнил с Кейном и Линчем), но и не говно. Вообще лично я с оценкой согласен.

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

 Да как не гляну коменты к Макс Пейну под номером 3,то все пишут-нет НУАРА,нет Нуара.... Я больше чем уверен,что многие кто такое пишут вообще не в курсе что такое нуар! Стиль нуара был просто можно сказать визитной карточкой серии. Разработчики попали в точку,сделая игру в этом стиле. Но рано или поздно,что то пора менять. Ракстаровцы попробовали... Что получилось у них,оценит каждый сам для себя. И к стати,Ракстар умеет класть кладку из раствора под названием НУАР. В какой именно игре они это показали я думаю писать не стоит.

Ну я считаю, что нуар там есть, в начале игры, во флешбеках Макса, но все больше гламура, ванильности и попсы. Особенно эти надписи во время диалогов. Смотрятся ну совсем не стильно.

 И к стати,Ракстар умеет класть кладку из раствора под названием НУАР. В какой именно игре они это показали я думаю писать не стоит.

L.A. Noire?) Ну многие, опять же, ругают эту игру. Но я за себя говорить не буду, не садился ещё, хотя желание поиграть имеется, ибо скоро буду отыгрывать ролёвку в реале ( т.н. "кабинетная"), которая так и называется - Нуар) Так что надо черпнуть вдохновения.

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Конечно L.A. Noire не шедевр. Мне она показалась с начала скучная,нудная... Но потом когда войдёшь в эту колею,когда начнёшь думать-может раньше всё так и было,серо и скучно... Она начинает затягивать. Но в ней не чего больше нет,кроме этой атмосферы и шикарной мимики персонажей. Я е богу,корчат мордочки как живые. Почему в других играх так разработчики не делают? Наверно дорого просто. 

Раз опять все сошлось в оценке МП3 ну что же...

По моему 7 балов тут маловато. Нет нуара...опять этот чертов нуар, блин, объясните мне дураку что такое нуар? Может я не так понял его? Я там уже писал в теме МП3, никто не ответил. Но комментировать обзор пока не буду, не читал пока.

По сабжу..

Объективность в ВР отсутствует как вид, уж не обижайтесь авторы. Как выше сказал человек пишут одно- оценка в итоге другая. Иниан тоже в точку подметил, и я разделяю его мнение- на игры с оценкой 7 не гляжу в принципе. И тут вот макса угостили 7-ми баллами. То есть Макс у нас в разряде -середняк. Очень объективно, прямо до жути конечно. Ануриель такими обзорами вы просто отвернете эту самую массу людей.

Я понимаю что автор не имеет право ставить оценку исходя из личных ощущений, но может зря так не делают? Весь обзор они или хвалят или опускают игру но в итоге они ставят нелепую оценку думая что она объективна, но на самом же деле весь их горе-рассказ свелся к перечислению минусов и плюсов игры- и ничего более.Но тут еще вот что...для кого то минус поставленный автором -плюс и наоборот. По моему нужно менять принцип написания обзоров в ВР в принципе. Макс Пейн 3- 7 баллов. Я так понимаю был бы мнимый нуар была бы оценка 9 баллов. Да вот ток забывают как то авторы, что ща не тот геймер пошел, клал он на нуар этот и на сюжет...геймер у нас кто, это школьник 14-17 лет и таких 90%. Те кто дорожит сюжетом и прочими художественными  прелестями осталось раз два и обчелся, но это не повод писать обзоры только для них давя на какую то ностальгию по прошлому.

merc (не проверено)

Нет нуара...опять этот чертов нуар, блин, объясните мне дураку что такое нуар?

Нуар - это такая стилистика. Можно описать как "Агульная млявасць i абыякавасць да жыцця".

То есть Макс у нас в разряде -середняк.

А почему бы нет? Или громкое имя - всё, что нужно?

Громкое имя тут не причем. просто нужно оценивать игру как что то целостное а не как кусок прошлого. Как тут уже упомянули про рисен 2. Всю игру автор чета сравнивал, вот тупой ИИ, тупые квесты, сюжета нет в принципе как и во всех играх от пираний- НО ВСЯ ЭТА ХРЕНЬ ЗАТЯГИВАЕТ...о мать моя, после такого обзора я просто положил газету на стол и не трогал ее дня три. Игру нужно оценивать как игру а не как что то высоко художественное, пытаться искать там скрытый философский смысл и тд и тп. Игра в первую очередь это - геймплей, все- другого тут и быть не может. Если играть интересно, то есть если интересен сам процесс, - игра удалась и не нужно искать на яблоне груш доказывая что хоть играть и интересно но в итоге игра полный УГ. А именно так теперь в ВР и оценивают игры. То есть ищут в игре то чего там быть не может в принципе и вот не находя этого ставят " объективную оценку"

merc (не проверено)

