Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Persona Q: Shadow of the Labyrinth

Posted by Anuriel on декабря 26, 2015 - 15:26

Дата выхода: 28 ноября 2014
Жанр: dungeon crawler
Платформы: Nintendo 3DS
Разработчик и издатель: Atlus

Пока одним платформам достаются танцы всю ночь, которые каким-то мистическим образом вплетены в сюжетный канон, другие получают шедевральный dungeon crawler. И именно о вторых пойдет сегодняшний разговор.

Persona Q: Shadow of the Labyrinth захватила взгляды фанатов ещё во время анонса своей нетрадиционной для серии игровой механикой, интересным стилем и отличной заглавной темой, написанной Shoji Meguro и спетой Yumi Kawamura с Shihoko Hirata. Разработку поручили команде ответственной за серию Etrian Odyssey, что ещё больше подогревало интерес к игре и сразу обещало, что она оправдает все возложенные на её надежды. Но так ли все радужно и хорошо? Именно это вы и узнаете в этой рецензии.

Persona Q: Shadow of the LabyrinthСюжет игры берет начало с легенды о семи чудесах школы Ясогами. Согласно легенде, услышавший звон колокола, который является бесконечным лабиринтом, открываемым во время каждого школьного фестиваля, умрет. Однако наши герои, услышав этот звон, вместо того чтобы умереть, попадают в этот самый лабиринт. И вот, добравшись до босса одного из этажей, они воссоединяются с другой командой, которая может быть как персонажами Persona 3, так и персонажами Persona 4 – в зависимости от вашего выбора в начале игры. По сюжету мы узнаем, что герои потеряли возможность менять свои персоны из-за воздействия лабиринта и присутствия в одном месте двух носителей арканы Fool, а также что они не совсем потеряли свою силу нуля – она просто изменила свой эффект. Теперь протагонисты и их товарищи могут свободно менять свои персоны вне боя, а также «носить» одновременно две персоны.

Теперь, если вы ничего не поняли, спешим пояснить. «Персона» с точки зрения игры – это просто юнит с физическими атаками и заклинаниями. Для сюжета персона значит намного больше: это отражение характера человека, которое принимает определенную форму. Но вы и сами разберетесь, познакомившись с игрой. Нужно пояснить и другой непонятный термин – «сила нуля» (Power of the Fool или Power of the Wild Card). По сюжету это способность, которая позволяет носителям арканы Fool использовать любой навыки или персону, не имея определенных предрасположенностей к ним. Как выразился Igor в Persona 3 об аркане Fool: «Она как нуль... оно пустое, но в тоже время имеет неограниченные возможности». Если объяснять без лирически отступлений и углублений в мифологию, то эта сила позволяет протагонистам Persona 3 и Persona 4 использовать несколько персон. Это касается только Persona 3 и Persona 4, а также их спин-оффов.

Persona Q: Shadow of the LabyrinthКроме всем знакомых и, возможно, любимых героев двух частей Persona, в Shadow of the Labyrinth введены два новых персонажа: Зен и Рэй – которые потеряли память. Фактически они являются одними из ключевых персонажей в сюжете игры. Некоторым фанатам они нравятся, а некоторым нет. Как по мне, они раскрываются как интересные личности только ближе к концу игры, а до тех пор больше представляют собой ходячий набор шаблонных шуток с редкими проблесками серьезности и интересной личности. Зен, который слишком сильно заботится о Рэй. И Рэй, которая все время ест и шутит про еду. Как я уже сказал, чем дальше развивается сюжет, тем больше развиваются эти персонажи.

Геймплей представляет собой отличный коктейль из базовой механики Etrian Odyssey с частью механики Persona 3 и 4. Тут мы имеем dungeon crawler с боевой системой, основанной на формации персонажей, построение их на переднем или заднем ряду, а также использовании атак, нацеленных на определенную слабость противника. В связи с изменением основного жанра игры, были изменены и некоторые навыки. К примеру, некоторые атаки теперь поражают не одного противника, а наносят проникающий урон и тем самым попадают по противнику, который находится на заднем плане. Кроме того, расположение персонажа влияет и на его урон и атаку. Некоторые просто не могут атаковать с задних рядов, зато являются отличными живыми щитами для персонажей поддержки или персонажей, которые специализируются на элементальном уроне, а не на физическом.

