Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Posted by Anuriel on января 30, 2003 - 00:00

Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Разработчик: GSC Gameworld
Жанр: 3D-шутер
Системные требования: Pentium III 1 Гигагерц, 256 мегабайт оперативной памяти, GeForce3
Дата выхода: 3-й квартал 2003 года

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion LostИли все же нет? Что я имею в виду, задавая этот вопрос? Да очень просто, дело в том, что украинская команда разработчиков GSC Gameworld делает игру под названием S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Некоторые из вас, возможно, спросят, при чем же здесь какой-то пикник на какой-то обочине. Тот, кто знаком с творчеством братьев Стругацких, сразу поймет, о чем идет речь. "Пикник на обочине" — название одной из книг Стругацких, посвященной Зоне, напичканной аномальными явлениями и артефактами, возникшей в будущем. По книге был снят фильм Сталкера (в режиссуре Тарковского), написана масса подражаний, даже сделано несколько настольных игр (была ранее и компьютерная). А теперь нас ожидает новое пришествие сталкера (пусть и не по сюжету произведения великих фантастов).

В книге в возникшую Зону ходили сталкеры — ребята, которые были совсем не прочь подзаработать. Да вот одна проблема: способ их заработка был связан с огромным риском. Конечно, в Зоне было немало такого, чем можно поживиться и за что другие отвалят агромадную кучу деньжат. Но Зона не прощает ошибок, малейший неосторожный шаг, неуемное любопытство — и ты уже труп (зачастую очень непрезентабельного и нераспознаваемого вида — да и кто попрется в Зону вытаскивать твое тело, своя шкура ближе к телу). Вокруг события в Зоне и происходили события книги (хотя смысл ее скорее глубоко философский, чем развлекательный). События в Зоне станут и сюжетом игры.

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Итак, у нас есть Зона, да не та. У Стругацких она возникла в отдаленном будущем, а здесь мы сами наблюдали начало ее появления. Самые сообразительные уже догадались — Зона находится в Чернобыле и окрестностях. В 1986 году произошла страшная катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции. Радиоактивными веществами были заражены огромные пространства Европы. Конечно, более всех пострадала наша с вами любимая Беларусь — 60% территории было заражено, а на 30% территории страны до сих пор (несмотря на утверждения лже-ученых) нельзя жить. Украине и России досталось ненамного меньше. Но речь не об этом.
Согласно событиям предыстории игры, реактор ЧАЭС рванул второй раз через пару десятков лет. Вот тогда и началось страшное и непонятное в тех местах. Стали появляться различные аномалии, мутировавшие существа (в том числе и разумные), загадочные артефакты. Но поначалу проникнуть в Зону отваживались не многие — все, кто забредал туда, просто погибали (как говорится, от них не оставалось даже следов). Но вот, в определенный момент, Зона стала пускать внутрь любопытных представителей рода человеческого. И тут началось. Сразу же появились те, кто стал зарабатывать на жизнь способом, аналогичным предсказанному Стругацкими. Из Зоны стали приносить всяческие непонятные предметы и даже образцы новых живых существ. Наш герой в игре — молодой человек, который решил стать сталкером. Вместе с ним нам предстоит путешествовать по таинственной Зоне, сражаться с монстрами, добывать артефакты и даже, чем черт не шутит, разгадать загадку происшедшего в Зоне (если, конечно, разработчики нам все это позволят).

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
А теперь немного слов о них, родимых, о создателях игры. Как уже упоминалось, проектирует игру киевская фирма GSC Gameworld. Эти ребята хорошо известны нам по таким шедеврам, как "Казаки", "Веном" и недавно вышедшей игре "Завоевание Америки". Надо сказать, что фирма веников не вяжет и к созданию каждого своего проекта подходит очень серьезно (недаром практически все их игры стали хитами не только на просторах бывшего великого и могучего, но и за рубежом). Не изменили разработчики этому принципу и в данном случае. Всего один факт (зато какой) — команда программистов и дизайнеров игры съездила в Чернобыльскую зону, где их не остановили никакие преграды. Они сфотографировались на фоне реактора, всего в нескольких сотнях метров от него. Уже этот факт говорит о том, что проект готовится весьма и весьма основательно.
Естественно, что ездили в зараженные районы вовсе не для того, чтобы сфотографироваться на фоне печально известного объекта. Нужна была эта экспедиция для понимания атмосферы, царящей в Зоне. По рассказам людей, бывавших в выселенных городках и деревнях (не был, не знаю), Чернобыльская зона — это страшное место. Поражает, прежде всего, полная покинутость этих мест человеком, страшная атмосфера безысходности. Именно это и хотят нам передать в игре. И, вполне возможно, попытка украинцев увенчается успехом.

