Обзор Double Dragon II: The Revenge

Posted by AlexS on февраля 4, 2017 - 14:00

Жанр: beat’em up

Разработчик: Technos Japan

Издатель: Technos Japan

Платформы: аркадные автоматы, NES, Sega Genesis, PC Engine, ZX Spectrum, Commodore 64, IBM PC, Commodore Amiga, Amstrad CPC, Atari ST

Дата выхода: 1988

Оценка: 7.0

Double Dragon – серия, с которой у многих ассоциируется жанр beat’em up. Сериал, завязанный на боевых искусствам, повествующий о войне двух смелых братьев Билли и Джимми Ли с преступными синдикатами, где бои ведутся руками, ногами и подручными предметами, в лучших традициях гонконгских кинобоевиков. И, разумеется, море фана, доставляемого совместным прохождением. Все это вы найдете и в Double Dragon II.

Месть драконов

В случае с Double Dragon II разработчики даже не пытались внести в игру какие-то существенные изменения – мы видим здесь основу геймплея абсолютно ту же самую, что была в первой игре. Та же перспектива 2.5D, те же рукопашные схватки с толпами бойцов врага, то же подручное оружие – цепи, обрезки труб, бейсбольные биты и т.п.

Обзор Double Dragon II The Revenge

Сюжет игры можно описать парой слов за пару минут. Мариан, подруга братьев-драконов, была убита боевиками синдиката «Воины тени». Теперь главным героям остается только месть – отсюда и подзаголовок Revenge в названии игры. В поисках главы «Воинов тени» предстоит пройти множество локаций – доведется подраться на городских улицах (классика), на борту вертолета, выбрасывая противников в его периодически открывающуюся дверцу, поучаствовать в большой драке в лесу, посетить красивую деревню, завод, зачистить военный корабль и даже тяжеленный для прохождения средневековый замок (тут вас ожидает множество прыжков по платформам). Кстати, основное различие между аркадной (и 16-ти битной) версией и версией для NES и других платформ – набор локаций и врагов. В 16-ти битном варианте можно увидеть более крутых противников, подраться со стрелком-автоматчиком и даже с собственным отражением – все как и в первой части. В 8-ми битной версии несколько другой набор врагов, но боссы и подбоссы радуют отличными боевыми скиллами, ударами ногами и акробатическими приемами.

Драка без конца

Драться, как обычно, придется очень много, но Билли Ли и Джимми Ли традиционно обладают широким арсеналом ударов. В клинче можно сокрушать врагов ударами локтей и коленей, на чуть большем расстоянии – кулаками. Странно сделан удар ногой, который наносится назад, за спину. Это годится, если вас окружили, но если противник только один и спереди, то арсенал сужается до кулаков, локтей и коленей, которые дополняются традиционными для сериала броском и коронным суперударом братьев-драконов – вертушкой ногами в воздухе.

Обзор Double Dragon II The Revenge

В случае с Double Dragon II: Revenge основная проблема у игры только одна – она не предлагает геймерам практически ничего нового. Собственно, такой подход и сгубил в итоге жанр beat’em up – играли мы в Final Fight, Streets of Rage, Kunio-kun, Double Dragon или что-то менее известное – по сути, мы получали одну и ту же игру, с измененными уровнями, героями и противниками. Эволюционировать жанр так и не смог, по этой причине ныне от него остались лишь рожки до ножки.

Double Dragon II, как и другие игры этого жанра до нее, не умела удивлять. Графика по тем временам была неплохая, музыка - просто отличная, играть в паре с другом было весело. Но игра не была ничем больше обычного убийцы времени. Как гамбургер из Макдональдса, как вечернее телешоу или бессмысленный чат в интернете. Глупо отрицать, что ее любили, но также глупо именовать эти игры, да и весь этот жанр, искусством.

Samael

beat'em up Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Double Dragon 2: The Revenge

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".