Soldier of Fortune 2: Double Helix

Posted by F1sher16 on марта 30, 2012 - 21:11

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Mac, Xbox
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1С
Название в локализованной версии: Солдат удачи 2
Похожие игры: Soldier of Fortune
Мультиплеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 500 МГц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 16 Мб ОЗУ; 1,3 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1,0 ГГц; 256 Мб ОЗУ; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; 1,3 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 22 мая 2002 года
Официальный сайт игры: недоступен

Soldier of Fortune 2 Double HelixИгры от компании Raven Software, извечных подмастерьев id Software, всегда были сродни удачным андерграундным музыкальным альбомам. В узких кругах они становились едва ли не культом, слышали о них очень многие, однако претендовать на всемирное признание им не удавалось. Причем это касается как продолжений id’шных серий (Quake 4, Wolfenstein), так и собственных разработок — Singularity, Hexen, X-Men Origins: Wolverine. Дальше всего продвинулись лишь два тайтла — Jedi Knight и Soldier of Fortune. С первым все понятно, поскольку игра по «Звездным войнам» просто не может быть обречена на полное забвение (тем более, если она качественная). А вот о втором проекте стоит поговорить подробнее.

При упоминании об игре с заголовком Soldier of Fortune у среднестатистического игрока в возрасте от 18 лет в голове появляются ассоциации именно со второй частью. Оригинал лишь задал нужный тон, а вышедший несколько лет назад SoF: Payback оказался не очень удачным. В Double Helix же все было выполнено на должном уровне.

Soldier of Fortune 2: Double Helix

Концепция SoF 2 незамысловата — как в сюжетном, так и в геймплейном плане. Подобные истории уже миллион раз обыграны в бюджетных милитари-поделках типа Terrorist Takedown. Главный герой, опытнейший наемник Джон Маллинс (образ полностью списан с настоящего Джона Ф. Маллинса, «солдата удачи», бывшего консультантом у Raven Software), выполняет различные задания для организации с нарицательным названием «The Shop». Все задания связаны с разрушением террористических планов и объединены некой общей целью. В первой части это был поиск оружия массового поражения, а во второй — уничтожение террористической организации «Прометей», угрожающей выпустить на свободу смертельно опасный вирус. Сюжет, как видите, очень прост, хотя не лишен небольшой интриги и даже содержит пару трагических моментов. Геймплей SoF 2 также абсолютно типичен — это линейный шутер с обширными уровнями и элементами кривоватого стелса. В качестве графического моторчика использован модифицированный движок Quake 3, а в те дни это было то же самое, что Unreal Engine 3 в наши — компетентно, однако уже сто раз использовано всеми, кому не лень.

Все вышесказанное дает повод подумать, что Double Helix — всего лишь крепкий шутер начала двухтысячных, не представляющий ныне особого интереса. Но у игры был один козырь….

«A.22 to the back of the neck
13 shots to the cranium
Implosion of blood and brain and bone
Pull the trigger and watch the head explode
Explode!»

Six Feet Under — “Shot in the head”

Вы любите кровь? Расколотые черепа, выплеснувшиеся мозги? Оторванные конечности? Предсмертные хрипы, истошные вопли, бульканье красной жидкости в глотке растерзанного пулями человека? Багровые ошметки разорванных взрывом тел, со смачным шлепаньем ударяющиеся о стены? В SoF всех этих радостей навалом. Отличительная черта серии — потрясающий уровень жестокости. Raven Software кропотливо трудились над реалистичной визуализацией ранений из огнестрельного оружия, выдав в итоге превосходный результат. Тело каждого врага в игре имеет кучу активных точек, и чтобы лучше всего представить себе результат попадания по ним, вообразите вторую часть Call of Duty, к которой прикрутили расчлененку. Местами авторы даже перегнули палку. На максимальном уровне визуализации ранений попадание метательным ножом в голову раскрывает ее, будто спелую дыню. С другой стороны, в Double Helix нельзя выпускать противникам кишки, как в первой части.