Joe-Jim, как-то ты ходишь вокруг да около. Чем был характерен Макс Пэйн? Выдержанной мрачной стилистикой. Ну и, конечно, геймплей и графика были для своего времени шикарны. Что ожидают увидеть те же геймеры в третьей части? Вероятно, не Serious Sam или Hitman. Это из того же разряда, допустим, что и сделать из третьего Dead Space развесёлый Bulletstorm. Понятное дело, что можно развить историю игрового персонажа, как заблагорассудится. Кому-то это понравится, а "старая" аудитория (отнюдь не маленькая) может принять в штыки. Поэтому цифера "7" мне кажется вполне себе компромиссной.

Игру нужно оценивать как игру а не как что то высоко художественное, пытаться искать там скрытый философский смысл и тд и тп. Игра в первую очередь это - геймплей, все- другого тут и быть не может.

Вай.... возьмём Машинариум, получивший некогда 10 баллов, и оценим его "как игру". Что у нас в итоге? Флэш-квестик на одной кнопке мыши, суть ничто. Возьмём любую часть Mass Effect. Да это же пара десятков часов однообразных пострелушек с ролевым элементом, фу. Возьмём Mafia - клон ГТА со старыми машинами. Так?
Стилистика - это, как минимум, половина содержания любой игры. А если речь идёт о концептуальном инди-проекте, то и все 90%.
И что до обзора Risen, то он, несмотря на свои странности, вполне логичен в итоге. Бывает и такое, что все компоненты игры по отдельности никуда не годятся, а результат затягивает. У меня так с Singularity было, например.

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Нет нуара...опять этот чертов нуар, блин, объясните мне дураку что такое нуар?

http://en.wikipedia.org/wiki/Noir - советую при любых пробелах в знаниях пользоваться этим сайтом. 

Объективность в ВР отсутствует как вид

объективность вообще отсутствует как вид. 

 И тут вот макса угостили 7-ми баллами. То есть Макс у нас в разряде -середняк.

школота в интернетах вас плохому научила. 7 баллов - это очень хорошая оценка, "середняк" - это 5 баллов. если какой-то малолетний ******* лепит унылоте "семерку" - оценка тут не виновата.

Я понимаю что автор не имеет право ставить оценку исходя из личных ощущений

автор не имеет права ставить оценку исходя от чего-то кроме личных ощущений. 

 

ps по поводу FF 13-2, патетика по поводу чего там "на первом месте", чему там "сопереживаешь" не интересует - арт и механика делают оценку.  

Без матов, Слава. Облико морале!
Д.А.

нафаллос - это вон туда

Слава, что ты тут делаешь? О_о

 Объясните,как вообще авторы обзора характеризуют оценки. Что в их понимании 3,что 6 а что 8? Недавно прочитал обзор Снайпер Элит 2. Да вроде не всё так и плачевно,а тут бац! 4 балла. Я по правде говоря не играл в неё,но не пойму логику... По рассказам я думал ну 6 будет,а тут 4. Для меня 4 это забагованый отбросок,плюс у которого в том только,что он хоть запустился... Так вот,наверно каждый автор по своему расценивает эти циферки которые ставит в конце обзора. Для кого то 4 это нормальная,но не без изъянов игра,а для кого то 7 это чуть выше среднего. Короче тут наверно каждый лепит свою оценку. Понравилась лично ему,то хорошая игра,не понравилась,то плохая. 

Понравилась лично ему,то хорошая игра,не понравилась,то плохая.

А как иначе? Обзор и оценка - субъективное мнение автора. Или нужно опрашивать 100 человек на улицах и писать обзор с учётом их мнения? Объективности, как было указано выше, не существует. Скажем, я люблю кровавые шутеры и считаю, что если расчленёнка сделана на высшем уровне - это хорошо. А кто-то считает, что крови в играх быть не должно, значит, для него кровь - плохо. Вот и всё.

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

просто нужно оценивать игру как что то целостное а не как кусок прошлого.

Дело в том, что МП3 - это продолжение какой-то известной серии, поэтому её как раз-таки нужно оценивать, оглядываясь на прошлое, ибо иначе оценка будет неполной. Рокстар могли сделать красивый переход от прошлого к настоящему Макса, но у них это получилось, мягко говоря, не очень. А уж если хотелось создать совершенно новую игру без оглядок на что-то, то надо было так и делать, тогда бы и не было сравнения с предыдущими частями.