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Итак, предыстория прочитана, и игрок стоит на пороге новых неизведанных приключений. Его герой только-только вернулся из Зоны, куда ходил в первый раз вместе с напарником. И уже тогда Зона преподала ему первый урок навыков выживания. Напарник погиб, и теперь нам придется решать все возникшие проблемы самому. Вполне понятно, что поначалу никакой особенной аппаратурой для проникновения в Зону мы не располагаем. На руки в единоличное пользование будут выданы слабенькие детекторы и счетчики радиации, а также весьма примитивное (по меркам Зоны) вооружение. И это все, что у нас будет на первое время. Правда, постепенно количество всяких нужных штуковин значительно увеличится, и мы сможем брать задания потруднее, за которые и заплатят гораздо больше. В общем, все зависит только от игрока.
Игра обещает стать полностью нелинейной. Конечно, есть финал сюжетной линии, но вот добираться к нему разрешается совершенно разными путями. Хотите — беритесь выполнять то или иное задание, хотите — просто выходите в Зону на авось. Но не забывайте, что Зона и земли вокруг нее — это отдельный мир со своими правилами и законами. Не забывайте и того, что этот мир постоянно живет и развивается. Если вы не возьметесь сделать какую-нибудь работу в Зоне — за вас это сделает кто-то другой (как это ни прискорбно, но деньги за это тоже получит он). То есть, нам самим предоставят выбирать, чем заниматься (ура долгожданной свободе). И уже сам по себе этот факт способен вывести игру на одно из первых мест в хит-парадах. Ведь главное, что ценит человек в играх — предоставляемую ими свободу. А если степень этой свободы высока, игра получает признание не только обозревателей и критиков, но и широкой аудитории настоящих геймеров.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion LostЗона живет по своим законам, по своим же законам живут и сталкеры в ней. Они создали свое общество, несколько отличное от обыкновенного (и неудивительно — представьте себе достаточно замкнутую группу людей, каждый из которых не сегодня так завтра может погибнуть, причем шансы встретить старуху с косой весьма и весьма высоки). У сталкеров есть свое место сбора — бар, где можно узнать сплетни и новости, обменяться ценной информацией, просто выпить с друзьями. Вот только одно "но": поначалу признание бывалых сталкеров игроку не светит, ибо он новичок в этом деле — а какое доверие к новичкам. Зато потом, сделав несколько удачных ходок, вы сможете завоевать расположение этих суровых людей. И тогда перед вами откроются новые возможности. Можно будет, например, идти на задание не одному, а с напарниками, что значительно повысит шансы каждого из членов группы на выживание. Но не забывайте, что каждый человек — яркая индивидуальность со своими привычками и характером.
К чему я клоню? К тому, что, как обещает нам GSC Gameworld, каждый (!) сталкер (да и вообще NPC) в игре является неповторимым и уникальным. Он действительно обладает собственной индивидуальностью (по крайней мере, в масштабах данной конкретной игры). Соответственно, и реакция каждого персонажа на те или иные события будет своя.
Пошли вы, например, на задание толпой, выполнили его, а после этого возникла ссора (скажем, из-за дележа добычи). А ссора эта, скорее всего, закончится перестрелкой. И все — вас убили. Или вы убили кого-либо (как вариант — всех остальных). Но после таких событий относится к вам (если вы выживете) станут гораздо более настороженно — и не всякий согласится идти на задание в одной команде с вами.
Другой пример. Пошли вы в Зону и, находясь там, попытались убить другого сталкера. Но у вас это не получилось. Что будет дальше — подумать страшно. Общество сталкеров встретит вас в баре, конечно, нормально и вас там, вероятнее всего, не убьют. Но вот в Зоне пощады не ждите — каждый сталкер, встреченный вами, будет считать своим долгом избавить мир от такого неприятного типа, как вы. То есть не только окружающий мир оказывает воздействие на игрока, но и сам игрок воздействует на мир.

