Обзор LittleBigPlanet

Posted by Anuriel on мая 31, 2009 - 00:00

Жанр: платформер
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Viva Piсata, Super Mario Bros.
Официальный сайт игры: сайт

LittleBigPlanetНаверное, любой человек мечтает вернуться в сказочный мир детства, отложить все дела и вспомнить, каково это — быть ребенком. Такую бесценную возможность нам дарят анличане из Media Molecule при поддержке Sony. Многие возлагали огромные надежды на LittleBigPlanet. В ней для успеха было все: необычный сеттинг, потрясающий визуальный стиль, а также заметный уклон в сторону «всемирной паутины». Однако девелоперы забыли о самом главном — о тех, кто будет играть в их тайтл.

Плетеный человечек

Главным героем проекта является Sackboy — вязаная фигурка человечка с глазами-бусинками. Все, что он умеет делать, это бегать и прыгать. В принципе, больше от него ничего и не потребуется.

Всего в игре пять миров, в каждом из которых — несколько локаций. Следуя заветам самого известного в мире водопроводчика по имени Марио, разработчики разбросали по уровням множество бонусов — от банальных очков до новых костюмов для нашего протеже, — которые нам придется собирать. Локации разнообразны, но суть от этого не меняется: вам все время нужно набрать как можно большее количество бонусов, заглядывая в самые укромные уголки — там, как правило, находится больше всего сюрпризов.

Визуальный стиль бесподобен. Сама по себе картинка в проекте выглядит современно, но не более, а, учитывая возможности PlayStation 3, так и вовсе слабовато. Однако все претензии к ней перекрывает шикарная анимация. Апогеем является потрясающая проработка Сэкбоя. Он забавно кивает головой, машет руками, а если обгорит (правда, такое случается довольно редко), то хватается руками за пятую точку, прямо как в дешевых комедийных фильмах. Более того, вы можете управлять эмоциями главного персонажа. Их всего четыре — и все они без труда узнаются. Ну а непосредственно вид героя, который, высунув язык, машет вам руками, способен вызвать улыбку у самого мрачного человека. Даже в главном меню Сэкбой «сам» управляет джойстиком: руки у него лежат на стиках — как будете вращать их вы, так сделает и он.

Вдох глубокий, руки шире…

LittleBigPlanetВ LittleBigPlanet присутствует самое необычное, хоть и самое ненужное, как выяснилось позже, применение гироскопической функции джойстика. Наклоняя контроллер в разные стороны, вы управляете головой Сэкбоя. На словах объяснить все это трудновато — но, когда вы качаете геймпадом вперед-назад, а главный герой повторяет все эти движения, не восхищаться изобретательностью англичан невозможно. Также есть возможность управлять руками человечка. Для этого нужно зажать «курки» Sixaxis или DualShock 3 и вращать стиками. Все эти движения дико забавляют — но только первые десять минут. Затем, как это обычно бывает, хочется насладиться самой игрой, а не восхитительной анимацией.

...И тут выясняется, что играть, в принципе, не во что. LittleBigPlanet — это действительно клон Mario-проектов, только в псевдотрехмерном пространстве. Сэкбой бегает по уровням, преодолевает препятствия и очень часто погибает. Последнее чаще всего случается из-за собственной невнимательности, ведь на первый взгляд в игре нет ничего сложного. Так и есть на самом деле, но некоторые моменты довольно сильно запутаны. Головоломки практически отсутствуют — если не считать пазлом необходимость передвинуть ящик на лифтовую платформу. Уровни построены по стандартной схеме: где-то нужно подпрыгнуть, где-то — перетянуть объект, а где-то придется решить элементарную задачку. На словах все это выглядит примитивно, но игра на некоторое время способна не на шутку зацепить. Все дело в уникальности каждого уровня. Они значительно отличаются друг от друга, так что copy-paste, столь любимого многими разработчиками, вы здесь не встретите.

Очень маленькая капля дегтя

LittleBigPlanetИ вот тут очень некстати приходится говорить о минусах проекта. Они, к сожалению, есть. Например, однообразие. Несмотря на оригинальность и уникальность уровней, проходить их все захочется далеко не каждому. И вся беда в том, что на протяжении всей игры вам предстоит делать одно и то же: перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» и собирать синие шарики. Плюс ко всему, иногда дает о себе знать не самое отзывчивое управление, вследствие чего случаются досадные казусы вроде неоднократных попыток пройти элементарнейшее место.

Но даже с этими минусами мы готовы были поставить проекту почти максимальный балл, если бы не самая главная его проблема. По идее, LittleBigPlanet должна была стать «игрой для всех». В тайтл должны были с одинаковым упоением играть как хардкорные пользователи, так и люди, которые покупают игры раз в полгода. На самом деле, проект не может завлечь ни тех, ни других. Казуальных игроков отпугнет надпись на коробке «Only on PlayStation»: тратить немалую сумму на покупку PlayStation 3 ради одной «казуалки» решится далеко не каждый человек, играющий по полчаса в неделю. «Хардкорных» же игроков отпугнет эта самая казуальность. Проекту, если честно, самое место на консоли другой японской компании — Nintendo Wii. Кроме прочего, в таком случае можно было бы найти более достойное применение гироскопу, нежели кивание головой Сэкбоя... Впрочем, все может спасти сетевой сервис. Именно там появляются новые уровни, одежда для Сэкбоя — да и вообще, играть с друзьями гораздо интереснее. С другой стороны, LittleBigPlanet нельзя назвать полноценным мультиплеерным проектом. Покупать новые костюмы для Сэкбоя — тоже довольно странная затея разработчиков, которая напоминает бесконечные дополнения для The Sims. Да и зачем главгерою костюм, если он и так выглядит достаточно забавно?..

Поначалу играть в LittleBigPlanet действительно интересно и даже непривычно: сегодня редко встретишь тайтл, в котором никого не убивают и не выливаются галлоны крови из каких-нибудь террористов. Однако, как бы это ни было грустно, через какое-то время проект вам надоест — и это случится гораздо раньше, чем вы его пройдете. Путешествие по мирам, которые созданы самими игроками, способно еще некоторое время удержать вас у экранов телевизоров, но не настолько, чтобы захотелось начать его заново. Ситуация схожа с проектом Тима Шафера Psyschonauts: необычная, почти гениальная задумка и хорошая ее реализация оказались попросту никому не нужны, что и стало причиной таких низких продаж. У LittleBigPlanet дела обстоят немного лучше: продажи весьма высоки, так что продолжение, скорее всего, не за горами.

LittleBigPlanet — довольно неоднозначный проект. Мультяшность и «возвращение в детство», которые так усердно рекламировала Sony, оказались невостребованными. Люди хотят получать удовольствие от процесса игры, а не от созерцания улыбающегося Сэкбоя. Все «инновационные» возможности тоже не нужны: кивать головой главного героя — это, конечно, круто, но совершенно бесполезно. LittleBigPlanet — это не та игра, ради которой стоит покупать PlayStation 3.

Радости:
Забавный главный персонаж
Необычная стилистика
Превосходная анимация

Гадости:
Проект слишком быстро надоедает
Более чем странное применение гироскопа
Игра понравится далеко не всем

Оценка: 8.9

Вывод:

Отличная игра «не для всех». Здесь нет гор трупов, отрубленных конечностей и рек крови, но проект более чем в состоянии скрасить несколько вечеров даже не казуальным геймерам.

Станислав Иванейко

платформер Обзор №113 LittleBigPlanet