Игру нужно оценивать как игру а не как что то высоко художественное, пытаться искать там скрытый философский смысл и тд и тп.

Тут ты не прав. Все зависит от игры, от того, на что и на кого она было ориентирована при создании. Если в неё вложили высокохудожественную составляющую и философский смысл, то почему это не выделить и не добавить в плюсы? Инди-игры оцениваются несколько иначе, чем блокбастеры, если что)

И подписываюсь под последним постом Фишера.

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Прочел обзоры дьявола 3, Макса 3  и рекона тоже читанул.

Значит что мы имеем по Максу. Имеем уж простите сплошные сопли по мнимому нуару, да простит меня автор. Сам автор по моему мнению падкий до графики, не спорю, теперь графика это 60% успеха игры а может и того более, но так её расписывать при этом отдавая 40% всего обзора этому аспекту игры...ну братцы, тогда на кой вообще впал такой обзор, где автор  сперва ищет какой то нуар, потом  (да еще и с ошибкой) пересказывает сюжет. Ошибка в том что Пасос таки не однокашник Макса и никогда не был им...автор видимо ушел делать кофе когда был разговор на эту тему в игре, потом берется за графику и с пеной у рта расписывая какая она шикарная. Видимо только ее в игре он и заметил. Такой обзор не считаю за обзор..так, небольшая заметка о игре и не более. За что оценка (по мнению автора) семь балов - для меня загадка. А еще загадка что имеется в виду под оценкой 7. Хорошо, плохо или средне. Неплохо бы таки обосновывать за что та или иная оценка, а то это уже какая то традиция в ВР ставить оценки которые не вяжутся с написанным в самом обзоре.

Обзор рекона ууу вообще какой то странный. По обзору так выходит ничего гама, но оценка 4...баааа мать моя =)) уж простите других слов тут не найти. За что...хочется спросить, за что>????

Ладно на эту тему можно говорить часами и каждый будет при своем. Каждый в конечном итоге сам выставляет игре оценку по собственным ощущениям.

Да нет вроде,это снайперу v2 четверку поставили

Отвечу на парочку претензий Joe-Jim, заодно и поясню ему кое-что, раз он сам не заметил.

Имеем уж простите сплошные сопли по мнимому нуару

 Мнимый не нужен, мне настоящего хотелось. Там есть нуар, неплохой, но явно не уровня Remedy. Еще в обзоре немного про персонажей и сюжет сказано. Не заметили? Ничего, бывает, иногда перечитывать надо, если не все в голове сразу укладывается...

Ошибка в том что Пасос таки не однокашник Макса

Такое чувство, что Joe-Jim специально читал статью, и искал, к чему бы прицепиться, уж простите, пожалуйста. Да, не однокашник, потом к середине это выясняется, я в курсе. Дальше что? Вы мне прикажете по тексту спойлеры разрасывать? Обычно все в тексте только как в завязке сюжета пересказывается, это вам информация на будущее.

 графику и с пеной у рта расписывая какая она шикарная

Графика правда понравилась. Вы же сами чуть выше про нее сопли лили на весь топик, правда, Joe-Jim? Там еще про геймплей немного было... не видели? Так сходите перечитайте, может запомните, и прекратите писать ерунду.

За что оценка (по мнению автора) семь балов - для меня загадка

там сказано за что. в том числе, и за графику. среди прочего. 7 - это неплохая оценка, равно как и игра неплохая. Для современных геймеров, которым надо только графику да пострелять, и атмосферу как в GTA  - для них Max Payne 3 вполне себе хороший продукт. И оценка хорошая.

 но оценка 4...баааа мать моя =)) уж простите других слов тут не найти. За что...хочется спросить, за что>????

перечитатайте обзор. 4 - почти середнячок, ну, немного ниже среднего. если текст обзора трудно понять, почитайте в конце радости и гадости - может, так вам понятнее будет. Если все-таки не поймете - что ж, тогда примите мои соболезнования...

Почитав тут комменты в принципе можно выделить пару вещей, на которые акцентируют внимание. А именно:

  • Оценка. Что автор имеет ввиду под своей оценкой, если у каждого свой взгляд на игру? 

Если брать то, что оценка ставится за продукт, ставится она журналистами и прочими "рабочими" СМИ - то можно сделать такой вывод: журналист это учитель, а игра - это вызванный ученик, рассказывающий по теме вопроса. Однако надо заметить, что эта схема может подойти только для каких нибудь обзоров обновлений\дополнений. Полноценная игра - это как экзамен, или дипломная работа. А журналист - в роли экзаменатора. А теперь переходим к главной части этой темы - это оценка. Не секрет ни для кого (хотя, может для тех, кто отучился ещё до ввода 10балки , но думаю тут таких не особо много будет), что в любом классе должна висеть пометка, что же значат оценки?  если что вот тут подробнее написано http://ru.wikipedia.org/wiki/Десятибалльная_система_оценки_знаний_(Белоруссия) Так вот давайте введём нечто похожее в ВРке. Или можно оценивать игры по старой схеме российских журналов: графика, геймплей, звук, сюжет и т.д. И из этого выводить среднюю оценку. Тогда читателю будет видно за что такая оценка, и оценки по этим аспектам, которые так же важны для игры, как и графика. Если не хотите пользоваться давно провереной схемой - тогда давайте сделаем около вступления главреда такую же пометку, как и в классах - что означает оценка. Что бы всем было понятно. И что бы для каждого автора был какой-то ориентир общий. А то ведь если пойдёшь сдавать экзамен с одними и теми же знаниями несколько раз разным преподавателям - они же будут действовать по закреплённой в минобразовании системе оценок и поставят вам оценку по стандарту, а не "по личным предпочтениям и соображениям". Нет, конечно, если вы бл**динка с 4м размером и миниюбке, а экзаменатор какой нибудь учитель математики 80 лвл - то может и оценка повысится. НО! Тем не менее. Вот так и с авторами - кого-то привлекает эта блондинка в виде шикарной графики и уже на то, что она "говорит" автор не обращает внимания. Ну извините-простите. Сейчас такое время, что графика дерьмом быть не должна по определению. Если разработчик именитый - то графика это уже дело привычное, как поспать, поесть и по**ь в повседневной жизни. Да, если схалтурили с графикой - то это можно отметить, но не восхищаться же каждый раз в играх графике и лишь за "сиськи" ставить оценку? В итоге предлагаю сделать либо схему оценок, как в российских журналах (расширенную и среднюю), либо всем форумом задуматься над неким стандартом оценок, что бы авторы пользовались им.

  • Далее заметил, что многие говорят про важность геймплея и не важность сюжета 

 Ну что ж... У меня для вас есть пара слов (Нет, это не знаменитые Suck It! от Игрока и Шона Майклза из WWE): Идите играйте в КС на прохождение. 

 Мне искренне жаль вас, если вам не важен сюжет игр, развитие оного, развитие персонажа, окружающий мир и прочее. Если вас так увлекает геймплей... То можете вернуться во времена 8\16 бит. Там вся игра строилась на геймплее. Если какой-то сюжет и был - то он был не важен. Важно было бегать, стрелять\прыгать на головы врагам. Спасти принцессу, спасти мир от психа-учёного или от очередных инопланетных ублюдков - нас это устраивало, когда нам было 7-10 лет, когда нам главное было "быстрее, без смертей и пожёще". Вам интересно смотреть очередной "фильм ужасов" американского происхождения, где очередной неадекватный человек из леса\глубинки\подвала кромсает бедных, тупых и озабоченных подростков? Не кажется ли вам, что это уже как-то... хм... обыденно? Что таких фильмов в 10 раз больше, нежели нормальных фильмов с нормальным сюжетом? Если вас устраивают такие фильмы, где главное убивать и убивать, и масса тупых, не несущих смысл диалогов от статичных, шаблонных и неживых персонажей - мне искренне жаль вас.

Это же относится и к авторам. Делая обзор по какой-нибудь ролевой игре (в смысле это не только РПГ, так, для размышления) не забывайте, что ОКРУЖАЮЩИЙ персонажа мир - это одна из основополагающих в этом жанре. И если этот окружающий мир не блещет, если персонажи скучные, но геймплей увлекательный (но, как часто бывает через пару часов игры сводится к однообразию - НО **ТЬ он же увлекательный!) и графика для вас превосходна - эти 2 фактора не убедительны для того, что бы ставить игре высокую оценку. Сколько любителей сюжета, хороших и продуманных персонажей будут плеваться от того, что поверили вам и купили эту игру из-за вашей оценки в 7-8 баллов графике? Сколько людей с безумным наслаждением садятся играть в старые любимые игры, которые сейчас публикуются на пыльных полках не за графику, а за то, что играть при всей вашей однообразности геймплея было интересно ради сюжета и персонажей? Да, это малая половина нынешней аудитории геймеров, которым уже за 25, а то и 30 лет. Но сколько же радости принесёт этим (может быть бородатым) дядькам тот самый не столь важный вам сюжет и персонажи? Если персонажи живые, шутят друг над другом, переживают друг за друга и волнуются - то играть будет интересно даже не смотря на важнейшую графику. Сколько сейчас сериалов русских показывают по зомбоящику - и в 90% из них актёры тупо читают текст без эмоций и мимики. Вот вам отличный пример высера отечественного кинематографа (правдивый 12минутный обзор) http://vk.com/video-25066648_161520080   Ответьте, вам интересно смотреть такой фильм?