Persona Q: Shadow of the LabyrinthНаличие двух персон также является нововведением для серии. Дополнительная персона не только дает несколько новых навыков, но и улучшает параметры персонажа, а также открывает ещё больше простора для тактики и вариативности сражений. В Persona 3 и Persona 4 было несколько персонажей, которые выполняли функции «навигатора» и «справочника», а также могли поддерживать основной отряд не участвуя в бою напрямую. В Persona Q: Shadow of the Labyrinth такие персонажи остались и ими являются Fuuka (Persona 3) и Rise (Persona 4). Обе имеют свои навыки поддержки и могут постепенно восстанавливать здоровье группы или ускорить очередность хода. Данные навыки будут тратить специальную шкалу, которая заполняется по мере боя, при нанесении урона противнику или использовании атаки к которой противник слаб. Если вы играли в Persona 3 или Persona 4, то вы, скорее всего, знаете, что использование атаки, к которой противник имеет слабость, даст дополнительных ход. Данная система перекочевала и в Persona Q. Из старших игр серии Persona перешла и All-Out Attack, которая производятся всем отрядом и наносит увеличенный урон по всем противникам. Также у Etrian Odyssey позаимствована такая приятная и очень полезная мелочь, как возможность рисовать карту «подземелья» на нижнем экране консоли.

Стиль и музыкальное сопровождения игры на высоте. Композиторами музыки являются Shoji Meguro и Lotus Juice. Сказать, что они написали хороший саундтрек, равносильно молчанию. Каждая композиция отлично подходит происходящему, а также идеально дополняет атмосферу каждой локации. Кроме новых композиций имеются и ремиксы старых, но они отлично вписываются в стиль игры, свежо звучат и не уступают новым.

Persona Q: Shadow of the LabyrinthКаждый «лабиринт» обладает своей темой, атмосфера которой поддерживается идеально вписывающимися музыкальными композициями и окружением со своим стилем. Даже противники уникальны для каждого лабиринта. Ну и стоит пару слов уделить персонажам. Персонажи в игре нарисованы в стиле, наиболее приближенном к чиби, но при этом обладают собственным шармом, хотя не всем фанатам понравилась такая резкая смена стилистики.

Ну и один из самых главных факторов практически для любого кроссовера – фансервис. И этот аспект выполнен идеально. Видно, что разработчики очень сильно любят обе части серии и знают, что именно хотят фанаты. В игре просто масса моментов, которые будет приятно наблюдать фанатам серии, будь то совместный обмен знаниями между группами или поход на культурный фестиваль – для любого найдется интересный момент. По канонам есть даже поход в кафе для групповых свиданий, где можно устроить просто нелепую ситуацию, в итоге которой поженятся/выйдут замуж несколько персонажей. Можно даже поженить Коромару.

Persona Q: Shadow of the Labyrinth
Радости:

  • Отличное музыкальное сопровождение.
  • Великолепное объединение двух разных жанров.
  • Много сцен и мелочей, которые порадуют фанатов.
  • Интересные и атмосферные лабиринты.
  • Тяжелые и захватывающие битвы, которые потребуют от игрока пораскинуть мозгами.
  • Интересный сюжет.
  • Использование тех же голосов, которые озвучивали английские версии старших частей.

Гадости:

  • Некоторые персонажи раскрываются только к концу игры.
  • Выкрики персонажей во время боя слишком сжаты, из-за чего контрастируют с музыкой и обыкновенными диалогами.

Оценка: 9

Вывод:

Как бы люди ни относились предвзято к стилю игры, но мы получили все же отличный dungeon crawler с любимыми персонажами, интересными и запоминающимися локациями и огромнейшим количеством фансервиса в его лучшем проявлении. При этом игра может заинтересовать не только фанатов Persona 3 и Persona 4, но и просто любителей жанра. Сложность в игре постепенно возрастает, а если игрок слишком часто проигрывает, то игра предложит её понизить. Для любителей потрепать свои нервы есть максимальная сложность, хотя я думаю, что большинство игроков будут часто умирать даже на минимальном уровне сложности.

Влад Балуха aka Xuwnuk

№189

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".