Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Posted by Anuriel on июля 31, 2017 - 19:53

Жанр: JRPG
Платформа: PlayStation 4
Разработчик и издатель: Square Enix

«Последние Фантазии» бывают хорошие, плохие и спорные. Двенадцатая номерная часть легендарной серии японских ролевых игр относится к последней категории. Выйдя на закате эпохи PlayStation 2, Final Fantasy XII выжимала все соки не только из консоли от Sony, но и из фанатов серии. Разработчики 12-й «Финалки» отказались от многих игровых механик, которые, казалось бы, стали уже традиционными для всего жанра.

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac AgeОтчасти это «надругательство» над канонами жанра японских ролевых игр было связано с авторским коллективом, который работал над Final Fantasy XII. Для разработки игры Square Enix привлекла геймдизайнера и сценариста Ясуми Мацуно и художника Акихико Есиду, которые ранее подарили игрокам не менее культовые Tactics Ogre и Vagrant Story. Разработчики отказались от пошаговой боевой системы в привычном понимании, превратив ее в нечто отдаленно напоминающее хардкорные MMORPG. С одной стороны, вы, как и раньше, назначали команды своим персонажам, а с другой – постоянно перемещались по полю во время битвы, что придавало происходящему на экране больше динамики. Кроме того, из игры убрали случайные схватки с противниками, а на место сюжетных коридоров пришли просторные локаций с возможностью их исследования.

Пожалуй, именно боевая система и подход к дизайну мира стали ключевыми элементами, которые не нашли отклика в сердцах особо рьяных фанатов серии. Однако даже учитывая эти спорные моменты, злопыхатели Final Fantasy XII по достоинству оценили ее зрелый сюжет, который, наконец, ушел от устоявшейся концепции «группа друзей отправляется спасать мир», отметили проработанных персонажей и визуальный стиль, отсылавший к европейской средневековой культуре.

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Политика и интриги

Углубляться в сюжетные перипетии Final Fantasy XII — дело неблагодарное. Да и, если честно, не самое простое. Ведь не зря двенадцатая часть серии считается одной из самых длинных во франшизе. В среднем, на неспешное прохождение оригинальной Final Fantasy XII уходило порядка 300 часов. Если же оперировать современными категориями и проводить параллели, то у Ясуми Мацуно в плане сюжета получилась, скорее, «Игра престолов» с политикой, интригами и предательствами, чем классическое приключенческое фэнтези, коими были прошлые части.

Даже главный герой игры, романтичный юноша, является лишь персонажем-функцией и двигателем сюжета, в то время как основная история вращается вокруг рыцаря королевской армии Баша и принцессы Аши, дочери последнего короля Далмаски и вдовы принца Раслера, а ключевой темой Final Fantasy XII становится противостояние двух государств.

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Зачем играть?

«Зачем же снова тратить почти 300 часов реальной жизни на Final Fantasy XII, ведь мы прошли игру еще в далеком 2006 году?» — спросите вы и отчасти будете правы. С точки зрения нарратива переиздание двенадцатой «Финалки» не предложит игрокам ничего принципиального нового. Однако Final Fantasy XII: The Zodiac Age — это отличная возможность снова окунуться в великолепный мир игры, созданной Мацуно и Есиду, и не страдать от вырвиглазной графики времен второй PlayStation. Команда Square Enix проделала впечатляющую работу, подтянув визуальную часть Final Fantasy XII до современных стандартов качества. Кроме того, многие могли просто пропустить игру в свое время, и теперь у них появился шанс восполнить этот пробел.

Пожалуй, на этом можно было бы остановиться, однако разработчики решили не ограничиваться переработкой графики и выпустить в качестве ремастера не обычную, а доработанную версию Final Fantasy XII, которая никогда не выходила на Западе и являлась японским эксклюзивом с 2007 года.

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac AgeКлючевым отличием The Zodiac Age от классической Final Fantasy XII является система профессий, которых в игре 12 — по одной на каждый знак Зодиака. В оригинальной игре за каждым героем была закреплена одна из специальностей, при желании их можно было менять по ходу игры, в связи с чем большинство игроков бегало с партиями совершенно одинаковых персонажей. В случае с ремастером выбор профессии персонажа придется совершить лишь однажды, перед тем как вы начнете прокачивать героя. Это добавляет игре настоящего хардкора, так как шаг влево, шаг вправо — и из-за неправильного развития персонажа можно с легкостью застрять на десяток другой часов, пытаясь найти выход из сложившей ситуации.

Например, во время одной из охот, примерно на 20 часу игры, можно столкнуться с летающим Лордом Виверной. Если при прокачке партии, вы, например, фокусировались на навыках ближнего боя, то данный мини-босс станет для вас почти непроходимым препятствием. Вступить с ним в равноценный поединок могут только маги и стрелки. Как же разрешить подобную ситуацию? Все просто — вторая профессия. У каждого героя сперва может быть один класс, но по мере прокачки можно открыть возможность выбора дополнительной профессии. Правда, чтобы получить к ней доступ, придется пережить с десяток часов довольно утомительного гринда.

***

Напоследок хотелось бы отметить систему гамбитов, которую со времен оригинальной Final Fantasy XII никто так и не смог воспроизвести на достойном уровне. Суть этой системы довольно проста: с ее помощью игрок может заранее определять действия персонажей в сражении при возникновении определенных условий. Например, если у союзника здоровье упало ниже 30%, использовать магию лечения для его восстановления. Для каждого персонажа в игре можно запрограммировать сразу несколько гамбитов, выставить их приоритет и фактически ничего не делать во время боя, так как искусственный интеллект будет выполнять всю работу за вас. «Зачем?» — опять-таки спросите вы. Достаточно сказать, что битвы с некоторыми боссами занимают около 3–4 часов реального времени, и порой это занятие становится крайне утомительным.

Радости:

  • Сюжет
  • Геймплей
  • Саундтрек
  • Арт-дизайн

Гадости:

  • Продолжительность
  • Гринд

Оценка: 9,0

Вывод:

Final Fantasy XII: The Zodiac Age — великолепная во всех отношениях игра, однако браться за нее стоит лишь в двух случаях: либо вы очень хотите поностальгировать по этой части «Финалки», либо вам вздумалось приобщиться к классике игровой индустрии.

Максим Данилюк

jRPG Обзор
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".