"Зачем сюжет и классные и интересные персонажи? Давайте сделаем шикарную графику, что бы пользователь обосрался от восторга с сюжетом, мол террорист  или очередной чёрный маг\дерьмодемон угрожает миру и игрок будет тупо нещадно бегать аннигилируя противника". Любители графики будут нервно фапать на графику, любители геймплея будут фапать на мясо. Любители этого же в стане журналистов поставят игре высокий балл. А где смысловая нагрузка? Ах, да... я ж забыл, что любители этого всего часто водят девушек в кино на "фильм ужасов" про психа из леса с уродливым лицом, который не любит людей и убивает всех, кто попадётся под руку. "Отличный фильм ужасов! А как он ему руку отрубил? А как она кричала, а он ей голову отсёк, а?" Думать нынешнее поколение разучилось. Филосовствовать. вставка от автора: если кто-то осилил это всё читать и вы живёте в витебске и поддерживаете мои взгляды - приглашаю вас на пивко. пишите в личные сообщения. далее по теме А ведь первый МП был с некой филосовской подоплёкой. Многие игры заставляют нас задуматься над какими-то вещами. Да, может это и не явно... Но если вас задела какая-то часть сюжета или взаимоотношений персонажей - это же замечательно! Но если вас заставляет задуматься "угроза Ашмадабидабудабида Укрушишалибаля в виде "Американци, вас усех паришу, вам усем попа" то возникает вопрос - а над чем вы задумываетесь? Над террорестичиской угрозой? Но мы же все простые жители страны и нам это, конечно, страшно. Но нас это особо не трогает. А вот когда ГГ охотится за убийцей его семьи, после чего узнаёт то, что знать не должен. Где оказывается, что семью убили по ошибке, и тот, за кем он охотился на самом деле не убивал семью, а сам охотится за убицей, которого разыскивают спецслужбы, на которых он работает. Это я, конечно, написал от балды, но тем не менее сюжет явно интереснее (хоть и кажется попсовым) того, что террористы взорвали бомбу и ты должен убить их всех за это.

Я надеюсь, я хоть кого-то заставил задуматься над этой темой всерьёз и уважаемый Ануриель всё таки поймёт нужность осмысления этого вопроса. А если нет - проходите сюжетную линию КС...

ЗЫ. Да, игры должны расслаблять, но когда выходит серьёзный проект  не несущий смысловой нагрузки - это не расслабление. Это надругательство для мозга. Хотите расслабиться - съездите на природу, сходите к девушке\друзьям, сходите на речку рыбу половить. А игры, по которым в ВР пишутся обзоры (95% игр) - это серьёзные проекты, которые должны интересовать геймеров\читателей.

ЗЗЫ. Для тех, у кого может быть валяется дома ЗЫ2 или есть от неё эмулятор и комп достойный - поиграйте в TimeSplitters Future Perfect. При всей своей однообразности геймплея (мы что, ни разу не бегали, не стреляли? или не использовали некую штуку, которая двигает\швыряет вещи?), при мультяшной, но в тоже время довольно посредственной графике, обыденности сюжета (безумный псих-учёный собирается захватить землю, используя кристаллы, которые используются для машины времени, он по ступенькам создаёт армию захватчиков) можно ставить 5-6 баллов за то, что оригинальности нет, графика не лучшая и бла-бла... НО! Как только погружаешься в этот мир, начинаешь любить этого лысого протагониста, который всем своим видом хочет казаться Вином Дизелем в роли Риддика. Но его поведение, комичные ситуации и живые, не похожие друг на друга персонажи заставляют с интересом проходить сюжетную линию. С кем он столкнётся в новой миссии? Что он там такого учудит? и чёрт возьми, это захватывает! 5-6 часов на одиночную компанию потратить можно и это будет не зря. А если с другом под пивко проходить - то можно получить массу эмоций. и дело не захватывающем геймплее и шедевральной графике. всё дело в них - в "людях".

 И кстати, для размышления - разве сюжет, персонажи и окружающий мир - это не 50% геймплея? 

 

Buzya, какое сильно развитие моего поста чуть выше :D Абсолютно согласен со всем, что от слов "Далее заметил, что многие говорят про важность геймплея и не важность сюжета"

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Страницы

Яндекс.Метрика