Tenchu: Stealth Assassins (игра, 1998) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Tenchu: Stealth Assassins

on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: stealth action
Платформа: PlayStation One
Разработчик: Acquire
Издатель: Activision
Год выхода: 1998

Tenchu: Stealth AssassinsПриключения японских воинов-ниндзя воспеты в десятках компьютерных и консольных игр. Простейшие платформеры, яростные слэшеры, файтинги и beat ’em up, а также более серьезные RPG и даже RTS — молчаливые восточные парни успели засветиться в самых разных игровых жанрах. И все же только игры жанра стелс-экшен наиболее полно демонстрируют характер работы ниндзя. И именно по тропе stealth двинулась известная серия Tenchu, появившаяся на свет в конце 90-х годов.

По сути, Tenchu: Stealth Assassins представляет собой самый настоящий симулятор «невидимого воина». Работа ниндзя… ну какая у ниндзя может быть работа? Убей этого парня, убей того парня, укради вот это, проберись в феодальный замок незамеченным и т.п. Соответственно, во время игры рекомендуется быть предельно осторожным. Помните, искусство убивать тихо и быстро в Tenchu: Stealth Assassins ценится гораздо выше навыков рукопашного боя. Хотя бывают ситуации, когда без открытой схватки все же не обойтись. И даже в таком случае главные герои способны без особого труда справиться с парой-тройкой суровых самураев — лишь бы подкрепление к врагам за время боя не прибежало.

Героев у нас, кстати, двое — седовласый мастер-ниндзя по имени Рикимару и молодая девушка Аяме. Вооруженный длинным мечом Рикимару производит впечатление сильного и умудренного опытом воина. Хрупкая Аяме — очень энергичная барышня, ловко управляющаяся с двумя короткими клинками. Начинающим игрокам лучше остановить свой выбор именно на Аяме: ее короткие удары, перемежаемые акробатическими трюками, не дают противнику никаких шансов даже в открытой схватке.

Tenchu: Stealth AssassinsКак водится, отправлять врагов на тот свет придется при выполнении различных «ниндзя-миссий». Иногда это будет устранение неугодного вашему господину феодала или похищение какого-нибудь ценного предмета. Несколько раз доведется выполнять обязанности телохранителя, сопровождая дочь хозяина на прогулку через леса, кишащие бандитами и хищными зверями. Встречаются и чисто «тихушные» миссии, когда нужно проникнуть в феодальный замок или вражеский военный лагерь, ни разу не попавшись на глаза и не потревожив слуха бдительных стражей. Именно с такими заданиями связан основной недостаток игры — чрезмерная сложность даже на уровне «новичок». Автора этих строк некоторые «тихушные» миссии иногда доводили прямо- таки до белого каления. Мало того что на последних уровнях чуть ли не на каждом углу понатыканы солдаты, так еще и бегать приходится по узеньким дорожкам и островкам, демонстрируя чудеса цирковой акробатики.

А вот реализация начальных левелов нареканий не вызывает. Есть где разгуляться: и мрачные горы, и лесные чащи, и грозные феодальные крепости, окруженные рвами с водой, и тихие деревушки. В деревнях, кстати, нужно быть наиболее осторожным, поскольку за убийство мирных жителей накладывается штраф — накидываются дополнительные секунды на счетчик времени. Зато «тихие» убийства (это когда удается подобраться к врагу незамеченным) поощряются сбрасыванием тех же секунд со счетчика. Чем быстрее пройдете миссию — тем лучше. Наградой за спешку будет надпись в стиле «вы установили новый рекорд по времени прохождения локации».

Tenchu: Stealth AssassinsВ Tenchu ниндзя стараются не выходить на работу без оружия (хотя бывают и исключения). Стандартный набор, с которым воин отправляется на задание, включает несколько различных видов вооружения. Безусловно, меч в игре — всему голова. А среди вспомогательного оружия автору этих строк наиболее бесполезными показались сюрикены: поражающая способность у них небольшая, сразу вывести врага из игры не удастся, лишь внимание к себе привлечете. Вдобавок, если промахнетесь, противник может поднять сюрикен и запустить им в вас.

Другой вид оружия — металлические «ежи», применяющиеся только в строго определенных ситуациях: если ниндзя замечен охраной, он, уходя от преследователей, бросает за спину несколько таких «ежей», чтобы придержать противников. Оружие неплохое, но, если все делать правильно, пользоваться им так и не придется.

А вот «кошка» — вещь для ниндзя просто незаменимая. С ее помощью можно за считанные секунды взлететь на замковую стену, перемахнуть через пропасть, пронестись над головами ничего не подозревающих врагов, чтобы затем атаковать их с тыла. На самом деле, «кошка» да еще верный меч — вот, пожалуй, и все оружие, которое необходимо хорошему ниндзя для работы. Также рекомендуется хотя бы изредка посматривать на индикатор в правом верхнем углу экрана — эту полезную вещицу можно окрестить «инстинкт ниндзя». Индикатор зеленый — враг вас не видит, самое время подобраться к нему поближе и отправить несчастного на встречу с предками. Желтый свет — противник что-то заподозрил; может, вас он и не засек, но какой-то шум, возможно, услышал. Сидите тихо и молитесь, чтобы приступ подозрительности прошел как можно скорее. Красный свет — не повезло, так что теперь либо уносите ноги, либо принимайте бой.

Графика в Tenchu по нынешним временам очень страшная. Блеклые, пасмурные локации и герои, составленные из многоугольников, способны мгновенно вызвать отвращение к игре даже у самого терпеливого современного геймера. И тут уж придется либо, стиснув зубы, мириться с этим убожеством, либо отказаться от прохождения «симулятора ниндзя». Хоть каким-то оправданием для Tenchu служит год ее выхода: в 1998-ом многие игры выглядели не лучше. Кроме того, для stealth-игры визуальные красоты не самое главное. Основные козыри Tenchu — серьезные противники, интересные задания и увлекательный геймплей, позволяющий на несколько часов погрузиться в суровый и опасный мир ночных воинов. Так что добро пожаловать в средневековую Японию, дамы и господа!

Tenchu stealth, экшен №112
Яндекс.Метрика