Игровой 2015 год - каким он был? | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Игровой 2015 год - каким он был?

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Игровой 2015 год - каким он был?

Делимся личными впечатлениями.

вот щас допройду ведьмака 3, фаллаут 4 и героев 7 и поделюсь впечатлениями!

А для меня как-то не очень год задался. Смотрю на списки игр, вижу что ничего особенно не зацепило. Разве только Mortal Kombat X.

Разочарование на разочаровании и разочарованием погоняет. F4, MGS5, даже Ведьмак 3 оказался не таким классным, как ожидалось. А больше всего повеселило в 2015 разброс мнений по самым знаковым тайтлам. Бэтмэн, Black Ops 3, F4 с MGS5, само собой, получили высокие оценки от прессы, но оказались разгромлены геймерами.

Вот вообще не правда по поводу "разгромлены геймерами". Я сейчас говорю не о качестве, но вот конкретно Black Ops 3 в США оказалась одной из самых продаваемых игр. В этом случае высокая оценка себя оправдывает - люди голосуют рублем и получают что хотят. Качество - дело другое, но при таких продажах никто ее разгромить не в состоянии.

Для меня, пожалуй, самым характеризующим словом будет "раздражение". Игры были неплохие, но почти всегда хотелось сказать: "Уважаемые разработчики! Вы вложили в свой проект такие деньги, столько сил, пригласили лучших специалистов. Вы только одно забыли или не захотели сделать - концепцию игры. О чем она? Для чего? Как в нее будут играть? Кто?" Многие проекты походили на очень дорого оформленную и спродюсированную графоманию, как будто игра шла в производство до того, как был составлен диз-док. И потом то, что должно было стать ядром игры, сочинялось уже в последний момент, в попыхах.

Конкретнее:

1. Весной окончательно осознал, что у игровых сценаристов кризис. Я бы назвал его "Кризис 17-". Такое чувство, что возрастные рейтинги стали не минимальным возрастом, при котором человеку стоит видеть игру, а максимальным. В игры Teen не стоит играть после 13 лет, в игры Mature не стоит играть людям старше 17. Обычная картина для игры 17+: очередная "вселенная" (очень-очень мрачная, все МакДональдсы разрушены), команда типажных героев (главный должен быть бородат и побит жизнью), полный бардак в отношении морально хорошего и плохого, рандомно расставленные твисты (артефакт, предатель, властная корпорация или мафия, пропавшие родные/друзья и т. д.). А главное - поверх этого гиперболизированная и ненужная жестокость, как будто все персонажи - резиновые куклы, накачанные бурой жидностью под большим давлением.

Fallout 4 - игра с первых минут заставляет усомниться, что в криогенном сне сны не снятся. Весь сюжет, вся вселенная - как сплошной сон, полный абсурда, на который герой смотрит совершенно спокойно, будто в таком невероятном мире прожил с детских лет.

Mortal Kombat X - в плане сюжета огромное разочарование. После MK9, где два турнира, вторжение на землю, армия киборгов, политическое противоборство злодеев между собой - получите MKX, где тупо Саурон, которого оживили, а потом опять убили. Вместо нюансов взаимоотношений героев в MK9, апогеем которых стал бой между Лю Каном и Райденом, в MKX просто зомбо-колдунство, которое делит всех героев на хороших-хороших и плохих-плохих.

Legacy of the Void - две игры, две кампании нам создавали бэкграунд для сюжета StarCraft 2, чтобы потом никак его не использовать. Хотите увидеть шаблонный сюжет - играйте в третью часть SC2.

Но королем раздражения стала Telltale Games, которая настолько всех задолбала, что ни одна ее игра не попала даже в ближайшие претенденты на звания "сюжет года" и "приключение года". Хотя еще в прошлом году эта студия считалась корифеем жанра.

2. Вообще это год падения корифеев. Начиная с Telltale Games, которая явно ищет славы TT Games с ее LEGO-эпопеей. Затем Bethesda, от которой не стоило ждать привычного Fallout, но по крайней мере можно было ждать образцовую игру в открытом мире. Получился образцовый проходной клон Morrowind с извращениями. Crytek, гуру шутеров и движков, занялась симулятором альпинизма - проектом уровня инди-стартапов. И это под разговоры о трудном финансовом положении компании. Другой гуру шутеров, Epic Games, решил проявить себя в жанре MOBA, где и так уже не продохнуть от клонов Dota и LoL. А между тем движок Unreal Engine 4 почему-то пользуется спросом только у инди-разработчиков, никак не следуя успеху предыдущей версии. Кого еще вспомнить? Если по поводу Call of Duty идут споры и идут давно, то Assassin's Creed и Battlefield именно в этом году перестали восприниматься как безусловные хиты и оказались где-то в общей куче. Словом, не удалось индустрии перейти в новое консольное поколение в прежнем виде. Намечается большой передел территории.

