Павел Борисёнок - интервью журналу "Виртуальные радости"

Кто создает моды для FIFA и PES и дает шанс столичному «Динамо» обыграть «Ювентус» и выиграть Лигу Чемпионов

on марта 2, 2018 - 21:23

"Те эмоции, которые ты получаешь после релиза патча, вновь и вновь заставляют возвращаться к моддингу."

Павел Борисёнок, футбольный энтузиаст.

Виртуальные радости: Паша, расскажи, с чего все начиналось? Ты увлекался футболом или это произошло случайно?

Павел Борисёнок: Да, конечно же, как и большинство мальчишек, я любил погонять в мяч. Всё свободное время я проводил во дворе. Разумеется, всё это переросло в тренировки в ДЮСШ, но они не могли сравниться с дворовыми зарубами. Несмотря на такую страсть, смотреть по ТВ матчи мне не нравилось, только читать статьи в газетах («Советский спорт», «Прессбол» и «Все о футболе»).

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемПомню, однажды я решил сделать настольный футбол, чтобы играть с друзьями. Сгонял в подвал, нашел какие-то доски, сбил и сварганил поле. Следующим шагом было создание игроков. Картон, гуашь и спички – вот из чего они состояли. Когда дело было окончено, на несколько месяцев мы с друзьями плотно зависли над игрой. Следующим шагом стали мелкие патчи на старой Sony PS. Дело в том, что спортивные игры от EA Sports через год становились неактуальными, и составы приходилось править самостоятельно. Чтобы они не устаревали, я ходил к другу Диме. Смотрел у него на второй плойке «абилки» и составы.

Когда настала горячее время компьютерных клубов, я открыл для себя кайф от моддинга FIFA. Играть за «Баварию» быстро наскучивало, поэтому мы с друзьями делали свои команды и за них «бегали». На первом курсе универа меня познакомили с PES, и игра просто сорвала мне крышу. Физика и геймплей шестой части футсима сильно отличались от привычной мне FIFA, но главным недостатком было (как и сейчас) отсутствие лицензий. Все это можно было поправить патчами. Полчаса в гугле навели меня на форум peswe.com, где я и начал получать азы моддинга. На то время из Беларуси было всего пару человек, которые делали патчи для своего «чемпа», и я им начал понемногу помогать.

Первый же свой самостоятельный патч сделал с подачи соседа по общежитию, Димы Казакова, который предложил сделать пару команд из Беларуси. Так появились «БАТЭ» и минское «Динамо». Все сделал коряво и без фотошопа. Но все друзья были дико довольны. Наверное, эти эмоции и стали той движущей силой, которая держит меня до сих пор.

ВР: Почему ты решил выбрать белорусский чемпионат?

ПБ: Я люблю наш маленький и уютный чемпионат. Он не такой красивый, как Польский или Российский, с маркетинговой точки зрения, нет инфраструктуры, бюджетов на сильных игроков, но он свой, я до него могу дотронуться, сходив на матч на выходных.

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемКогда ты болеешь за условный Манчестер Юнайтед, дай Бог ты хотя бы один раз побываешь на Олд Траффорд, и всё. Дальше всю жизнь ты будешь топить за команду, с которой тебя связывает китайская игровая футболка и «роза» на стене. Мне это непонятно.

К тому же патч позволяет привлечь внимание молодежи к нашему чемпионату: всё-таки круто обыграть столичным «Динамо» туринский «Ювентус» и выиграть Лигу Чемпионов. Вот ради этого всё и делается.

ВР: Расскажи поподробнее, как выглядит процесс создания патча?

ПБ: Процесс создания патча можно разбить на три больших блока: создание базы игроков, отрисовка форм и создание лиц для игроков.

Создание базы игроков

Раньше все пользовались готовой базой от Football Manager, потому что он считался идеальным в плане определения «абилок» у игроков. С помощью дополнительного софта база из FM загружалась и затем уже могла быть использована для патча.

Со временем я познакомился с людьми, которые готовили базу для белорусского чемпионата, и сильно разочаровался, потому что их знания были немного поверхностными (исключением являлся бывший директор ФК «Гомель»).

Поэтому для того, чтобы проставить корректно «абилки» всем нашим игрокам, я вынужден отсматривать огромное количество матчей. Чувствуешь себя скаутом футбольного клуба ))

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемPES 2017

Отрисовка формы игроков

Здесь все просто: вытаскиваешь модели форм из игры и в фотошопе рисуешь нужную тебе форму по заданным параметрам. Сложность заключается в отрисовке деталей: порой на формах появляются паттерны и текстуры, которые скачать из интернета нет возможности, и приходиться рисовать от руки.

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемPES 2015

Создание лиц игроков

Лица создаются похожим образом: берется модель из игры, «натягивается» нужная текстура, вносятся правки в модель. Для того чтобы лицо максимально здорово смотрелось в игре, нужны фотографии в HD-разрешении, без засветов и улыбок. Разумеется, в свободном доступе их нет, и приходится просить материал у футбольных клубов. К сожалению, порой и это дело кажется непосильным для пресс-атташе: кому-то лень, кто-то считает патч коммерческим и т. д. Со временем я нашел способ, как получить фото: познакомиться с фотографом клуба и решить вопрос через него.

Что касается моделинга лиц, то этим занимается мой давний товарищ из Украины Саша Шамрай, с которым у нас оговорен денежный фикс за 1 лицо. Сам я не могу делать лица, и на это тупо нет времени уже.

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемВладислав Космынин, PES 2016

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемРенан Брессан (Шавеш), PES 2017

Белорусские команды в FIFA и PES - интервью с создателемАнтон Сарока (Динамо Минск), PES 2018

ВР: Расскажи, для чего ты продолжаешь работать над патчами?

ПБ: Изначально все начиналось исключительно как забава для себя: мне всегда хотелось улучшить игры, внести корректировки, а когда на это появился спрос у знакомых, я понял, что можно еще и пользу какую-то приносить такой работой.

Понятно, что всё это рутина и сжигает огромное количество времени в общей сумме, сам проект для меня выходит минусовым, так как лица я оплачиваю из своего кармана чаще всего. Возможности монетизировать проект нет потому, что сразу нарушишь права Konami, клубов, чьи фото ты берешь для создания лиц. К тому же пользователи не сильно хотят платить за патч.

Но те эмоции, которые ты получаешь после релиза патча, вновь и вновь заставляют возвращаться к моддингу. Ведь, по сути, ты год делаешь патч, практически не играешь в саму игру, и в конце у тебя не остается сил на то, чтобы поиграть в то, что ты так долго делал. Устаешь от всего, но получаешь большое удовольствие от того, что сделал что-то ценное для других людей.

Группа проекта ВКонтакте, где видео и ссылки на патчи
Беседовал el4ikq

Интервью
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика