Рендель

Posted by Anuriel on февраля 22, 2018 - 21:57

Жанр: супергероика.
Режиссер: Йессе Хаая.
В ролях: Бьянка Брэди, Алина Томникова, Шила Шах, Йессе Хаая.
Продолжительность: 105 мин.

«Рендель» – неожиданно стильное супергеройское кино из Финляндии. Кино не без недочетов, но объясняются все недочеты фильма тем, что финские кинематографисты просто не успели набить руку на фильмах про супергероев. Когда есть только источник вдохновения в виде трилогии Кристофера Нолана и фильмов о Карателе, а своих идей – ноль, но снять фильм все равно очень хочется – вот тогда и появляется на свет кино вроде «Ренделя». Очень стильное и абсолютно пустое.

Крупная фармацевтическая корпорация испытывает новые лекарства на детях, параллельно огромными партиями продавая наркотики. Ошалевшие от безнаказанности дельцы набивают доверху свои карманы и банковские счета. Боевики корпорации убивают или запугивают всех, кто переходит дорогу компании. Но неожиданно на пути у бандитов встает Рендель – здоровенный верзила, уличный мститель в черном костюме. Обладающий огромной физической силой, он легко разделывается с бандитами точными ударами рук и ног. Он скрывается во тьме, он пугает своих врагов жуткой маской, он, кажется, знает все их планы. Его сопровождает веселая, готичного вида блондинка. Рендель кажется абсолютно немым, но вот девушка любит поговорить.

РендельПо стилистике «Рендель» очень похож на экранизацию Max Payne (сделанную, кстати, на основе игры от финских разработчиков). Действие большую часть времени происходит ночью, под красивыми белыми хлопьями снега. Герой – хороший, честный парень, у которого плохие парни убивают жену и дочь. Бандиты ходят в куртках и в шапках, вооружены ружьями и автоматами. Никаких деловых костюмов и изысканных манер, местная мафия похожа на сборище грузчиков с завода. Отдельная плюшка оператору за очень приятную картинку.

Сам же образ Ренделя явно вдохновлен темными кинокомиксами о бандитах и уличных мстителях. Он убивает своих врагов, зачастую убивает очень жестоко – это от Френка Касла. Но при этом Рендель совершенно не использует огнестрельного оружия, предпочитая рукопашные схватки. В лучшем случае он может взять ружье или автомат и огреть им врага, словно дубиной. Это, а также черный костюм – от Бэтмена. Есть и свои собственные особенности, вроде огромной физической силы, крепкого, как камень, кожного покрова, психической травмы – всему этому будет дано объяснение в сюжете.

Врагам Ренделя отдельно стоит уделить внимание. Боевики фармацевтической компании представлены полными отморозками, стреляющими в каждого, кто им не понравится. Большинство черного юмора в фильме связано именно с главным плохим парнем и его личным телохранителем, вооруженным дубинкой с гвоздями – а некоторые диалоги этих ребят писались явно с оглядкой на фильмы Квентина Тарантино. Запоминающейся получилась и команда киллеров, приглашенная для убийства Ренделя из различных стран мира. Супергеройских костюмов, помимо костюма собственно Ренделя, ожидать больше не приходится – здесь все сделано предельно реалистично.

РендельФинны снимают неспешно, и к просмотру «Ренделя» нужно подходить с особенным настроением. Нужно быть готовым к обилию насилия и убийств, первая половина фильма вообще смотрится как чистейший криминал с редкими вставками супергероики. Рендель появляется изредка, как ночной мститель, а главными героями здесь являются его враги. Весь экшен сосредоточен во второй половине ленты, и экшен здесь весьма добротный... Ну, добротный для олдскульных боевиков категории «Б». Но тут как раз и стоит сделать скидку на молодость финского кинематографа, который сейчас в супергероике находится примерно на том же уровне, что и российский кинематограф с его «Защитниками». Причем видно, что кинематограф русских и финский идет разными путями: там, где наши восточные соседи делают ставку на блокбастерные спецэффекты и команду супергероев, спасающих мир, суровые северные парни выбирают нуарное криминальное кино с проблемами локального уровня. Каждый подход имеет право на жизнь. Но сам по себе «Рендель» – кино с тягучей и меланхоличной атмосферой, потому не удивительно, что многих современных зрителей от этой картины клонит в сон – после блокбастеров о Мстителях смотреть может быть действительно сложно.

Как бы то ни было, рождение финского супергероя состоялось. Рендель стал первым, и получился он очень интересным героем. Мы бы хотели посмотреть на его дальнейшую войну против мафии, тем более что сцена после титров недвусмысленно обещает продолжение.

Samael

№213