Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Мумия: Гробница Императора Драконов

Posted by Panko on сентября 30, 2008 - 00:00

Название в оригинале: The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor
Жанр: приключенческий боевик/фэнтези
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Брендан Фрейзер, Джет Ли, Мария Бело, Джон Хана, Мишель Йео, Люк Форд,Изабелла Люн
Продолжительность: 112 минут

В этом году одному из самых знаменитых кинофранчайзов студии Universal — "Мумии" — исполнилось 76 лет. И на протяжении большей части этого времени все, кому представилась такая возможность, пытались снимать всевозможные римейки и псевдопродолжения оригинала — классики фильма ужасов Карла Фройнда "The Mummy". Жаль только, что большинство попыток свелись лишь к копированию идей первоисточника и заинтересовать зрителя чем-либо потенциально новым оказались не в состоянии.

И так было до тех пор, пока Стивен Соммерс в 1999 году не выдал на-гора очередную реинкарнацию "Мумии", но иного, нежели оригинал, толка — приключенческий боевик в антураже тысячелетних пирамид с главным героем а-ля Индиана Джонс, всеми возможными способами умерщвляющим ожившее "ископаемое". Кассовый успех стал причиной появления через пару лет крайне неатмосферного и слащавого сиквела "Мумия возвращается" о противостоянии семьи О'Коннел вновь воскресшей мумии и Царю скорпионов за авторством того же Соммерса. Впрочем, далее Стивену расхотелось снимать что-либо подобное, и Universal-овцам в целях продолжения эпопеи не оставалось ничего другого, как искать ему замену. Так у режиссерского пульта "Гробницы Императора Драконов" оказался не пользовавшийся до сего момента доверием студии Роб Коэн — автор провального "Стелса", заверивший, что грядущая Мумия ознаменует собой перезагрузку франчайза.

Впрочем, сие громкое утверждение так и осталось лишь громким утверждением. Universal решила не рисковать ни громадным бюджетом, ни своим именем, отрядив Коэну "в помощь" практически всю съемочную бригаду предыдущих Мумий. В том числе и самого Соммерса в качестве главного консультанта, что и определило судьбу ленты. Сценаристы не стали что-либо кардинально менять в уже традиционной канве ленты, ограничившись лишь сменой места действий да новой мумией.

Мумия: Гробница Императора Драконов

Юный археолог Алекс О'Коннел, ведя раскопки в Китае, обнаруживает гробницу императора Цинь Ши Хуаня. Впоследствии оживший монарх пытается захватить мир, а семейство О'Коннел, конечно же, всеми силами и подручными средствами пытается ему в этом помешать. Банальщиной попахивает? Без сомнения. Зная это, Коэн приложил недюжинные усилия, дабы отвлечь зрителя от мыслительной деятельности экшеном и спецэффектами. Погоня за императором по узким городским улочкам, перестрелки и лавина в Гималаях, битва в пустыне терракотовой армии с нежитью — Роб определенно знает толк в зрелищности, однако ощущение "де жа вю" не отпускает вплоть до самых титров.

"Гробница" не в состоянии зацепить чем-то принципиально новым, интересным. Хотя фанатам прошлых частей мумии она может в чем-то прийтись по вкусу. Этому способствует практически неизменный актерский состав: Брендан Фрейзер по-прежнему с упоением фарширует свинцом супостатов, не забывая при этом хохмить, Джон Ханна поминает недобрым словом мумий и ворует артефакты, Рейчел Уайс... А вот вместо нее Эвелин ("Иви") в "Гробнице" сыграла Мария Белло, что, впрочем, сильно погоды не изменило — авантюристка, она и в Китае авантюристка. Арнольда Вослоу на посту мумии сменил Джет Ли — правда, как и в случае с Белло, ничего путного из этой затеи не вышло. Стало даже хуже: такого однобокого, серого и невзрачного злодея уже давно не приходилось лицезреть, не спасает даже его перевоплощения в мифологических существ.

Но уж если поклонники франчайза закроют глаза на вышеперечисленные огрехи, то уж наверняка не простят окончательно и бесповоротно угробленную в "Гробнице" захватывающую атмосферу приключений извечной проблемой "отцов и детей", на раскрытие коей отведено четверть экранного времени. На таком фоне "ручные" йети и чудодейственные источники выглядят немного не в тему.

Выпустив в прокат "Гробницу Императора Драконов", Universal особо не задумывалась, нужна ли миру третья лента о Мумии? Вопрос, безусловно, риторический, однако, посмотрев сию ленту, так и подмывает ответить отрицательно.

Тарас Тарналицкий

№105