Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Metal Storm

Posted by AlexS on октября 8, 2016 - 09:53

Жанр: экшен, платформер

Разработчик: Teamtex

Издатель: Irem

Дата выхода: 1991

Платформа: NES

Игровую приставку NES можно с полным правом назвать территорией платформеров. Beat’em up’ов на данной консоли было очень мало, полноценные лицензионные файтинги можно было пересчитать по пальцам, стелс и стратегии и вовсе на NES были скорее исключением, нежели правилом. Но вот платформеры – о да, они стараниями старичка Марио и старины Мегамена чувствовали себя на этой консоли вольготно. Их было очень много, они были практически на любой вкус и цвет, как серьезные, так и не очень. Развлечение по вкусу находилось для каждого игрока, а создатели платформеров тем временем лихорадочно думали, как бы еще удивить публику. К 1991 году, когда свет увидела Metal Storm, просто прыжки по локациям уже были никому не интересны – за это снова дружно благодарим старину Марио. Однако у Metal Storm все-таки был собственный любопытный козырь, имя которому...

Антигравитация

Metal Storm приглашает нас взглянуть на далекое будущее. Человечество уже вышло к звездам и потихоньку начинает колонизировать планеты Солнечной системы. На отдаленных рубежах галактики была построена космическая станция, вооруженная мощнейшим лазером, сделанная для защиты от возможных агрессивных инопланетян. Вот только умная машина неожиданно вышла из строя и уничтожила Плутон, а затем начала готовиться к удару по другим планетам Солнечной системы. Вдобавок почти весь роботизированный персонал станции также взбунтовался.

Обзор Metal Storm

У людей остался один-единственный союзник на станции – умный робот, укомплектованный костюмом с антигравитационной установкой. Ему нужно выдержать множество схваток с роботизированными охранниками станции и уничтожить сам лазер… Сюжетом создатели Metal Storm себя особенно не утруждали, никаких межмиссионных роликов в игре нет и в помине. Явно ставка была сделана на геймплей, а если точнее – на способность главного героя, когда понадобится, прилипать к потолку и спокойно топать по нему (враги, правда, тоже так умеют). Идея, которая вытаскивает Metal Storm и сегодня – первое время только и делаешь, что заставляешь героя прыгать вверх и вниз, пробуя его способности.

Все остальное в игре средненькое. Двенадцать локаций, поделенных на шесть актов, представляют собой довольно унылое нагромождение разноцветных платформ и блоков, выполненное с закосом под хай-тек. Где-то бегаем по длинным коридорам, как в Contra, где-то прыгаем по платформам, как в Super Mario Bros., где-то – запирают в летающую квадратную камеру и заставляют уклоняться от атакующих со всех сторон роботов. Для полноценной игры такого набора явно маловато.

В битвах есть возможность использовать бластер, стреляющий различными типами зарядов, такое мы уже видели в каждом втором платформере на тему космоса. Боссы, как правило, представляют собой сплошь огромные конструкции, атакующие с разных сторон. Наконец, по завершении 12 основных локаций нам вдобавок предлагается череда рефайтов с уже побежденными боссами. Искусственный и довольно раздражающий способ растянуть прохождение. Добавить сюда стоит и достаточно унылую, однообразную музыку. В общем, оценить игру определенно стоит, но вряд ли Metal Storm все захотят пройти до конца. И это вполне понятно.

Samael

платформер Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Metal Storm

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".