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Немного о ролевой составляющей игры. Сказать можно действительно не много, ибо как таковых элементов РПГ в игре нет. У персонажа, действиями которого мы будем руководить, напрочь отсутствуют характеристики и параметры. И вот это уже в какой-то мере новость (сейчас ведь модно в игры практически любого жанра вставлять "элементы РПГ"). Игрок развивается сам по себе (то есть это вы станете гораздо быстрее стрелять, набравшись игрового опыта). В основном апгрейд персонажа происходит за счет получения доступа к более мощным предметам и оружию, что уже само по себе немало. А вот элементы настоящих ролевых игр присутствуют (вспомните, хотя бы, уже упоминавшийся пример со взаимоотношениями внутри команды сталкеров, пошедшей на задание). Да и нужно ли в игре, которая претендует на отображение реальности (пусть и не совсем той, которую мы имеем сейчас), чтобы, допустим, Сила или Интеллект игрока повышались после выполнения заданий? На мой взгляд, это делать можно, но вовсе не обязательно. Так что как-нибудь проживем без основных и вторичных характеристик.
А теперь об уровнях. В общем-то, Зона представляет собой единое целое (этого единого и целого в игре — 20 квадратных километров, то есть о-го-го!). Но для удобства она поделена на части, которых будет не менее полутора десятков. Естественно, что переходить между частями можно совершенно свободно. При этом надо учитывать только один немаловажный факт — вашу подготовленность к переходу в следующий кусок Зоны. Неподготовленного и слабо экипированного сталкера в некоторых местах сожрут с такой скоростью, что вы даже не успеете понять, кто (или что) это сделал (сделало). Поэтому не стоит сразу же лезть, куда не следует. Лучше всего послушать совета умных людей в баре и дальше пока не заходить. Зато потом вас ждет столько вкусного...

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Переходим к тому, с чем сталкер может столкнуться в Зоне. Все опасности подразделяются на неодушевленные и одушевленные. Избежать первых обычно гораздо проще, чем вторых. Чтобы не погибнуть в первую же ходку, стоит обращать внимание на показания датчиков, имеющихся у игрока. Если перед вами что-либо странное, с чем лучше не сталкиваться, ваши приборы всегда вам об этом сообщат. Те, кто не доверяет этой технике, в мире S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost долго не живут. Иногда, правда, детекторы не срабатывают, но в таком случае всегда можно догадаться о нехорошей области впереди по некоторым внешним признакам (не стоит лезть в лужи, наполненные чем-то похожим на кислоту, — Минздрав предупреждает). 

Конечно, впоследствии вы приобретете специальное снаряжение, позволяющее выбираться из всяких неприятностей без особых последствий — скафандр, специальный костюм или просто особые ботинки. Но лучший выход избежать неприятностей — это в них не ввязываться. Зона — опасное место для вашей жизни, а от некоторых вещей не спасет даже скафандр (являющийся самым мощным видом защитного снаряжения в игре). Ну, а если уж вы все же попались, — постарайтесь как можно быстрее покинуть опасный район, иначе Load обеспечен.

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
О монстрах информации пока практически нет. Известно, что встретятся нам зомби и карлики. Последние чем-то похожи на смесь толкиновских гномов и лепреконов европейской мифологии. Карлики живут в подземельях, где создали свое общество, и считают своим священным долгом устраивать всяческие пакости проходящим мимо сталкерам. А в устраивании гадостей ближнему (и дальнему:) своему карлики достигли небывалых высот. Встреча с ними часто заканчивается смертью игрока. Причем происходит это не потому, что подземные жители особо искусны в обращении с оружием, а потому, что нападают толпой, после того, как сталкер попался в ловушку (ими же и устроенную). Будут в игре и агрессивные животные — чаще всего мутировавшие образцы обыкновенной земной фауны. То есть монстров хватит на всех и беспокоиться нам не о чем (особенно вспоминая, что за плечами у GSC Gameworld создание "Венома").
Но для встреч с этими "дружелюбными" существами предусмотрено самое разнообразное вооружение. Учитывая, что события в игре происходят в ближайшем будущем, большая часть образцов имеет современный вид и прототипы. Будут и пистолеты, и автомат Калашникова (куда же без него, родимого), и снайперские винтовки, и гранатометы, и сами гранаты, огнеметы и многое другое. Конечно, появятся и неизвестные нам с вами виды оружия (по крайней мере, не употреблявшиеся в земной истории) — например, лазерные пистолеты и винтовки. Так что "разговор" с монстрами получится полноценный и содержательный.

Анонс S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Игра должна выйти в третьем квартале следующего года, но уже сейчас многое практически завершено. Главное для разработчиков на данном этапе — отшлифовать движок и дорисовать мир игры. Остальное уже находится на финальной стадии разработки.
Огромный мир, каждый уголок можно посетить, большое количество персонажей, с которыми можно общаться и взаимодействовать, незнакомые монстры и артефакты, потрясающая атмосфера — все это склоняет меня к тому, чтобы ожидать этого проекта. Ведь там все сделано для геймера, а мы, геймеры, умеем ценить заботу о нас. 
И если разработчики сдержат большую часть из своих обещаний, то мы получим великолепную игру, в которую приятно не только играть, но даже просто показать друзьям и знакомым. А учитывая тот факт, что западные издания уже сейчас много говорят о грядущей игре, долгая и счастливая жизнь ей уготована.

Morgul Angmarsky

шутер Анонс № 37
Упоминаемые игры и серии: 
S.T.A.L.K.E.R.