Обзор Driver 3

Posted by AlexS on июля 31, 2005 - 00:00

Жанр: Action/Racing
Разработчик: Reflections
Издатель: Atari
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры (2-3 наименования): GTA3: Vice City, Mafia
Системные требования: Pentium4/Athlon 2.5 GhZ, Radeon 9600XT/GeForce 4 ti4200 512MB Ram.

Со времен GTA:VC не вышло ровным счетом ни одной игры схожей тематики. Но плохие времена всегда рано или поздно заканчиваются - вышел Driver 3. Обладатели приставок вдоволь наигрались в первую и вторую части и принялись за третью. Но нам, обладателям настольных супермонстров, пришлось довольствоваться только первой частью. Разработчики же, услышали наши мольбы и все-таки решились заняться портом Driver'а за номером 3, на PC. Итак, вот что получилось...

Driver 3

Мы выступаем в роли отважного полицейского, по имени Таннер, которого внедряют в банду автоугонщиков. Наше задание - найти некоего Джеримо, важную фигуру в преступном мире. В погоне за ним предстоит посетить целых три огромных локации. Надо сказать, что города, в которых развернется действо, отличаются блестящим исполнением. В Майами мы увидим огромные небоскребы, постоянные пробки, толпы спешащих по своим делам людей, тихие частные районы, закусочные, бары, солнце и море. В Ницце же столкнемся с полной противоположностью — Тихие улочки, ресторанчики, слабое движение, из-за которого зачастую невозможно найти себе машину, просто потому, что дороги абсолютно пусты. Ну и, наконец, в Стамбуле, нашему взору откроются огромные храмы и городские трущобы.
Так как игра называется Driver, в смысле "Водила", то нас в первую очередь должны интересовать средства передвижения. Автопарк в игре не такой внушительный, как в том же GTA, но каждый обязательно найдет транспорт по вкусу. Кому-то нравятся стремительные погони за бандитами на блестящем скоростном мотоцикле, кому-то по душе обтекаемый спорткар, а кто-то больше расположен к морским средствам передвижения. В некоторых миссиях нам дадут опробовать даже кран и вилочный погрузчик. Весь автопарк отличается отличной физической моделью: на дороге машины ведут себя очень правдоподобно, да и система повреждений не отстает. Однако физика не совсем совершенна. Я не раз наблюдал, как при столкновении с кем-либо, зазевавшийся мотоциклист, улетал строго под 90 градусов вверх на нешуточную высоту, а потом, вдоволь налетавшись, возвращался на дорогу и продолжал ехать, как ни в чем не бывало. И таких примеров просто уйма. Как вам, например, полицейская машина, которая скачет на кочках, лучше любого каучукового мячика?
Миссии в игре с таким названием (покупая, не волнуйтесь, что наткнетесь на продукт-приключение Catalyst и ForceWare версии 3), предполагает наличие в большинстве миссий элемента вождения. К слову, добрую половину игры занимают миссии типа, "догони и останови". Самым интересным образом реализованы именно эти миссии. Вот пример: от вас удирает очередной отброс общества, вы догоняете его и сильно бьете в бок. Все миссия пройдена! Другой вариант: Как вы не пытаетесь, не можете догнать его и просто держите на виду. После нескольких минут преследования, бандюга выскакивает из машины и убегает. В этот момент вам открывается новая часть миссии! Скажем, "вымани преступника из здания". Так что, в некоторых случаях, лучшим решением будет, не торопится с развязкой и понаблюдать за развитием событий. К тому же, это развитие бывает более чем интересное. Но попадаются и задания другого типа. Например, в одной из миссий нам требуется найти проход в доки и тихо, с помощью упомянутого выше крана, поставить контейнер с Ferrari внутри на трейлер, прицепить к нему кабину, и отвезти его в наш особняк, улепетывая от стражей правопорядка по узеньким улочкам. Еще в одной миссии от нас потребуют совершать умопомрачительные трюки на нашем стальном коне. Во-общем, есть чем поживится.
Стоит поговорить о роликах между заданиями, которые придают Driver'у стиль настоящего голливудского боевика. Все ролики отрендерены и вылизаны так, что придраться АБСОЛЮТНО не к чему. Тут и Motion blur, популярное Slo-mo, и куча спецэффектов: взрывов, трассеров от пуль, дыма. Тут разработчики действительно выложились по полной программе. Ну, что поделаешь, жанр обязывает.

