Обзор Inside

Posted by Anuriel on февраля 21, 2017 - 19:33
Лимб внутри тебя

Разработчик и издатель: Playdead
Жанр: платформер, квест
Похожие игры: Limbo, The Swapper
Платформы: Xbox One, Windows
Минимальные системные требования: Win XP 32, Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц или FX8120 3,1 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 250 GTS или Radeon HD6570, 3 ГБ на жестком диске.

Инди – это прямой наследник 90-х. Времени, когда денег нет, а вся идея держится на голом энтузиазме. Чем удивить игрока, если все визуальные свистопляски сильно бьют по карману? Правильно! Сюжет и атмосфера – два туза в дырявом рукаве. Именно поэтому многие игроки предпочитают камерные и душевные произведения безумно дорогим и зрелищным блокбастерам. Оправдано ли?

«Я схожу с ума с длинными интервалами ужасного здравомыслия».

Эдгар Аллан По

Несмотря на специфику жанра, инди нередко радует проектами, которые по качеству исполнения могут заткнуть за пояс именитых собратьев. Забегая вперед, Inside из их числа. Playdead не стали изобретать велосипед. Их новая работа во многом схожа с предыдущей – культовым платформером Limbo: гнетущая атмосфера, чарующая картинка и животрепещущая музыка. Дебютный проект студии Playdead до сих пор греет душу воспоминаниями о пугающем экспрессионизме. Монохромное оформление придавало игре атмосферу таинственности и неизведанности, а потрясающий саундтрек добавлял ощущение присутствия и погружения.

Обзор Inside Путешествуя по лимбу, мы боялись темноты, боялись, что она испугает нас вновь... Мальчик стремглав рванул из тени и мчится вперед... Задыхается, падает, но продолжает бежать к известной лишь ему цели. Чувство тревоги окутывает с головой. «Что произошло? Куда…?». Вопросы уходят сами собой, когда на горизонте появляется свора одичалых и голодных собак. Густая атмосфера тревоги и одиночества прямо сочится с экрана.

«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого».

Эдгар Аллан По

Inside является верным последователем идей, заложенных предшественницей. Перефразируя слова классика:

Ночь, лес, без фонаря и без аптеки
Бессмысленный и тусклый свет.
Беги вперед хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет...

Обзор Inside Игра очаровательна внешне. Исполнение аскетично и напоминает Valiant Hearts: персонажей обделили четкими лицами, а модели угловаты. Однако это стиль! И он крайне запоминающийся. Стиль на стыке нуара, гротеска и футуризма. То и дело останавливаешься и пристально разглядываешь мелкие детали. Мир игры существует в так называемой 2,5D-плоскости, когда задник – это не просто разрисованный фон, а объёмное пространство. Мир живет своей жизнью: машины сигналят, люди бездумно бредут по указке, заводская работа кипит – при этом вы не безучастный зритель, а полноценный участник происходящего. Разработчики проделали колоссальную работу: игра света и тени, «живая» вода, разрушаемость объектов. Но лучше всего у них вышла анимация. Она крайне естественная, вы чувствуете каждое движение: герой падает, скользит руками, аляповато дергается при падении, неуверенно держит равновесие – эти ощущения «на кончиках пальцев» позволяют погрузиться в Inside с головой.

«Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: “Не в аду ли я?”»

Эдвард Мунк

Рассказчик молчалив и угрюм. Он не произнесет ни одного слова. Никаких туториалов и записок. Зритель сам распутывает клубок истории. Рассказывать о фабуле в подобных играх – непростительно и непристойно. Игра-экспрессия, и только ваши эмоции работают на создание атмосферы. Каждое такое приключение очень личное, и переживать их надо самому.

Здесь нет рассуждений о жизни и смерти — только пугающая и агонизирующая действительность, которая давит зачатки личности еще в зародыше. Это злободневная история о неприглядных уголках человеческой сущности. Высмеивают ли авторы пороки или же оставляют жуткое предостережение – каждый решит сам.

Обзор Inside Общество снова поделено на две группы. В первой люди подневольные — они ведомые и полностью безразличны к происходящему. Вторая часть — власть предержащие, контролирующие все и вся. Основной костяк составляет средний класс и руководство фабрик. Что интересно, именно эти господа навевают жуть: сохраняя омерзительное равнодушие к происходящему, они в очередной раз демонстрируют суть натуры «человека разумного». Это пугает...

Скрытая концовка, давно гуляющая по сети, не срывает покровов, а лишь добавляет вопросов. В этом есть и позитивный момент: игра генерирует обсуждения вокруг себя, её интересно изучать. На осмысление увиденного уходит куда больше времени, чем на прохождение самой игры. Единицы могут похвастаться тем же.

«Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть».

Говард Филлипс Лавкрафт

Удивительно, но головоломки – основа геймплея – не сказать, что бросают серьезный вызов. Они затейливы ровно настолько, чтобы вы не сильно страдали, начиная скучать, хотя порой ответы и неочевидны, как следствие умелого дизайнерского решения. В основе всегда заложены интересные задумки, и порой решение оказывается непредсказуемым, но необычайно простым, что лишний раз служит свидетельством отлично проделанной работы геймдизайнера. Неверное решение часто сопровождается смертью бедного мальчика. Иногда — достаточно жестокой.

Обзор Inside Playdead смогли на базе простой механики сделать весьма увлекательный игровой процесс. Постоянная смена условий, задач и места действия не дает заскучать ни на минуту. Так, в один момент приходится управлять марионеточными людьми при помощи специального шлема на манер галлюциногенных грибов из Limbo. Радует, что задачки в Inside вплетены куда боле органично, а их разнообразие не заканчивается перетаскиванием ящиков, как в прошлом проекте студии. Головоломки просты ровно настолько, чтобы вы могли исследовать локацию и за одну-две неудачные попытки понять, как именно нужно действовать.

«Где кончается безумие и начинается реальность?»

Говард Филлипс Лавкрафт

Несмотря на схожесть двух игр от датской студии, их новое творение – это качественно иной уровень. Перед нами не просто платформер-головоломка, а история, которая играет на самых сокровенных нитях души. За основу взят не графический фетишизм, а куда более осмысленная и глубокая идея повествования. Невербальная, наглядная и оттого еще более эмоциональная и доходчивая. Оставаясь наедине с собой, опасным миром и маленьким мальчиком в красном свитере, ты вдруг начинаешь чувствовать каждый шорох, каждый плач и крик отчаяния… всем сердцем.

Обзор Inside Inside прочно держит вас у экрана вплоть до финального аккорда. Это кошмар, от которого не хочется отводить глаз. Он завораживает. Это жутко и привлекательно одновременно, и оттого ещё более необычно и интересно. Шесть лет назад Playdead выпустили шедевр, а мы поставили ей 10 баллов. Можно ли поставить меньше наследнику, который не просто внемлет заветам, но и делает лучше? Очевидно.

Радости:

  • Непередаваемая атмосфера апатии.
  • Потрясающий визуальный стиль.
  • Шикарный саундтрек.

Гадости:

  • По хронологии, следующая игра выйдет лет через шесть.

Оценка: 10

Вывод:

Ожидаемый шедевр и один из лучших представителей жанра. Чертовски увлекательная, пугающе атмосферная и невероятно эмоциональная картина. Образец стиля, когда видеоигру действительно можно называть искусством.

Никита Дашкевич

платформер, квест Обзор №200
Упоминаемые игры и серии: