Анонс Diablo 3
Жанр: hack&slash.
Разработчик игры: Blizzard Entertainment.
Издатель игры: Blizzard Entertainment.
Платформа: PC, Mac.
Дата релиза: когда доделают.
Минимальные требования для запуска игры: не известны.
Есть у добра защитники и посерьезнее старика и девочки. Двое из них уже засветились – это Barbarian (ну, варвар, то есть) и Witch Doctor (с виду шаман, но иногда почему-то переводят «знахарь»). Варвар на 95% состоит из адреналина. Он дико орет, топчет монстров, бешено машет топорами, а также ломает двери, обрушивает потолок на толпу зомби, и крошит в пыль все, что легче тонны. Разрушаемость всего на свете – одна из фишек Diablo 3. Физику разрушений рассчитывает известный по Half Life 2 и Oblivion движок Havok. И снова он удивляет эффектнейшими сценами, вроде летящего в десятерном сальто обломка сваи высоко-высоко под потолком или осыпающегося в виде щебня в пропасть каменного ограждения балкона. Некоторые приемы варвара позволяют убедиться, что тела монстров тоже подвластны законам физики, неважно, на сколько кусков их разорвало.
- Cleave – размашистый удар, атакующий нескольких монстров сразу.
- Leap – прыжок, чтобы уклоняться от атак сильных врагов, плющить монстров поменьше и перепрыгивать всякие пропасти.
- Ground Storm – мини-землетрясение, наносящее урон соседним монстрам.
- Seismic Slam – волна, разрушающая все, что стоит на пути варвара.
- Whirlwind – старая добрая вертушка, уничтожающая все на своем пути.
- Кроме этого удалось разглядеть подобие Charge (удар с разбега) и, конечно, боевые кличи.
- Horrify – враги в страхе разбегаются от Witch Doctor-а.
- Wall of Zombies – поднимает роту зомби, стоящих шеренгой. Зомби яростно пинают всех, кто подойдет на расстояние вытянутой руки, но сами ни за что шаг вперед не сделают.
- Locust Swarm – выпускает на противника стаю саранчи, оставляющей даже от самого упитанного монстра голый скелет. А вот с миньонами Witch Doctor-а саранча живет в симбиозе: они вместе грызут адских чудовищ.
- Mass Confusion – сносящее башню проклятье, от которого монстры начинают лупить друг друга.
- Soul Harvest – убивает нескольких врагов, а их души восстанавливают Witch Doctor-у здоровье.
- Firebomb – просто огненная бомба.
Еще три класса персонажей пока остаются неизвестными. Судя по официальному форуму, разработчики склоняются к волшебнику-элементалисту, ангелу-лекарю и разбойнику-лучнику. Неизвестно, сможем ли мы менять внешность персонажа, но выбор пола однозначно предусмотрен. А еще нам обещают отдельную сюжетную линию для каждого из персонажей, хотя ничто не мешает разработчикам сделать различия чисто косметическими.
Blizzard усиленно наполняет парк чудищ всякими отвратительными тварями. Каждая из них – неординарная личность. Гули умеют забираться по стенам. Толстые Гротески, умирая, взрываются, оставляя после себя агрессивных копошащихся змей. Темные Берсерки так лихо размахиваются булавой, что не могут потом выдернуть ее из пола. Призыватели, как им и положено, вызывают из ниоткуда демонов. Тем не менее, некоторые из этой братии заметно выделяются на общем фоне, как размером, так и шикарно организованным выходом на арену битвы. Титул Наиужастнейшего (после Diablo, конечно) на сегодняшний день носит Siegebreaker Assault Beast – зверюга на весь экран шириной, откусившая от варвара верхнюю часть тела и оглушившая шаманку огнедышащей отрыжкой.
Смахнув пыль со старенького, но надежного, генератора случайных чисел, Blizzard задумалась, куда бы его еще применить? Ясное дело, дописывать суффиксы и префиксы к предметам, наделяя их волшебными свойствами. Тоже очевидно (хотя, к сожалению, не всем), что и карта должна генерироваться случайно, чтобы игрок даже на пятидесятом прохождении мог заблудиться. Да, именно карту разработчики решили сделать еще более непредсказуемой. Во-первых, она будет многоуровневой, как в Titan Quest. Во-вторых, ее наполнят случайные задания и скриптовые события. Только кликнул игрок по сундуку, как из-под земли вылезает группа монстров или какие-нибудь магические ловушки. На высокой сложности – прелесть еще та!
Рисовать Diablo 3 на мониторах будет эксклюзивный трехмерный движок. Детализацией и четкостью текстур он не поражает, зато отлично справляется с прорисовкой составленных из кусков локаций: ничуть не хуже ручной работы Iron Lore. Кроме того, движок может похвастаться первоклассными шейдерными эффектами и хорошей анимацией. Разумеется, не подкачали дизайнеры. Никогда мне не приходилось видеть, чтобы концепт арты с такой точностью были воспроизведены в трехмерных моделях. Пусть символично, но обозначена каждая неровность доспехов, каждая ворсинка меха, все до единой складки одежды. Пейзажи привлекают взгляд выбитыми в камне силуэтами, причудливо изогнутыми деревьями и красиво струящимся ручейкам воды. Так что если не технологиями, то стараниями художников графика Diablo 3 будет на высоте.