Driver 3

Не отстает от роликов и музыка. Разработчики раскошелились на саундтрек от известных за рубежом исполнителей, что привело к резкому подъему продаж по всему миру. Они били в точку, даже отдельный диск с композициями из игры выпустили. Туда вошли композиции от "Big brat", "Destiny", "Move Over", "Exit" и многих других групп.
Ну вот мы и подошли к самому слабому месту "Драйвера", а именно, к графике. Не знаю, что послужило препятствием, для переработки графики в порте на PC, но разработчики не улучшили графическое оформление при портировании. Мало того, графика осталась на уровне где-то года 2002, не более. При этом игра требует очень немалые ресурсы со стороны компьютера. На такой конфигурации, какая нужна для комфортной игры, работает Half-Life 2 и причем, без торможения. Текстуры размытые, тени напоминают кляксы, герои (даже главный) прорисованы так, что хочется забросить игру куда-нибудь далеко и написать гневное письмо разработчикам. Стыдно, господа, стыдно. Кстати, при включении в игре опции "использовать шейдерное освещение", вы сможете лицезреть блестящего героя! Не в смысле хорошо прорисованного, а именно блестящего, с ног до головы. Баг или так разработчики решили?
Вот пробежали титры и вы спешите покинуть игру, но не делайте этого! Разработчики, дабы продлить игре время жизни, прикрутили своему детищу еще много вкусностей. Во-первых, свобода. В этом режиме вы сможете просто покататься по городам, рассматривая здешние достопримечательности, поучаствовать в отлове преступников, подразнить местную полицию. Так, как в игре вышеупомянутой свободы нету и в помине (мы двигаемся от миссии к миссии), то этот режим как раз кстати. Также существует более экстремальный режим "Вождение". В нем вы сможете найти все, что нужно настоящему "драйверу". Считайте: Погоня за оппонентом, уход от преследования, гонки с чекпоинтами, гонки на разрушение (похоже на FlatOut), плюс возможность редактировать кучу параметров: Наличие движение, погода, город, время суток, интеллект оппонентов и многое другое.

Driver 3

Ну и наконец самое вкусное. Это режим "Режжисер"! Он позволяет вам создавать полноценные голливудские сценарии. Нам дается управление нашим героем и возможность создать любую ситуацию: от триллера-боевика, до полноценной Love Story (я не шучу). Затем с помощью специальной панели инструментов, нам дадут возможность редактировать камеры, добавлять умопомрачительные эффекты, создавая настоящий фильм. К сожалению, разобраться в этом мощнейшем инструменте самостоятельно, довольно сложно, но разработчики отлично потрудились, выпустив руководство, которое, позволит разобрать редактор по винтикам, даже новичку. На сайте разработчика, также присутствует версия руководства на "великом и могучем". Между прочим, Reflection поклялись в ближайшее время, создать портал, где игроки смогут обмениваться своими шедеврами, а самые лучшие и интересные работы, будут награждать ценными призами и подарками. Вижу, у вас уже появился стимул купить Driver 3. Ну что ж, дерзайте!

Бочка дегтя в ложке меда... тьфу!
Вот и наступил час расплаты! Вы верно, уже обратили внимание на оценку, и терзаете себя вопросом: "Как же так, только что он перечисляет кучу положительных моментов игры и занижает оценку на столько?". Пора дать разъяснение. Дело в том, что игра набита просто неимоверным количеством багов, глюков, недоработок, проблем. Признаюсь, я никогда не встречал ни одной игры, в которой бы было СТОЛЬКО багов. Если вы подобно Станиславскому "не верите!", то я вам докажу. Давайте взглянем на несколько, всего несколько моментов игры и вы поймете, почему я так занизил балл. Например: на видеокартах, не поддерживающих пиксельное освещение, вы столкнетесь с резаными тенями, мелькающим небом, и неработающими фарами автомобилей, ровно, как и уличными фонарями. На видеокартах же, поддерживающих Pixel-Shading, вы столкнетесь с вышеупомянутым блеском всех окружающих предметов и поверхностей. Для полного удовлетворения рекомендую взглянуть на затылок главгероя, который то и дело распадается на полигоны, а иногда и вовсе на квадраты (как в анекдоте про квадратную голову). Прибавим к этому частое заедание анимации и прохождение людей и машин сквозь некоторые предметы, и получим очень милую картинку происходящего непотребства. Для пущей веселости, разработчики не поленились создать в игре полноценный, работающий Баг мыши. Он заключается в том, что в некоторые моменты игры, курсор мыши начинает скакать по экрану, словно блоха, а в некоторые моменты, чтобы сдвинуть прицел, приходится нашему настольному грызуну пробежать лишних несколько метров. Ну как, убедись, что игра проглюченна по самое не балуйся? Нет? Тогда продолжаем! Наши герои способны стрелять сквозь стены, враги видят вас через пол.
А следующая проблема доминирует над остальными. Очень большая сложность миссий. Хочется иногда спросить разработчиков, они сами играли в то, что сделали? Некоторые миссии проходятся на одном дыхании, а некоторые приходится мучить до посинения. Скажем, миссия, в которой от нас требуется догнать грузовик со взрывчатыми бочками в кузове. Мало того, что время ограничено, еще и грузовик кидает на дорогу взрывоопасные бочки, которые, словно намагниченные подкатываются к вам, ну а дальше, соответственно, взрыв.

Driver 3

Оценка: 7
Но, несмотря на видимые баги и недостатки, драйвер с порядковым номером 3, получился хорошей игрой. Здешняя атмосфера, интересный сюжет, адреналиновые гонки, преследование, засады. А баги, можно исправить с помощью одной очень нужной возможностью PC версии — а именно, возможностью установки патчей, которые к сведению, уже вовсю готовятся в офисах разработчиков.

A.R.T.S

Гонки Обзор № 67 Driver, Driver 3