Soldier of Fortune 2: Double Helix

В то же время не надо думать, что Raven Software — безумные моральные уроды, наполняющие неокрепшие мозги школьников жуткими сценами. Уровень жестокости в игре регулируется как угодно. А при желании можно вообще отключить кровь и врубить «родительский контроль», после чего ваше чадо будет играть в добрый и чистый шутер, где злые дяди от выстрелов просто падают и засыпают. Но скажите на милость, кому это на самом деле нужно? Жестокость — это фишка Soldier of Fortune. Без нее игра была бы просто банальным военным шутером, каких пруд пруди. Расчленительные — уж простите за такое словцо — возможности Double Helix заставляли проходить, прямо скажем, немаленькую и не очень простую игру по много раз. В первый раз ты задавался целью снести всем встречным террористам головы, во второй пытался действовать скрытно, пользуясь лишь ножом и пистолетом с глушителем (это неблагодарное занятие, впрочем, быстро наскучивало, так как стелс в SoF очень уж нудный). В третий раз все обычно выпускали наружу сидящего в душе садиста и кромсали каждый труп на мелкие кусочки. При этом стоит заметить, что SoF не является чем-то вроде Postal. Эта игра, пусть и имеющая привкус фильмов категории B, всего лишь показывала, что случается с человеком, в которого выстрелили. Запредельная жестокость не являлась самоцелью. Вооружившись автоматической винтовкой и пистолетом, можно было обойтись без особо кровавых сцен — очень выручало, когда кто-то из родителей вдруг решал посмотреть, во что там играет ребенок. Но, если в руки попадала штука вроде USAS-12 (а это автоматический десятизарядный дробовик, самым драматичным образом воздействующий на попавшее в радиус поражения человеческое тело), поделать ничего было нельзя.

Soldier of Fortune 2: Double Helix

Стоит отметить, что Double Helix давала пользователям тонко настроить игру под себя. В начале можно было выбрать не только уровень сложности, но и уровень грузоподъемности. Особо дружные с реализмом игроки выбирали минимальную, после чего Маллинс мог нести лишь ножи, гранаты, пистолет и один дополнительный вид оружия. Однако большинство выбирало противоположный вариант, так как очень уж интересно было изучить воздействие на террористов очередного случайно подобранного ствола. Перед каждой миссией можно было выбрать только парочку орудий убийства, но позже арсенал пополнялся новыми, найденными на просторах уровней.

Оружия в игре было немало — 13 образцов только огнестрельного, а ведь существовали еще ножи и несколько типов гранат. Это не считая вещей вроде прибора ночного видения. Каждый вид оружия мог похвастаться отличной проработкой. Стрельбу родного AK-74 ни за что нельзя было перепутать с M4. Все палило как надо, с грохотом и хорошей отдачей. А учитывая при этом детализацию эффекта попадания, Double Helix претендует на приз «Лучшая шутерная динамика в истории игр». Пожалуй, лишь Doom 3 может соперничать с творением Raven Software в этом плане.

Soldier of Fortune 2: Double Helix

Долгий, сложный, линейный и жестокий, SoF 2: Double Helix стал одним из последних представителей своей породы. В следующем году игровой мир застыл в ожидании Far Cry, Doom 3 и Half-Life 2. А когда они вышли, сделанный по старым канонам шутер про наемника уже никому не был интересен, несмотря на весь его натурализм. Тем не менее в наши дни SoF нисколько не устарел как лекарство от негатива. Когда все достало, пальцы сами собой сжимаются в кулаки, а зубы скрежещут от злости, запустите Double Helix. Десяток брутальных убийств — и вашему спокойствию позавидует сам Будда.

Soldier of Fortune шутер №146

Комментарии

pashen - May 18th, 2012 - 09:21 pm

Дааааа... это было лютое мясо. Сюжет слабоват, но гуро в избытке. Кэп вещает, что никиому натурализм насилия не нужен. Меньше охват аудитории и прибыль будет меньше. Хотя Даркнесс 2 приятное исключение.