3. Кстати о некст-гене и его технических возможностях. Вообще, перед выходом 8-го поколения консолей я думал, что их мощности недостаточно отличаются от мощностей консолей 7-го поколения. Но похоже, что даже эту прибавку большинство разработчиков не знает, куда деть. Игры не стали красивее. Игры не стали реалистичнее. Не имея мыслей, куда потратить ресурсы, все бросились делать открытые миры, от которых отказались где-то после 2007 года. Только и открытые миры тоже непонятно зачем нужны, и как-то не приходит на ум серий, для которых открытый мир стал бы качественным скачком в развитии. Оно и понятно: геймдизайнеры продолжают работать теми же стредствами. Прошлогодняя Shadow of Mordor стала единичным исключением, подобными экспериментами никто не хочет заниматься, все слишком привыкли делать из года в год один и тот же мыльный сериал. В частности, уже забыты обещания развивать AI, забыта физика, генерация миров и заданий - а без этого зачем мощности железа?

4. Не удивительно, что все больше развивается направление ретро-игр. От просто стилизованных инди до таких конкурентоспособных проектов, как Pillars of Ethernity. Разработчики олдскульных RPG неожиданно вспомнили, что такое фантазия, отвязались от настольных условностей и, что самое главное, начали решать серьезные задачи на баланс. В то время как на ум не приходит ни одна крупная, дорогая RPG 2015 года с хоть сколько-нибудь приемлемой ролевой механикой, пускай даже и MMORPG.

5. Очки виртуальной реальности еще не успели выйти, а их уже заочно начали хоронить. Индустрии они не нужны. Индустрия и с некст-геном справиться не может, зачем ей еще большая революция? Аналитики предсказывают, что под очки виртуальных реальностей не будут выпускаться дорогие игры, заметно использующие новые возможности. Не будет игр - на энтузиазме отдельных инди-разработчиков девайс не взлетит. "Окулусам" грозит судьба Kinect.

Теперь вспомним о хорошем:

1. "Ведьмак 3", безусловно, стал событием года. Впервые за долгое время игра, где тебя не кормят просто приключениями ради приключений, которые насочиняли, чтобы чем-то занять игрока. Вся игра цельная, каждый герой на своем месте, каждое событие неслучайное и имеет значение для общего сюжета. Есть надежда, у CD Projekt RED другие студии чему-нибудь научатся.

2. Warhammer Fantasy может стать самой интересной фэнтезийной вселенной на ближайшие годы. Действительно серьезно, реалистично, мрачно. Богатый lore. Хардкорные игры. Сладко спящие конкуренты.

3. Battle.net сделал еще один шаг к мета-игре. Генерации турниров Starcraft, новые режимы для всех игр, перекрестные награды и достижения. Blizzard решает сложные задачи математики, которые однопользовательские видеоигры даже не считают  нужным перед собой ставить. Автоподстройка сложности из Diablo 3 хорошо себя показала, и ее теперь планируют внедрить в Worlf of Warcraft. Heroes of the Storm серьезно тягается в популярности с Dota 2 и даже оттеснила World of Warships. Скоро можно будет просто войти в Battle.net, выбрать вселенную, жанр - и платформа на ходу создаст для тебя игру со всеми уровнями, противниками и наградами. Опционально - с сюжетом от Криса Метцена для любителей трешанины.

С другой стороны, Blizzard очень уж увлекается казуализацией. Ту же Diablo 3 можно сходу начинать проходить на сложности "Эксперт", а через 2-3 часа переходить на "Мастера". При этом уровни набираются со скоростью десять в час. Уже просто не знаешь, что включить, куда нажать, чтобы игра хоть как-то бросала вызов. Еще одним огорчением стал BlizzCon, где вообще не было заметных анонсов.

4. Mad Max не могу не упомянуть. Хотя в целом игра раскритикована, у меня она оставила строго положительные впечатления. Принципиальный плюс по сравнению с другими экшенами в открытом мире - здесь в основе игры не стрельба, а погони и тараны на машине. Получилась смесь аркадных гонок, безумия GTA и прокачки NFS: Underground. Плюс узнаваемый визуальный стиль.

5. Оживился киберспорт. Я не киберспортсмен, но все-таки киберспорт - это и инвестиции в игровую индустрию в целом, и более высокие требования к продуманности игр. Меньше будет игр-однодневок, больше глубоких развивающихся проектов. Что не может не радовать.

Ожидания на 2016 год очень туманные. Как ни странно, связаны со стратегиями. Хотя все говорят о смерти этого жанра, те немногие игры, что вышли в 2015 году, были очень качественными. И на 2016 год запланировано несколько многообещающих релизов. Если подкачают, придется окончательно стать близзардфагом.

http://anuriel.com/

Нормальные игры (также как и нормальное кино) перестали делать - начиная с 2007-2008 гг.
Все последующие продукты киноиндустрии и игровой индустрии - откровенный шлак.
Были, конечно, и исключения. Но их немного - всего 5-6 штук. А причина очевидна - бизнес. В начальники пришли торгаши. И это печально.

Раньше игры делали для людей. Сейчас игры делают только для прибыли.

Я вот думаю что нормальные игры не выходят года так с 2004. Все что шло позже шлак, ну, действительно, может пара исключений есть. В начале 2000-х зародились почти все хорошие игровые сериалы, из которых деньги и сейчас доят. Но они были хороши только первой-второй игре, и все.

AlexS полностью с тобой согласен, хорошие игры так редки, за все это время вышло всего несколько стоящих проектов, а остальное полный шлак

Да каких стоящих? О чем вы? Вообще абсолютно все что выпускают сейчас - ниже плинтуса. Индустрия в глубоком кризисе, не знаю что там вообще нравиться может. На будущие годы надежды вообще никакой.

Ave Real Games!

Яндекс.Метрика